Конспект НОД для детей младшей группы "Составление рассказа по картине "Повар готовит обед" ОО Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия - формировать умение малыша рассматривать картину, замечать в ней главное, отвечать на вопросы педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povar_gotovit_obed.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Управление образованием Администрации
Истринского муниципального района
МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»
ОО Речевое развитие
Конспект НОД для детей
младшей группы на тему:
«Составление рассказа по картине
«Повар готовит обед»
Воспитатель
Мишина С.Н.
п. Глебовский
2018 г.
Программное содержание:
1. Закреплять представление о работе повара. Подводить к составлению рассказа по картине вместе с воспитателем.
2. Формировать умение правильно произносить звук «С» в слогах, менять силу голоса, развивать крупную и мелкую моторику.
3. Воспитывать желание помогать взрослым.
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А вы помните, как вы ходили на кухню детского сада? Что вы там видели? Кто там работает? Отгадайте загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Воспитатель. Кто же готовит нам вкусные блюда?
Дети. Повар.
Воспитатель. Где повар готовит?
Дети. На кухне.
Воспитатель. Правильно, на кухне! И сейчас я предлагаю вам снова побывать на кухне. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова! Повторяйте за мной.
В ладоши три раза похлопай.
Ногою три раза потопай.
Вокруг себя повернись,
И на кухне ты очутись.
Воспитатель: Вот мы и на кухне. (Выставляет картину) Садитесь на стульчики.
Ой, а что это у нас здесь происходит? Давайте посмотрим
Кто нарисован на картине? Что делает повар? Как он одет? В чем он варит суп? Какая кастрюля – большая или маленькая? Что еще лежит на столе? Что повар будет готовить? Для кого повар готовит обед?
Воспитатель: А вы хотите помочь повару приготовить обед? Приготовьте пальчики. Показывайте движения и говорите слова:
Мы капусту рубим, рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем.
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Молодцы. В чем будет вариться суп? (В кастрюле) Вставайте.
Проводится физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу (грозят пальчиком)
Пых, пых, пых (хлопки в ладоши)
Пых, пых, пых. (хлопки в ладоши)
Сейчас суп пригорит (разводят руки в стороны)
Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)
Воспитатель: Молодцы, помощники. Садитесь на стульчики. Посмотрите на нашу картину и послушайте рассказ.
В детском саду работает повар. Он готовит обед для всех детей. Повар надел белый халат и белую шапочку и варит суп в большой кастрюле. Потом он сделает салат и сварит компот. Дети съедят весь обед и скажут «спасибо»
Какой интересный рассказ по картине получился у меня. Кто вместе со мной хочет рассказать о поваре? (Воспитатель начинает предложение и дает ребенку возможность закончить его)
Воспитатель: Как вкусно пахнет. А вы хотите понюхать? Сделайте глубокий вдох носом и выдох через рот. (Дыхательная гимнастика проводится 2-3 раза)
Посмотрите, на запах вкусного обеда к нам пришла лиса. Поздороваемся с ней. Давайте вместе скажем сначала тихо, чтобы лиса не испугалась:
Са-са-са: к нам пришла лиса.
Су-су-су: мы посмотрим на лису.
Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
Лиса, ты не боишься детей? Теперь скажем громко. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) Посиди, лиса, с нами и послушай детей.
Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».
Я буду читать начало предложения, а вы должны его закончить.
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Педагог читает предложения, дети заканчивают их.
- Если есть одни сладости, то... (заболят зубы)
- Если есть очень мало, то... (будешь слабым и больным)
- Если есть много овощей, то... (будешь здоровым)
- Если не мыть руки перед едой. То... (можно заболеть)
- Если во время еды разговаривать, то... (можно поперхнуться)
- Если есть неаккуратно, то... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом)
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Теперь и лиса будет знать, как надо вести себя во время еды. А теперь лисе пора идти домой в лес. Скажем ей «До свидания, лиса»
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте около стульчиков и скажите волшебные слова:
В ладоши три раза похлопай.
Ногою три раза потопай.
Вокруг себя повернись,
И в группе ты очутись.
Воспитатель: (Картина убирается) Вот мы и в группе.
Итог занятия: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Цыплёнок ищет маму».
Цель: активизация речевой активности детей.Образовательные задачи:- связная речь: продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный р...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мама – первое слово».
Цель: активизация речевой активности детей.Образовательные задачи.1. Обучающие:Систематизировать представления детей о семье, учить детей образовывать слова с уменьшитель...
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...