Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе "Составление рассказа по картине «Куры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе "Составление рассказа по картине «Куры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_305.odt | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)
Тема: Составление рассказа по картине «Куры»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ по картине
Программное содержание: учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать ( по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят; закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию ;представление о том , что звуки в слове следуют друг за другом; развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух; воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.
Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, игра «Один-много», «Кто с кем!»
Материалы и оборудование: картина «Куры», картинки: жук, лук, курица, собака, часы, весы.
Планируемые результаты: составляют короткий рассказ по картине.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Загадка | 1 мин | |
2 | Рассматривание картины | «Куры» | 5 мин |
3 | Физкульминутка | 2 мин | |
4 | Игра | «Сравнение | 2 мин |
5 | Игра | «Назови детеныша» | 3 мин |
6 | Игра | «Как звучат слова» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
Громко дудочка поёт
Ребятишек в круг зовёт.
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
II. Основная часть
1. Загадка
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Рано встает,
Громко песни поет,
Детям спать не дает? (Петушок)
2. Рассматривание картины «Куры»
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картину
- Какой петушок? (Большой, яркий, красивый, нарядный).
- Что делает петух? (Важно ходит по двору, охраняет цыплят и курицу, присматривает за цыплятами, следит за порядком и т. д.)
- А что делают куры? (Сидят на насесте, несут яйца, отдыхают).
Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? (Разные).
- Какой гребешок у петуха? А какой у курицы?
- Какой хвост у петуха? А какой у курицы?
- Какие цыплята? (Маленькие, желтые, пушистые, забавные).
- Что делают цыплята? (Пищат, клюют зернышки, наблюдают и т. д.).
- Как называется домик для домашних птиц? (Курятник).
Воспитатель читает стихотворение.
Ходит по двору хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
И зовет она: «Ко-ко-ко!
Не ходите далеко».
Воспитатель: Посмотрите на цыпляток.
- Какие они?
Дети: маленькие, желтенькие, пушистые.
Воспитатель: Что цыплята делают?
Дети отвечают.
3. Физкультминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
“Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко”.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!”
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
4. Игра «Сравнение»
- Петух большой, а цыплята (маленькие).
- Петух сильный, а цыплята (слабые).
- Петух громкий, а цыплята (тихие).
- Кто заботится о цыплятах? (Наседка).
- Почему ее называют Наседка?
(Наседка - Курица, которая высиживает или уже высидела цыплят.)
5. Игра «Назови детеныша»
У курицы – цыпленок.
У утки – утенок.
У гусыни – гусёнок.
У индюшки – индюшонок.
У кошки – котенок.
У собаки – щенок.
У коровы – теленок.
У козы – козленок.
У лошади – жеребенок.
У овцы – ягненок.
У свиньи – поросенок.
6. Игра «Как звучат слова?»
(Курица, жук, часы, лук, весы, собака)
Подберите похожие слова
Жук-лук
Часы-весы
Какие слова звучат по-разному? (непохоже)
(Курица, собака).
III. Заключительная часть
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?
- Как называлась картина?
- Ребята, какие вы все молодцы, такие замечательные рассказы составили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ - описание по картине "Растения весной"
открытое занятие...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...
конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""
На занятии дети учаться составлять рассказ по картине "Купание медвежат"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»
Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим расска...
Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказов по картине "Ежи".
quot;Составление рассказов по картине "Ежи"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Рассказ по картине кошка с котятами&raq...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенками»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине "Собака со щенками"...