Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_rr_28.10.docx | 85.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: приобщение к художественной литературе, изобразительная деятельность - оригами, игровая деятельность.
Тема занятия: Труд кормит, а лень портит
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: Создание оригами «Гусочки» в процессе выразительного чтения и беседы, по нанайской народной сказке «Айога», дидактической игры «Сравни девочек», направленной на развитие познавательных и творческих способностей
детей
Задачи занятия:
Образовательная: Познакомить с содержанием нанайской народной сказкой «Айога»; закреплять умение сопоставлять и сравнивать персонажей и находить их отличия
Развивающие: Совершенствовать речь в ходе беседы по нанайской народной сказке «Айога»; развивать навыки выполнения технических операций в оригами: сгибание, прививать навыки усидчивости, аккуратность.
Воспитывающие: Воспитывать в детях положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость; воспитывать дружеское отношение к друг другу
Дополнительные задачи:
Дидактическая: Учить соотносить картинки раскрыв характеристику персонажей
Игровая: Подбери подходящие картинки к Айоге и соседской девочке
Словарная работа: мялка, стойбище, наперсток, очаг, покоробятся, бултыхнулась.
Планируемый результат занятия: Ознакомились с нанайской народной сказкой «Айога», умеют сопоставлять и сравнивать персонажей, умеют характеризовать литературные образы и высказывают свое отношение к ним, дружелюбно относятся к друг другу
Подготовительная работа:
Воспитателя: подготовка презентации, разработка игры на SMART, объяснение сложных слов
Детей: чтение сказок зарубежных авторов, беседа «Сказки, какие они?», просматривание иллюстраций к сказкам, рисование по прочитанным сказкам
Материалы и оборудование: стулья, стол, ноутбук, проектор, интерактивная доска, нанайская народная сказка «Айога», материалы для оригами – гусочки : бумага а4 по количеству детей, фломастеры, цветные карандаши разных цветов.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно -мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Приветствие. Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь. Ребята, отгадайте загадку: Легенда, предание народное, Дети ее обожают. Родители, если свободные, Тебе ее на ночь читают.(сказка) | Словесный | Выполняют движения по тексту, отгадывают загадку. Дети проходят в группу, встают перед воспитателем, рядом со стульями полукругом | Приветствие | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми | У каждого народа есть сказки, длинные и короткие, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства. Ребята, а вы любите сказки? - Какие вы знаете сказки? Назовите. -А какие бывают сказки (народные, авторские). - Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал– автор). Ребята, как вы думаете, что означает пословица «Труд кормит, а лень портит»? Да, верно. Если не трудиться, то можно остаться ни с чем. А если хорошо потрудиться, то можно много добиться. | Словесный Вводная беседа | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя Дети сидят Полукругом на ковре | Поставлена проблема | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с материалом. | И я хочу сегодня вас познакомить с девочкой, которая не хотела трудиться, а только любовалась собой. Аннотация Сказка «Айога» была написана нанайским народом, от этого она и называется нанайская народная сказка. (презентация). Рассказываю про нанайцев. А теперь предлагаю почитать вместе эту поучительную сказку. Читаю сказку. | Словесный, наглядный, практический, аналитическая беседа, показ презентации. | Просмотр презентации Дети сидят полукругом на стульях перед интерактивной доской Дети продолжают сидеть на стульях, воспитатель находиться перед детьми | Найдены пути решения проблемы | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Находим способ решения проблемы | Физминутка: (ладошку используем вместо зеркала) У зеркала я покручусь, влево, вправо повернусь. Провожу словарную работу, разбираем сложные слова из сказки В этой сказке встретились трудные слова. Ребята может быть вы назовете мне их? Давайте познакомимся с ними. Стойбище - место, где останавливаются люди, которые ведут кочевой образ жизни. Мялка – приспособление чтобы мять кожу. Очаг – устройство для разведения огня. Наперсток - это металлический колпачок, который предохраняет пальцы от укола иголкой. Покоробятся – помнутся. Бултыхнулась – упала в воду. Ребята, давайте проверим внимательно ли вы слушали сказку, поиграем в игру «Да или нет». Воспитатель: Айога была самая красивая девочка в стойбище? Дети: да. Воспитатель: Айога была послушной и трудолюбивой дочкой? Дети: нет. Она была ленивая и не послушная. Воспитатель: соседская девочка помогла матери Айоги? Что она сделала? Дети: да, она принесла воды. Воспитатель: Айога любила любоваться на себя? Как она это делала? Дети: да, она смотрелась в свое отражение в реке. Воспитатель: Айога превратилась в змею? Дети: нет, она превратилась в гуся. Дидактическая игра «Сравни девочек» Я предлагаю вам рассмотреть два рисунка с изображением двух девочек и сравнить их с помощью пиктограмм. Посмотрите внимательно и скажите, какая была Айога и какая была соседская девочка. Предлагаю детям пройти к столам, где лежит материал для оригами. Пальчиковая гимнастика: «Гусята» Раз, два – шли гусята, (Поочерёдно сгибать все пальцы) Три, четыре – за водой,( правой, а затем левой руки), А за ними плёлся пятый, (начиная с большого.) Позади бежал шестой, А седьмой от них отстал, А восьмой уже устал, А девятый всех догнал, А десятый испугал: Громко, громко запищал: (Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.) - Пи-пи-пи! Не пищи, (Ладонь под прямым углом) Мы тут рядом, поищи.(соединятся с большим пальцем– «клювик».)
Собираем гусочек из бумаги, и предлагаю детям разукрасить цветными карандашами и фломастерами на свой вкус.
| Словесный, практический. Словарная работа Динамическая пауза | Выполняют физминутку. Произносят и запоминают значения новых слов Отвечают на вопросы Распределяют пиктограммы по картинкам Сидят перед интерактивной доской Сидят за столом Выполняют пальчиковую гимнастику Конструируют из бумаги гусочек и разукрашивают их | Найден способ решения проблемы | |
3. | Заключительный этап | Подводим итоги | Рефлексия. Подведение итогов - Какие у всех красивые гусочки получились, я предлагаю сделать выставку, я думаю она будет великолепна, но перед этим каждый из вас представит свою гусочку группе. С какой сказкой мы сегодня познакомились? Какой народ написал эту сказку? Ребята, а вы любите помогать своим родителям? Вы молодцы, очень хорошо поработали сегодня. Кому вы расскажите эту скаку? Отлично, я рада. | Словесный | Представляют своих гусочек. Подводят итоги вместе с воспитателем. Дети сидят за столами | Подведены итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ».
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ»....
Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы на тему: "Труд кормит, а лень портит" в подготовительной группе
Календарный план индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
Технологическая карта интегрированного занятия...
Технологическая карта занятия по речевому развитию. Выразительное чтение и игра на ИКТ оборудовании
...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудование....
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»...