Технологическая карта занятия по речевому развитию. Выразительное чтение и игра на ИКТ оборудовании
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию. Выразительное чтение и игра на ИКТ оборудовании
ФИО участника: Щепетова Яна Дмитриевна
Номер участника:
Образовательные области: речевое развитие (основная), социально-коммуникативное, познавательное (интегрирован.)
Тема: ознакомление с произведением Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: формирование понимания основной идеи басни Ивана Крылова «Ворона и лисица» («Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» ), через чтение литературного произведения и дидактическую игру «Вспомни басню» на интерактивной доске.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством И.А. Крылова, а именно с произведением «Ворона и лисица»; закреплять умение выразительно воспроизводить литературный авторский текст; закреплять умение активно участвовать в беседе, отвечая на вопрос полным ответом.
Развивающие: развивать произвольное внимание; развивать слуховую память через припоминание текста произведения, развивать саморегуляцию при соблюдении правил игры.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду и целостное отношение к другу других.
Дополнительные задачи (игровая): помочь персонажам вспомнить события басни
Словарная работа:
Обогащение словаря:
Активизация словаря:
Средства: хрестоматия для подготовительной группы, программа «От рождения до школы», ноутбук, ПО «Смарт», смарт-доска, иллюстрации к басне
Подготовительная работа: знакомство с биографией и творчеством И.А. Крылова
Планируемые результаты: у детей сформировано понимание основной идеи произведения «Ворона и лисица»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, привлечь внимание детей, развивать произвольное внимание | Ребята, подойдите ко мне, встанем в круг и поприветствуем друг друга: | Художественное слово | Дети приветствуют друг друга | У детей формируется положительный эмоциональный настрой на предстоящую речевую деятельность |
2 | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Закреплять умение активно участвовать в беседе, отвечая на вопрос полным ответом, развивать произвольное внимание, воспитывать уважительное отношение к сверстникам | Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо, но я его ещё не открывала, решила сделать это вместе с вами. Откроем его? Тогда садитесь на стулья, как удобно: спина прямая, ноги вместе, руки на колени. Посмотрите, это портрет! Кто на нем изображен? Иван Андреевич Крылов - русский баснописец. Какие басни Ивана Андреевича вы помните? Друг друга не перебиваем. Сегодня мы с вами узнаем ещё одну историю И. Крылова с которой он захотел поделиться. | Вводная беседа, портрет Крылова, вопросы к детям | Дети садятся на стулья, внимательно слушают, отвечают на вопросы | У детей закрепляется умение активно участвовать в беседе, отвечая на вопрос полным ответом, развивается произвольное внимание, воспитывается уважительное отношение к сверстникам |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Продолжать знакомить детей с творчеством И.А. Крылова, а именно с произведением «Ворона и лисица», развивать произвольное внимание | Это история о том, как однажды у вороны появился кусочек вкусного сыра. Получив его, ворона хотела вдоволь насладиться им. Как вдруг, появилась лиса. Она хочет обманом завладеть лакомством. Лиса начинает язвить перед вороной. А что было дальше, мы с вами сейчас и узнаем. Садимся правильно, спина прямая. Вещуньина- | Краткий пересказ воспитателем, выразительное чтение отрывка произведения, ИКТ слайды, показ иллюстраций | Дети внимательно слушают | Дети ознакомлены с произведением «Ворона и лисица», у детей развивается произвольное внимание |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять умение выразительно воспроизводить литературный авторский текст; закреплять умение активно участвовать в беседе, отвечая на вопрос полным ответом, содействовать развитию умения определять жанр произведения, воспитывать уважительное отношение к сверстникам. | Ребята, я вижу, что вас эта история оставила неравнодушными. Что вам понравилось в произведении «Ворона и лисица»? Почему? Что не понравилось? Попробуйте представить, как выглядит ворона? А лисица? А ты как думаешь, Кирилл? Физкультминутка Сейчас я буду произносить начало предложения, а вы его заканчивать: И верно ангельский быть должен…( голосок) А сейчас ребята, ворона и лисица предлагают поиграть нам в игру «Вспомни басню». Они хотят узнать, хорошо ли вы запомнили историю. В этой игре вам необходимо помочь персонажам вспомнить события басни. Но для этого нужно соблюдать правила:
Ребята, вы отлично справились с заданиями вороны и лисицы. А сейчас пусть наши глазки отдохнут. Гимнастика для глаз. | Беседа по прочитанному, ИКТ игра, поощрение, повторное чтение фрагмента, прием «Закончи предложение» | Дети отвечают на вопросы, выполняют задания на ИКТ оборудовании | У детей закрепляется умение выразительно воспроизводить литературный авторский текст; закрепляется умение активно участвовать в беседе, отвечая на вопрос полным ответом, развивается умения определять жанр произведения, воспитывается уважительное отношение к сверстникам. |
3 | Заключительный этап | Воспитывать уважительное отношение к сверстникам | Ребята, в каком жанре написано данное произведение? Ответить на этот вопрос нам помогут интерактивные кубы. Как вы думаете, почему Иван Андреевич Крылов захотел рассказать нам эту историю? Да ребята, басня нас учит быть умными, всегда надеяться только на свои силы и способности. Не завидовать другим и не льстить. Что вам больше всего понравилось на занятии? Почему? Что было трудным? У меня есть несколько картинок сыра. Один сыр желтый, а другой бесцветный. Если вы сегодня старались, и у вас все получилось, то возьмите желтый сыр, а если вам сегодня было трудно или у вас что-то не получилось, то возьмите бесцветный сыр. Спасибо вам за занятие. | Вопросы к детям, рефлексия | Дети отвечают на вопросы | У детей воспитывается уважительное отношение к сверстникам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...
Технологическая карта НОД по речевому развитию Тема: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит»
Цель: тренировать умение пересказывать содержание близко к тексту.Задачи по образовательным областям: СКР – воспитывать умение играть вместе, сообща, в беседе не перебивать друг друга; пробуждат...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудование....
Интегрированное занятие по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей средней группы
Технологическая карта НОД, которая поможет познакомить детей со сказкой В.Даля "Война грибов с ягодами"...
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...