Конспект по развитию речи по теме: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 24.42 КБ |
razvitie_rechi.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №4»
Конспект открытого просмотра
образовательной деятельности
по развитию речи
в средней группе «Непоседы»
Тема: «Составление рассказа по картине
«Собака со щенятами»
Подготовила воспитатель
первой категории
Якушева Ирина
Валентиновна
Бугуруслан, 2023
Цель: учить составлять небольшой связной описательный рассказ по картине «Собака со щенятами».
Задачи:
- закреплять представления детей о диких и домашних животных;
-упражнять в подборе определений к качествам собаки и щенков (лохматая, добрая, неуклюжие);
- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, связную речь;
- воспитывать интерес, любовь к животным, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворений и рассказов о животных; игра «Загадки»; словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково».
Оборудование: игрушка «Щенок», картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», зоовернисаж -картинки: дикие и домашние животные, покрывало и мольберт, домик и дерево.
Ход ОД:
1.Вводная часть
Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
«Встанем рядышком по кругу,
Улыбнёмся мы друг другу»
2.Основная часть
Воспитатель. Звонок по телефону. Ребята, мне позвонили с выставки «Животные», там приключилась беда. С выставки пропали картины с животными. И нас просят, помочь найти и вернуть их на выставку. Все ли знают, какие бывают животные? Ответы детей. - Чем отличаются дикие животные от домашних? Давайте проверим. Отправляемся на выставку.
-Повертелись, покружились и на выставке мы очутились!
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель. Возьмите картинку и внимательно ее рассмотрите. У кого изображено домашнее животное – подойдите к домику, а у кого дикое – к дереву. Дети самостоятельно выбирают картину, определяют, какое животное нарисовано и где оно живет.
- Молодцы, а теперь давайте проверим: назовите домашних животных, а теперь диких животных.
- Вот мы справились с заданием, давайте вернем картины на выставку.
Воспитатель. Назовите, каких животных вы видите на выставке? А кто был внимательный и заметил, какого животного не хватает? А кто ещё не догадался поможет загадка:
«С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком. Хвост колечком». (Собака)
- Посмотрите, к нам в гости пришла собачка. Потрогайте ручками.
Какая она? Как мы её назовём?
Воспитатель: А какое это животное?
Послушайте, какие звуки издаёт это животное (она лает, рычит, скулит)
Пальчиковая гимнастика «Собачка»
Ав-ав-ав, никого я не пугаю.
Ав-ав-ав, я с детишками играю. (Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами)
2. Основная часть.
Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Теперь из выставки картин мы перейдем в другой зал картин.
Показ картины (картина накрыта покрывалом).
- Ребята, посмотрите на картину.
- Кто нарисован на этой картине? (На картине изображена собака и щенята)
- Какая погода изображена на картине? (Солнечная)
- Как можно назвать картину? (Собака со щенятами)
- Сколько у собаки щенят?
- Как можно узнать? (Всего 2 щенка у собаки)
- Какая собака? (Большая, лохмата, добрая)
- Мама-собака большая, а щенки ….
- Какие уши у собаки? (Длинные, коричневого цвета)
- А мордочка? (Белого цвета, около глаз чёрные пятна, носик чёрного цвета)
- Чем покрыто тело? (Шерстью, грудка, лапы, хвост белого цвета, спинка коричневого цвета)
- Что делает собака? (Лежит)
- Кто лежит около собаки?
- Как называют детёнышей собаки? (Щенята, щенки)
- Что делают щенята?
- Что делают щенята? (Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв)
- Кто прилетел к миске с едой (Воробьи)
- Какие они? (Маленькие, забавные, весёлые, неуклюжие)
- На кого смотрят собака и щенки (На воробьёв)
- А что делают воробьи? Почему воробьи не улетают? (Не боятся собак)
- Где живут собаки? (В конуре)
- Кто построил конуру? (Хозяин)
- Кто принёс собакам еду? (Хозяин)
- Собака, животное дикое или домашнее? (Домашнее)
- Почему? (Человек ухаживает, кормит, заботится)
- Какую пользу приносит собака человеку? (Охраняет дом)
- Правильно человек заботится о собаке, любит и бережет, за это собака охраняет жильё человека.
Физминутка
Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)
И команды выполняем: (останавливаются)
Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают)
И по кругу побежать! (бегут по кругу).
Артикуляционная гимнастика «Собачка»
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнёт, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
(Широко открываем рот. Кладём мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3–5 секунд. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.)
Составление рассказа по картине.
- А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ о собаке со щенятами.
- Эта картина называется «Собака со щенятами». Собака большая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один стоит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине.
«Картина называется «…». На ней изображена (собака со щенятами). Собака большая… (лохматая, рыжая, добрая). Рядом с ней… (два щенка). Они… (маленькие, пушистые, неуклюжие). Один сидит…. Другой (стоит и смотрит на воробьёв). Хозяин … (принёс собакам еду). К миске… (прилетели воробьи). Воробьи не улетают (потому что не бояться). Мне понравилась картина, потому что собаки … (добрые)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
-Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились. А теперь пора возвращаться обратно в группу.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру с мячом. Я вам буду говорить про то, что есть у мамы-собаки и бросать вам мяч, а вы называете то же самое ласково, что есть у щенков, например: У мамы-собаки глаза, а у щенка…глазки
• У мамы лапы – у щенка (лапки)
• У мамы хвост – у щенка (хвостик)
• У мамы морда – у щенка… (мордочка)
• У мамы зубы – у щенка (зубки)
• У мамы когти - у щенка (коготки)
• У мамы уши – у щенка (ушки)
• У мамы нос – у щенка (носик)
• У мамы спина – у щенка (спинка)
-Повертелись, покружились и обратно возвратились!
3.Заключительная часть
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Как называлась выставка, на которой мы побывали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какую картину мы рассматривали?
- Возьмите смайлик-собачка оранжевого цвета, если у вас сегодня всё получилось,
смайлик- кошечка зелёного цвета, если были небольшие затруднения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №4»
Конспект открытого просмотра
образовательной деятельности
по развитию речи
в средней группе «Непоседы»
Тема: «Составление рассказа по картине
«Собака со щенятами»
Подготовила воспитатель
первой категории
Якушева Ирина
Валентиновна
Бугуруслан, 2023
Цель: учить составлять небольшой связной описательный рассказ по картине «Собака со щенятами».
Задачи:
- закреплять представления детей о диких и домашних животных;
-упражнять в подборе определений к качествам собаки и щенков (лохматая, добрая, неуклюжие);
- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, связную речь;
- воспитывать интерес, любовь к животным, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворений и рассказов о животных; игра «Загадки»; словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково».
Оборудование: игрушка «Щенок», картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», зоовернисаж -картинки: дикие и домашние животные, покрывало и мольберт, домик и дерево.
Ход ОД:
1.Вводная часть
Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
«Встанем рядышком по кругу,
Улыбнёмся мы друг другу»
2.Основная часть
Воспитатель. Звонок по телефону. Ребята, мне позвонили с выставки «Животные», там приключилась беда. С выставки пропали картины с животными. И нас просят, помочь найти и вернуть их на выставку. Все ли знают, какие бывают животные? Ответы детей. - Чем отличаются дикие животные от домашних? Давайте проверим. Отправляемся на выставку.
-Повертелись, покружились и на выставке мы очутились!
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель. Возьмите картинку и внимательно ее рассмотрите. У кого изображено домашнее животное – подойдите к домику, а у кого дикое – к дереву. Дети самостоятельно выбирают картину, определяют, какое животное нарисовано и где оно живет.
- Молодцы, а теперь давайте проверим: назовите домашних животных, а теперь диких животных.
- Вот мы справились с заданием, давайте вернем картины на выставку.
Воспитатель. Назовите, каких животных вы видите на выставке? А кто был внимательный и заметил, какого животного не хватает? А кто ещё не догадался поможет загадка:
«С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком. Хвост колечком». (Собака)
- Посмотрите, к нам в гости пришла собачка. Потрогайте ручками.
Какая она? Как мы её назовём?
Воспитатель: А какое это животное?
Послушайте, какие звуки издаёт это животное (она лает, рычит, скулит)
Пальчиковая гимнастика «Собачка»
Ав-ав-ав, никого я не пугаю.
Ав-ав-ав, я с детишками играю. (Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами)
2. Основная часть.
Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Теперь из выставки картин мы перейдем в другой зал картин.
Показ картины (картина накрыта покрывалом).
- Ребята, посмотрите на картину.
- Кто нарисован на этой картине? (На картине изображена собака и щенята)
- Какая погода изображена на картине? (Солнечная)
- Как можно назвать картину? (Собака со щенятами)
- Сколько у собаки щенят?
- Как можно узнать? (Всего 2 щенка у собаки)
- Какая собака? (Большая, лохмата, добрая)
- Мама-собака большая, а щенки ….
- Какие уши у собаки? (Длинные, коричневого цвета)
- А мордочка? (Белого цвета, около глаз чёрные пятна, носик чёрного цвета)
- Чем покрыто тело? (Шерстью, грудка, лапы, хвост белого цвета, спинка коричневого цвета)
- Что делает собака? (Лежит)
- Кто лежит около собаки?
- Как называют детёнышей собаки? (Щенята, щенки)
- Что делают щенята?
- Что делают щенята? (Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв)
- Кто прилетел к миске с едой (Воробьи)
- Какие они? (Маленькие, забавные, весёлые, неуклюжие)
- На кого смотрят собака и щенки (На воробьёв)
- А что делают воробьи? Почему воробьи не улетают? (Не боятся собак)
- Где живут собаки? (В конуре)
- Кто построил конуру? (Хозяин)
- Кто принёс собакам еду? (Хозяин)
- Собака, животное дикое или домашнее? (Домашнее)
- Почему? (Человек ухаживает, кормит, заботится)
- Какую пользу приносит собака человеку? (Охраняет дом)
- Правильно человек заботится о собаке, любит и бережет, за это собака охраняет жильё человека.
Физминутка
Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)
И команды выполняем: (останавливаются)
Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают)
И по кругу побежать! (бегут по кругу).
Артикуляционная гимнастика «Собачка»
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнёт, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
(Широко открываем рот. Кладём мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3–5 секунд. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.)
Составление рассказа по картине.
- А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ о собаке со щенятами.
- Эта картина называется «Собака со щенятами». Собака большая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один стоит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине.
«Картина называется «…». На ней изображена (собака со щенятами). Собака большая… (лохматая, рыжая, добрая). Рядом с ней… (два щенка). Они… (маленькие, пушистые, неуклюжие). Один сидит…. Другой (стоит и смотрит на воробьёв). Хозяин … (принёс собакам еду). К миске… (прилетели воробьи). Воробьи не улетают (потому что не бояться). Мне понравилась картина, потому что собаки … (добрые)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
-Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились. А теперь пора возвращаться обратно в группу.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру с мячом. Я вам буду говорить про то, что есть у мамы-собаки и бросать вам мяч, а вы называете то же самое ласково, что есть у щенков, например: У мамы-собаки глаза, а у щенка…глазки
• У мамы лапы – у щенка (лапки)
• У мамы хвост – у щенка (хвостик)
• У мамы морда – у щенка… (мордочка)
• У мамы зубы – у щенка (зубки)
• У мамы когти - у щенка (коготки)
• У мамы уши – у щенка (ушки)
• У мамы нос – у щенка (носик)
• У мамы спина – у щенка (спинка)
-Повертелись, покружились и обратно возвратились!
3.Заключительная часть
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Как называлась выставка, на которой мы побывали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какую картину мы рассматривали?
- Возьмите смайлик-собачка оранжевого цвета, если у вас сегодня всё получилось,
смайлик- кошечка зелёного цвета, если были небольшие затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""
На занятии дети учаться составлять рассказ по картине "Купание медвежат"....
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине "Собака со щенятами".
НОД по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказов по картине "Ежи".
quot;Составление рассказов по картине "Ежи"....
НОД по развитию речи на тему: Составь рассказ по картинке "Собака со щенятами"
НОД по развитию речи на тему:«Составь рассказ по картине «Собака со щенятами»». Программные задачи:Продолжать учить детей описывать картину, составляя не...
Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени
Конспект по развитию речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осени...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Василек» Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Конспект НОД....
Развитие речи в средней группе группе Тема: Составление рассказа по картине«Собака со щенятами»№ 10
Развитие речи в средней группе группе...