ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ».
материал (подготовительная группа) на тему
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vecher_razvlecheniy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ».
ЦЕЛЬ:
- Повеселить, позабавить детей, зарядить их положительными эмоциями
- Продолжать знакомить детей с пенями русского народа, с устным фольклором – сказками, пословицами, шутками-прибаутками
- Способствовать развитию музыкальных способностей детей – певческих, ритмических, двигательных
- Способствовать возрождению генетической и культурной памяти детей
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей на традициях русской народной культуры, уважительное отношение к национальному художественному наследию, стремление сохранять и обогащать его как бесценную сокровищницу прекрасного.
Ход развлечения:
В зал, оформленный в русском стиле, входит ХОЗЯЙКА, одетая в русский костюм.
ХОЗЯЙКА: Здравствуйте, люди добрые! Рады видеть всех у нас в горнице. Нам ли сидеть по домам да в окна глядеть? Давайте устроим праздник радостный по обычаю по-старинному, посиделками называются.
(Обращается к детям): Проходите, дети дорогие, у нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.
Под р.н.м. входят дети, свободно, как бы гуляя, рассаживаются на стульчики.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно нам без посиделок –
Их нам надо возродить.
ВЕДУЩАЯ: У нас сегодня гостей со всех волостей. Давайте с ними поздороваемся!
ДЕТИ:
Мир вам, гости дорогие
Вы явились в добрый час.
Встречу добрую такую
Мы готовили для вас.
Собралось к нам гостей со всех волостей
Припасли для вас забавушек на всякий вкус.
Кому сказку, кому – правду, кому песенку.
Будет всё занимательно.
Слушайте да смотрите внимательно.
Кто уши хорошо раскроет –
Много-много всякой всячины усвоит.
А кто, невзначай, уснёт,
Тот ни с чем и уйдёт!
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
ВЕДУЩАЯ: Издавна русский народ добросовестно трудился на своей земле и не зря говорится в пословице - « Что посеешь, то и пожнёшь».
Народ наш трудолюбив, но в его среде есть и лентяи. И поговорка про это есть – «Труд кормит, а лень – портит». Послушайте про это шутливые небылицы.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ШУТЛИВЫЕ ДИАЛОГИ-НЕБЫЛИЦЫ.
Дети выходят и встают врассыпную по всему залу.
МАЛЬЧИК (ТИТ) с БОЛЬШОЙ ЛОЖКОЙ:
Ты меня работушка не бойся,
Я тебя не трону!
ДЕВОЧКА: Ох, и лодырь!
Лежит целый день,
Не жнёт, не косит!
- Тит иди зерно молотить!
ТИТ: Живот болит!
ДЕВОЧКА: Тит, иди кашу есть!
ТИТ: Где моя большая ложка?
ДЕВОЧКА: Хочешь есть калачи, не сиди на печи
ПЕНИЕ: «ЛЮДИ РАБОТАЮТ».
ДВА МАЛЬЧИКА:
- Фёдор, ты пирог ел?
- Нет, не я!
- А вкусный был?
- ОЧЕНЬ!
- Филя, есть хочешь?
- Да нет, батюшка, я перекусил.
- А чем перекусил?
- Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей!
- Где ты, брат Иван?
- В горнице!
- А что делаешь?
- Помогаю Петру!
- А Петр что делаешь?
- Да на печи лежит!
- Вставай, Дуняшка, уже день занимается!
- Пусть занимается, у него до вечера много дел!
- Вставай, Дуняшка, уже солнышко всходит!
- Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!
- Вставай, Дуняшка, каша готова!
- А я уже матушка, за столом сижу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Трудиться нужно не только людям, но и зверям. Послушайте поучительную песенку про кота.
ПЕНИЕ «КОТЕНЬКА-КОТОК», р.н.м.
ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА:
Песни русские пою,
Пусть я не Русланова,
Я сейчас для вас спою
Голосисто, заново.
ПЕСНЯ «СЕМЕЧКИ» р. н.м.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Праздник продолжается, Пляска начинается.
ПЛЯСКА «Ручеёк», р.н.м.
РЕБ: На Руси уж так идёт,
Что талантливый народ.
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочке игрец.
И блоху он подкуёт,
Дом добротный возведёт,
Утварь всю по дому справит,
Чашей полной дом тот станет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не любили лентяев в народе, смеялись над ними, говорили так: «Спишь, спишь, а отдохнуть и некогда!» А вы любите трудиться? (ответ детей).
А знаете пословицы или поговорки о труде, умении?
ДЕТИ ГОВОРЯТ ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
- Поспешишь, - людей насмешишь.
- Умелые руки не знают скуки!
- Была бы охота – будет ладиться работа.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
- Кончил дело – гуляй смело.
- Где труд – там и счастье.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Скука – от безделья, мозоли – от работы.
- Судят не по словам, а по делам!
ХОЗЯЙКА А сейчас для всех ребяток
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперед –
Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка,
Без нее мы как без рук.
На досуге веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает!
Дети. Ложка!
1-й ребенок. Звонкие, резные,
Ложки расписные.
Ложкари играть начнут,
Ноги сами в пляс пойдут!
2-й ребенок. Эх, топну ногой,
Да притопну ножками!
Развеселый у нас будет
Танец с ложками!
ВОСПИТАТЕЛЬ: (берет поднос с деревянными ложками)
Подходите, разбирайте,
Пляску с ними начинайте!
ДЕТИ ПОЮТ И ТАНЦУЮТ С ЛОЖКАМИ под р.н.м. «Ах, улица широкая».
ХОЗЯЙКА: Наши девицы красавицы так и хотят спеть свою любимую песню «Алёнушки».
ПЕНИЕ «Алёнушки».
Реб: Говорят, что для души
Все причуды хороши.
Хочу косточки размять –
Не пора ли поплясать?
Начинаем плясовую,
Русскую, озорную!
ПЛЯСКА «БАЛАЛАЕЧКА».
ХОЗЯЙКА: А теперь в козла играть будем.
ДЕТИ: А кто козёл-то?
ЕГОР КУЗЬМИЧ!
ИГРА «КОЗЁЛ», р.н.м.
ХОЗЯЙКА:
А теперь посоревнуемся в ловкости.
ИГРА-АТТРАКЦИОН «Кто скорее соберёт матрёшку».
ВЕДУЩАЯ: Приглашаю вас, детки, поиграть в игру «Заря-заряница». Посмотрите, какую красивую карусель я смастерила, атласными лентами украсила. Выходите в круг.
Дети идут хороводом и поют.
ДЕТИ.
Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты расписные.
Раз, два, три – не воронь, а беги, как огонь.
Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу карусели. Потом все идут и поют. На последние слова «Раз, два. Три – не воронь, а беги, как огонь!» водящие бегут в разные стороны. Кто первый возьмётся за ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает нового напарника
ВЫХОДИТ РЕБЁНОК:
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ.
ХОЗЯЙКА: А хотите сказочку на новый лад послушать?
Инсценировка р.н. сказки «Кому горшки мыть».
СКАЗКА
КОМУ ГОРШКИ МЫТЬ.
АВТОР: За высокими горами,
За зелёнными лесами,
Не на небе, на земле
Жил старик с женой в селе.
Целый день в трудах старуха,
А старик не чешет уха.
На завалинке сидит
Балалаечкой бренчит.
СТАРИК: Тренди-бренди,
Тренди-брень…
СТАРУХА: Дед, бренчать тебе не лень?
СТАРИК: Трень-бренди,
Тренди-брень…
СТАРУХА: Так бренчит вот целый день…
(Вздыхает, обращается к старику):
Хватит уж, садись обедать!
СТАРИК: Кашки мне не грех отведать.
Садятся за стол, едят кашу.
СТАРИК: Каша славная была,
Прибирайся со стола!
СТАРУХА: Нынче очередь твоя,
Кашу-то варила я!
Так что мой горшочек смело…
СТАРИК: Не мужичье это дело.
Мыть горшок не стану я,
Значит очередь твоя.
СТАРУХА: Слушай, дед, давай играть.
Будем мы с тобой молчать,
Кто вперёд заговорит,
Тот горшок и будет мыть.
СТАРИК: Я согласен, так и быть,
Прекращаем говорить.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы молчать…
Старики молча садятся на лавку, в комнату вбегают их ВНУЧКИ.
НАСТЯ: Здравствуй, бабушка…
Старуха молчит, Настя удивляется.
… И дед!
Что у вас тут на обед?
КАТЯ: Да у них обеда нет!
Печь не топлена, гляди,
И в кадушке нет воды,
А в хлеву мычит корова.
Что случилось тут такого?
Девочки догадываются, в чём дело, подмигивают друг другу.
НАСТЯ: Видно, спят они тут сладко,
Катя, глянь, какая шапка!
Снимает с головы старика шапку, отдаёт Кате.
КАТЯ: А какая балалайка!
На-ка, Настя, поиграй-ка!
Настя берёт балалайку
НАСТЯ: На очки, Катюша, глянь!
Вещь хорошая. Не дрянь!
Снимает со старухи очки и надевает их :
Ты, катюша, в них – красотка,
Хоть висят до подбородка.
Старики молчат из последних сил.
КАТЯ: Что б ещё тут, Настя, взять?
Погляди-ка на кровать…
НАСТЯ: Это ж дедова дублёнка
С прошлогоднего телёнка.
КАТЯ: Нам дублёночка сгодится.
НАСТЯ: А не будет дед сердиться?
КАТЯ: Пока спят они – мы в дверь…
СТАРИК: Нет, уж не смолчу теперь!
Выхватывает из рук Настя свой тулуп
ДЕД: Что б тулупчик свой отдать? –
Нет! Такому не бывать!
НАСТЯ: Не возьмём уж так и быть.
СТАРУХА: Старик, вставай горшочек мыть…
СТАРИК: Проиграл, придётся мыть…
Моёт горшок.
СТАРУХА: Значит, так тому и быть!
Все весело смеются
НАСТЯ: Сказка – ложь, да в ней – намёк.
КАТЯ : Всем, кто слушал нас, - урок!
СТАРИК: Лень нам с вами не дружок!
СТАРУХА: Что, старик, помыл горшок?
Старик: Помыл!
Дети все вместе исполняют песню «Самовар»
ХОЗЯЙКА: Вот и подошло к концу наше веселье. Ведь недаром говорится «Делу – время, а потехе – час». А за хорошее выступленье – получайте угощенье.
ДЕТИ ПОД РУССКУЮ НАРОДНУЮ МУЗЫКУ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд кормит, а лень портит
Развлечение для детей 6 - 7 лет...
Педагогический проект "Труд кормит, а лень портит"
Ссылка га Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/28472/ Педагогический проект "Труд кормит, а лень портит"...
Презентация к проекту: "Труд кормит, а лень портит"
Презентация к проекту: "Труд кормит, а лень портит"...
Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы на тему: "Труд кормит, а лень портит" в подготовительной группе
Календарный план индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО...
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»
Целью данного мероприятия является знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями, русским фольклором. Создание веселого радостного настроения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»
Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, развитие речи, художественно-эстетическая....
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...