Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе "Составление рассказа по картине «Куры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе "Составление рассказа по картине «Куры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_305.odt26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)

Тема: Составление рассказа по картине «Куры»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель:  учить составлять короткий описательный рассказ по картине

Программное содержание: учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать ( по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят; закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию ;представление о том , что звуки в слове следуют друг за другом; развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух; воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, игра «Один-много», «Кто с кем!»

Материалы и оборудование: картина «Куры», картинки: жук, лук, курица, собака, часы, весы.

Планируемые результаты: составляют короткий рассказ по картине.

                                   

                                                Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Загадка

1 мин

2

Рассматривание картины

«Куры»

5 мин

3

Физкульминутка

2 мин

4

Игра

«Сравнение

2 мин

5

Игра

«Назови детеныша»

3 мин

6

Игра

«Как звучат слова»

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность  20 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:

Громко дудочка поёт

Ребятишек в круг зовёт.

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

II. Основная часть

1. Загадка

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Рано встает,

Громко песни поет,

Детям спать не дает? (Петушок)

2. Рассматривание картины «Куры»

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картину

- Какой петушок? (Большой, яркий, красивый, нарядный).

- Что делает петух? (Важно ходит по двору, охраняет цыплят и курицу, присматривает за цыплятами, следит за порядком и т. д.)

- А что делают куры? (Сидят на насесте, несут яйца, отдыхают).

Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? (Разные).

- Какой гребешок у петуха? А какой у курицы?

- Какой хвост у петуха? А какой у курицы?

- Какие цыплята? (Маленькие, желтые, пушистые, забавные).

- Что делают цыплята? (Пищат, клюют зернышки, наблюдают и т. д.).

- Как называется домик для домашних птиц? (Курятник).

Воспитатель читает стихотворение.

Ходит по двору хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

И зовет она: «Ко-ко-ко!

Не ходите далеко».

Воспитатель: Посмотрите на цыпляток.

- Какие они?

Дети: маленькие, желтенькие, пушистые.

Воспитатель: Что цыплята делают?

Дети отвечают.

3. Физкультминутка 

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

“Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко”.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!”

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

4. Игра «Сравнение»

- Петух большой, а цыплята (маленькие).

- Петух сильный, а цыплята (слабые).

- Петух громкий, а цыплята (тихие).

- Кто заботится о цыплятах? (Наседка).

- Почему ее называют Наседка?

(Наседка - Курица, которая высиживает или уже высидела цыплят.)

5. Игра «Назови детеныша»

У курицы – цыпленок.

У утки – утенок.

У гусыни – гусёнок.

У индюшки – индюшонок.

У кошки – котенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У козы – козленок.

У лошади – жеребенок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

6. Игра «Как звучат слова?»

(Курица, жук, часы, лук, весы, собака)

Подберите похожие слова

Жук-лук

Часы-весы

Какие слова звучат по-разному? (непохоже)

(Курица, собака).

III. Заключительная часть

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?

- Как называлась картина?

- Ребята, какие вы все молодцы, такие замечательные рассказы составили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...

конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""

На занятии  дети учаться составлять рассказ по картине "Купание  медвежат"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»

Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим расска...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Рассказ по картине кошка с котятами&raq...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенками»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине "Собака со щенками"...