Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Селишева Анастасия Владимировна

Технологическая карта  интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_dragunskogo.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно – Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта  интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе

Дружба и братство дороже всякого богатства

        Подготовила: Швецова А.В

                                                                                                                               Руководитель практики: Шатилова С.Н

                                                                                                         Методист: Шатилова С.Н

                                                                                                          Дата проведения: 28.11.21

                                              Допуск____________

                                              Оценка____________

г.Горно – Алтайск, 2021г

Технологическая карта занятия

Образовательные области:приобщение к художественной литературе, рисование, игровая деятельность

Тема:Дружба и братство дороже всякого богатства

Возрастная группа:Подготовительная

Цель занятия:Рисование на тему «Друг детства» в процессе познавательной беседы и дидактической игры «Из какого рассказа иллюстрация» ,направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи занятия:

Образовательная: - побуждать внимательно слушать рассказ;

- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;

Развивающая:- создать ситуации успеха для каждого ребенка;

- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

- совершенствовать связную речь.

Воспитательная:- Воспитывать культуру общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать интерес к книгам В. Драгунского

- формирование понятий «дружба», «друг».

Дополнительные:

Техническая: Развивать навыки правильно держать кисть

Изобразительная: Развивать навыки самостоятельности и аккуратности

Игровая: Отгадать из какого рассказа иллюстрация

Дидактическая: Рассмотреть картинки и понять из какого рассказа иллюстрация

Словарная работа: Астроном - ученый, изучающий космос (небесные объекты: звезды, планеты, их спутники, кометы)

Перебиться – с трудом прожить, обойтись без чего-либо.

Волчок – детская игрушка, то же, что юла.

Утиль – отходы, старые, негодные к употреблению вещи.

Плюшевый – сделанный, сшитый из плюша.

Плюш – ткань с длинным ворсом.

Сподручнее – удобно.

Наволочка – чехол для подушки.

Планируемый результат занятия: -Дети умеют определять характеристику главного героя рассказа;

-У детей развита связная речь при организации беседы;

-Дети прислушиваются к мнению других.

Подготовительная работа:Знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка), Беседа «Что такое дружба»

Материалы и оборудование:ИКТ оборудование: ноутбук, smart доска. Портрет В.Драгунского, книга «Друг детства» ( издательство детская литература, 2002), листы А4, цветные карандаши и фломастеры.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую  деятельность

Приветствую детей, с помощью художественного слова «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Чтение художественного слова

Дети стоят в кругу

Приветствуют друг друга

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя в процессе диалога

Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим книгу, скажите, что изображено на обложке - иллюстрациях? Посмотрев все иллюстрации в книге, как вы думаете, о чем будет рассказ? Как вы считаете кто главный герой?

Чтобы нам понять что произошло, необходимо прочитать текст.

Вводная беседа с детьми

Аннотация книги

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы

Рассматривание иллюстрации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

И так давайте сядем правильно, спину держим ровно, коленки вместе.

Чтение рассказа.

Ребята понравился вам рассказ?

Так кто же такой «друг детства»?

О ком этот рассказ?

Кем в детстве мечтал стать Дениска?

Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку?

Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим другом»?.

Почему Дениска чуть не заплакал? Какое он принял решение?

- А кто-нибудь из вас мечтал стать боксером, как Дениска?

- Ребята, все встаньте и представьте, что мы маленькие боксёры.

Физкультминутка «Боксеры»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Чтение рассказа «Друг детства»

Аналитическая беседа

Внимательно слушают рассказ

-Да!

Плюшевый мишка

Боксером

Денис не стал тренировать свой удар об мишку потому, что мишка его друг детства

Потому что в детстве Денис не расставался с мишкой , всегда они были вместе

Дениска чуть не заплакал потому что ему стало жалко мишку, друга детства

Да!

2.3.

Этап практического решения проблемы

А сейчас каждый из вас нарисует своего друга детства. Нарисует любимую игрушку. Которая вам очень дорога.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Дидактическая игра «Из какого рассказа иллюстрация»

Рисуют друга

Выполняют пальчиковую гимнастику

3.

Заключительный этап

Рефлексия.

- С каким новым автором и рассказом мы познакомились?

- Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему? О.

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЯСЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОХОД

Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки), упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука "Ы" (изолированного и в словах), воспитывать и пространс...

интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)

Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игр...

Конспект Занятие по развитию речи 2 младшая .гр "Дидактическая игра «Чья вещь?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29028567","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят» в подготовительной группе.

Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...

Интегрированное занятие развитие речи с продуктивной деятельностью в подготовительной группе по теме: «День земли».

Цель: Формирование представлений детей о празднике День ЗемлиЗадачи:•  Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, ...