Конспект НОД для детей младшей группы "Составление рассказа по картине "Повар готовит обед" ОО Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мишина Светлана Николаевна

Цель занятия - формировать умение малыша рассматривать картину, замечать в ней главное, отвечать на вопросы педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povar_gotovit_obed.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  

МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

ОО  Речевое  развитие

Конспект НОД для детей  

младшей   группы на тему:

«Составление рассказа по картине

 «Повар готовит обед»

                                                                                                                          Воспитатель

                                                                                                 Мишина С.Н.

           

п. Глебовский

2018 г.

Программное содержание:

1. Закреплять представление о работе повара. Подводить к составлению рассказа по картине вместе с воспитателем.

2. Формировать умение правильно произносить звук «С» в слогах, менять силу голоса, развивать крупную и мелкую моторику.

3. Воспитывать желание помогать взрослым.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А вы помните, как вы ходили на кухню детского сада? Что вы там видели? Кто там работает? Отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Воспитатель. Кто же готовит нам вкусные блюда?

Дети. Повар.

Воспитатель. Где повар готовит?

Дети. На кухне.

Воспитатель. Правильно, на кухне! И сейчас я предлагаю вам снова побывать на кухне. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова! Повторяйте за мной.

В ладоши три раза похлопай.

Ногою три раза потопай.

Вокруг себя повернись,

И на кухне ты очутись.

Воспитатель: Вот мы и на кухне. (Выставляет картину) Садитесь на стульчики.

 Ой, а что это у нас здесь происходит? Давайте посмотрим

Кто нарисован на картине?  Что делает повар?   Как он одет? В чем он варит суп? Какая кастрюля – большая или маленькая? Что еще лежит на столе? Что повар будет готовить? Для кого повар готовит обед?

Воспитатель: А вы хотите помочь повару приготовить обед? Приготовьте пальчики. Показывайте движения и говорите слова:

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Молодцы. В чем будет вариться  суп? (В кастрюле) Вставайте.

Проводится физкультминутка «Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу (грозят пальчиком)

Пых, пых, пых   (хлопки  в ладоши)

Пых, пых, пых.  (хлопки в ладоши)

Сейчас суп  пригорит   (разводят руки в стороны)

Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).

Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)

Воспитатель: Молодцы, помощники. Садитесь на стульчики. Посмотрите на нашу картину и послушайте рассказ.

В детском саду работает повар. Он готовит обед для всех детей. Повар надел белый халат и белую шапочку и варит суп в большой кастрюле. Потом он сделает салат и сварит компот. Дети  съедят весь обед  и скажут «спасибо»

Какой интересный рассказ по картине получился у меня. Кто вместе со мной хочет рассказать о поваре? (Воспитатель начинает предложение и дает ребенку возможность закончить его)

Воспитатель: Как вкусно пахнет. А вы хотите понюхать? Сделайте глубокий вдох носом и выдох  через рот. (Дыхательная гимнастика проводится 2-3 раза)

Посмотрите, на запах вкусного обеда к нам пришла лиса. Поздороваемся с ней. Давайте вместе скажем сначала тихо, чтобы лиса не испугалась:

Са-са-са:  к нам пришла лиса.

Су-су-су: мы посмотрим на лису.

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.

Лиса, ты не боишься детей? Теперь скажем громко.  (Хоровые и индивидуальные ответы детей) Посиди, лиса, с нами и послушай детей.

Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».

Я буду читать начало предложения, а вы должны его закончить.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

- Если есть одни сладости, то... (заболят зубы)

- Если есть очень мало, то... (будешь слабым и больным)

- Если есть много овощей, то... (будешь здоровым)

- Если не мыть руки перед едой. То... (можно заболеть)

- Если во время еды разговаривать, то... (можно поперхнуться)

- Если есть неаккуратно, то... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Теперь и лиса будет знать, как надо вести себя во время еды. А теперь лисе пора идти домой в лес. Скажем ей «До свидания, лиса»

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте около стульчиков и скажите волшебные слова:

В ладоши три раза похлопай.

Ногою три раза потопай.

Вокруг себя повернись,

И в группе ты очутись.

Воспитатель: (Картина убирается) Вот мы и в группе.

Итог занятия: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Цыплёнок ищет маму».

Цель:  активизация речевой активности детей.Образовательные задачи:- связная речь: продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный р...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мама – первое слово».

Цель:  активизация речевой активности детей.Образовательные задачи.1.     Обучающие:Систематизировать представления детей о семье, учить детей образовывать слова с уменьшитель...

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с  использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста с целью профилактики задержки речевого развития "Инструкция развития речи или как правильно развивать речь ребенка дома"

Инструкция развития речи, или как правильно развивать речь ребенка дома. Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста для профилактики ЗРР...