Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_dragunskogo.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно – Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
Дружба и братство дороже всякого богатства
Подготовила: Швецова А.В
Руководитель практики: Шатилова С.Н
Методист: Шатилова С.Н
Дата проведения: 28.11.21
Допуск____________
Оценка____________
г.Горно – Алтайск, 2021г
Технологическая карта занятия
Образовательные области:приобщение к художественной литературе, рисование, игровая деятельность
Тема:Дружба и братство дороже всякого богатства
Возрастная группа:Подготовительная
Цель занятия:Рисование на тему «Друг детства» в процессе познавательной беседы и дидактической игры «Из какого рассказа иллюстрация» ,направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи занятия:
Образовательная: - побуждать внимательно слушать рассказ;
- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;
Развивающая:- создать ситуации успеха для каждого ребенка;
- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
- совершенствовать связную речь.
Воспитательная:- Воспитывать культуру общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать интерес к книгам В. Драгунского
- формирование понятий «дружба», «друг».
Дополнительные:
Техническая: Развивать навыки правильно держать кисть
Изобразительная: Развивать навыки самостоятельности и аккуратности
Игровая: Отгадать из какого рассказа иллюстрация
Дидактическая: Рассмотреть картинки и понять из какого рассказа иллюстрация
Словарная работа: Астроном - ученый, изучающий космос (небесные объекты: звезды, планеты, их спутники, кометы)
Перебиться – с трудом прожить, обойтись без чего-либо.
Волчок – детская игрушка, то же, что юла.
Утиль – отходы, старые, негодные к употреблению вещи.
Плюшевый – сделанный, сшитый из плюша.
Плюш – ткань с длинным ворсом.
Сподручнее – удобно.
Наволочка – чехол для подушки.
Планируемый результат занятия: -Дети умеют определять характеристику главного героя рассказа;
-У детей развита связная речь при организации беседы;
-Дети прислушиваются к мнению других.
Подготовительная работа:Знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка), Беседа «Что такое дружба»
Материалы и оборудование:ИКТ оборудование: ноутбук, smart доска. Портрет В.Драгунского, книга «Друг детства» ( издательство детская литература, 2002), листы А4, цветные карандаши и фломастеры.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно -мотивационный этап | Эмоционально настроить на предстоящую деятельность | Приветствую детей, с помощью художественного слова «Друг» Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! | Чтение художественного слова | Дети стоят в кругу Приветствуют друг друга | Дети настроены на предстоящую деятельность | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя в процессе диалога | Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим книгу, скажите, что изображено на обложке - иллюстрациях? Посмотрев все иллюстрации в книге, как вы думаете, о чем будет рассказ? Как вы считаете кто главный герой? Чтобы нам понять что произошло, необходимо прочитать текст. | Вводная беседа с детьми Аннотация книги | Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы | Рассматривание иллюстрации | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | И так давайте сядем правильно, спину держим ровно, коленки вместе. Чтение рассказа. Ребята понравился вам рассказ? Так кто же такой «друг детства»? О ком этот рассказ? Кем в детстве мечтал стать Дениска? Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку? Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим другом»?. Почему Дениска чуть не заплакал? Какое он принял решение? - А кто-нибудь из вас мечтал стать боксером, как Дениска? - Ребята, все встаньте и представьте, что мы маленькие боксёры. Физкультминутка «Боксеры» Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали | Чтение рассказа «Друг детства» Аналитическая беседа | Внимательно слушают рассказ -Да! Плюшевый мишка Боксером Денис не стал тренировать свой удар об мишку потому, что мишка его друг детства Потому что в детстве Денис не расставался с мишкой , всегда они были вместе Дениска чуть не заплакал потому что ему стало жалко мишку, друга детства Да! | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | А сейчас каждый из вас нарисует своего друга детства. Нарисует любимую игрушку. Которая вам очень дорога. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. Дидактическая игра «Из какого рассказа иллюстрация» | Рисуют друга Выполняют пальчиковую гимнастику | ||||
3. | Заключительный этап | Рефлексия. | - С каким новым автором и рассказом мы познакомились? - Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему? О. | Подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЯСЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОХОД
Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки), упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука "Ы" (изолированного и в словах), воспитывать и пространс...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...
интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)
Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игр...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»...
Конспект Занятие по развитию речи 2 младшая .гр "Дидактическая игра «Чья вещь?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29028567","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят» в подготовительной группе.
Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...
Интегрированное занятие развитие речи с продуктивной деятельностью в подготовительной группе по теме: «День земли».
Цель: Формирование представлений детей о празднике День ЗемлиЗадачи:• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, ...