Конспект занятия по «Речевому развитию» во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Речевому развитию»
во второй младшей группе
«Составление рассказа по картине «Куры»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине.
Программное содержание: учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами; развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух; соотносить услышанное с изображением на картине; закреплять правильное произношение звуков [з] - [з`]; воспитывать интонационную выразительность; воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.
Материалы и оборудование: картина куры; игрушки – кукла и заяц, мяч.
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами её рассмотреть.
- Но сначала она просит отгадать загадки о тех, кто нарисован на картине.
IIч.Основная часть
1.Загадки
Спозаранку я встаю,
Травку разгребаю,
зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?. (петушок)
Зернышки она клюёт
Яйца вкусные несет
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…(курица)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня…(цыпленок)
- Молодцы отгадали загадки.
- Значит, кто нарисован на картине?. (птицы)
- Ребята, давайте рассмотрим тех, кто нарисован на картине и составим о них рассказ, а кукла Зина посидит с нами и послушает.
2. Описательный рассказ о петухе.
(Воспитатель обращает внимание детей на картину «Куры»)
- Ребята, сегодня мы будем рассматривать картину, которая называется «Куры».
- Посмотрите на эту картину. Кто это? (петух)
- Почему вы решили, что это петух? (ответы детей)
- Что у петуха? (гребешок, хвост )
- Какого цвета гребешок?(красного)
- А хвост какой? (разноцветный)
- Он красивый, большой, сильный.
- Вам нравится петушок?.
- Кто хочет рассказать про петушка?
(Про петуха рассказывают вместе с воспитателем несколько детей).
Это… петух, петушок. Он… красивый, большой, сильный. У него… красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит… ку-ка-ре-ку.
3. Описательный рассказ о цыплятах .
- Посмотрите, а это кто? ( цыплят).
- Какие они? (маленькие)
- Какого они цвета? (желтые, желтенькие, пёстрые, пушистые)
- Кто хочет рассказать про цыплят?
(Про цыплят рассказывают вместе с воспитателем несколько детей).
Это… цыплята. Они… маленькие. Желтые, пушистые. Цыплята пищат…пи-пи-пи.
4. Рассматривание курицы на картине .
- С кем гуляют цыплята, кто это? (Курица)
- Что делают эти курицы? (Пьют воду)
- А эта?(Клюёт, ищет червяков для своих цыплят)
- Мамы курицы охраняют своих малышей: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»
5. Физкультминутка .
(Беру в руки куклу. Она зовет: «Цып-цып-цып»)
- Вот и кукла Зина решила покормить цыпляток. Только они ведь нарисованные… Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой.
- Зина говорит: «Цып-цып-цып». Она зовет вас…
- Цыплята пошли погулять, крошки, зернышки поклевать (Дети ходит по группе, наклоняются, ищут зернышки)
- Зина предупреждает: «Не ходите далеко!»
- Зина вас зовет: «Скорее, скорее ко мне! Черный кот появился!»
(Дети подбегают к Зине).
6. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Ребята наша кукла забыла, как кричит курица, петушок, цыплёнок
- Давайте поможем её разобраться?
- Ребята, вставайте в круг (жестом показываю место)
- Я вам буду бросать мяч, держите его крепко, чтобы он от вас не укатился
- Кому достанется мяч, тот отвечает на вопрос
(Бросаю мяч ребенку, задаю вопрос, ребенок ловит - бросает мяч воспитателю - говорит ответ)
- Раз, два, три, начало игры!
Цыпленок кричит…пи-пи-пи
Курица кричит…ко-ко-ко
Петушок кричит…ку-ка-ре-ку
- Справились – разобрались, кто как кричит и мяч от вас не укатился.
7. Речевая игра «Тихо – громко»
(Кукла благодарит, говорит, что у неё есть любимая игрушка зайка, которого зовут Незнайка, что в следующий раз он придет вместе с ней).
- Ребята, кто запомнил, какая любимая игрушка у Зины? (Зайка)
- Как зовут зайку?(Незнайка)
- Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка. Зовут Незнайка. Давайте скажем эти слова все вместе. (Дети выполняют)
- А теперь скажем то же тихо.
(Дети выполняют: повторяя эти фразы с различной громкостью).
- Какой звук вы слышите в этих словах
8. Игра «Расскажи о прогулке»
Воспитатель предлагает рассказать про Зину.
- Как-то раз Зина…(проснулась, сделала зарядку и решила пойти в лес). Она...
(пригласила на прогулку брата Колю).Дети взяли с собой…(мячи, прыгалки). На полянке…(они увидели зайчика), который… (так испугался, что не мог двигаться). И вдруг…(заяц побежал от ребят).А Зине и Коле… (стало очень весело).
IIIч. Заключительная часть
Итог занятия
- Ребята кукла Зина говорит: какие вы молодцы! Спасибо вам ребятки рассказали много интересного! Хорошие рассказы у вас получились.
- Пойду, расскажу своему зайке, какие вы молодцы!
До свидания…
(Кукла уходит)
- Кто к нам приходил сегодня в гости? (Кукла Зина)
- Чем мы с вами занимались на занятии? (играли, отгадывали загадки, рассматривали картину)
- Кто нарисован на картине; чем похожи петушок и курочка; чем отличаются?
- Вам понравилось составлять рассказы?
Молодцы! Справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу" можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеЦель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:Об...
"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)
"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составления загадок на тему «Зима»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад № 6 Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе«Составле...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Составление рассказа по картине " Куры"
Создание навыков речевого общения при помощи составления описательных рассказов по картине....

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)»
Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.Задачи: Образовательные:-отрабатывать правильно...