Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи
(выразительное чтение с дидактической игрой
с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе
Дружба и братство дороже всякого богатства
Подготовила: Михайлова К.И
Руководитель практики: Володина Н.Г
Методист: Шатилова С.Н
Допуск воспитателя____
Оценка______
Горна–Алтайск, 2022г
Технологическая карта занятия
ФИО: Михайлова Ксения Игоревна
Образовательные области: приобщение к художественной литературе, рисование, игровая деятельность
Тема: Дружба и братство дороже всякого богатства
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: Рисование на тему «Друг детства» в процессе беседы и дидактической игры «Из какого рассказа иллюстрация» ,направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи занятия:
Образовательная: побуждать внимательно, слушать рассказ;
- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;
Развивающая: создать ситуации успеха для каждого ребенка;
- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
- совершенствовать связную речь.
Воспитательная: Воспитывать культуру общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать интерес к книгам В. Драгунского
- формирование понятий «дружба», «друг».
Дополнительные:
Изобразительная: Развивать навыки самостоятельности и аккуратности
Игровая: Отгадать из какого рассказа иллюстрация
Дидактическая: Рассмотреть картинки и найти пару
Словарная работа: Астроном - ученый, изучающий космос (небесные объекты: звезды, планеты, их спутники, кометы)
Перебиться – с трудом прожить, обойтись без чего-либо.
Волчок – детская игрушка, то же, что юла.
Утиль – отходы, старые, негодные к употреблению вещи.
Плюш – ткань с длинным ворсом.
Сподручнее – удобно.
Планируемый результат занятия: -Дети умеют определять характеристику главного героя рассказа;
-У детей развита связная речь при организации беседы;
-Дети прислушиваются к мнению других.
Подготовительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка), Беседа
«Что такое дружба»
Материалы и оборудование: Портрет В. Драгунского, книга «Друг детства» ( издательство детская литература, 2002), иллюстрации, листы А4, цветные карандаши и фломастеры.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно -мотивационный этап | Эмоционально настроить на предстоящую деятельность | Ребята, какой прекрасный сегодня день. Давайте с вами поприветствуем друг друга, скажем соседу справа и слева «Доброе утро». Настроение у нас поднялось, я готова начать занятие.
| Чтение художественного слова
| Дети стоят в кругу Приветствуют друг друга
| Дети настроены на предстоящую деятельность | |
2. | Основной этап |
|
|
|
|
| |
2.1.
| Этап постановки проблемы | Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя в процессе диалога | Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим книгу, скажите, что изображено на обложке - иллюстрациях? Посмотрев все иллюстрации в книге, как вы думаете, о чем будет рассказ? Как вы считаете кто главный герой? Чтобы нам понять что произошло, необходимо прочитать текст. | Вводная беседа с детьми
Аннотация книги | Рассматривают иллюстрации.
Отвечают на вопросы | Рассматривание иллюстрации
| |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Побуждать внимательно, слушать рассказ;
Оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;
| И так давайте сядем правильно, спину держим ровно, коленки вместе. Чтение рассказа.
Ребята понравился вам рассказ? Так кто же такой «друг детства»? О ком этот рассказ? Кем в детстве мечтал стать Дениска? - А кто-нибудь из вас мечтал стать боксером, как Дениска? - Ребята, все встаньте и представьте, что мы маленькие боксёры. Физкультминутка «Боксеры» | Чтение рассказа «Друг детства»
Аналитическая беседа | Внимательно слушают рассказ
-Да! Плюшевый мишка Боксером Денис не стал тренировать свой удар об мишку потому, что мишка его друг детства
| Дети внимательно слушают рассказ.
| |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Развивать навыки самостоятельности и аккуратности
| А сейчас каждый из вас нарисует своего друга детства. Нарисует любимую игрушку. Которая вам очень дорога. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дидактическая игра «найди пару»
| Словестный Практический
| Рисуют друга
Выполняют пальчиковую гимнастику | Дети нарисовали своего друга из детства
| |
3. | Заключительный этап | Рефлексия. | - С каким новым автором и рассказом мы познакомились? Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему? | Словестный | Подводят итоги | Дети ответили на все вопросы | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_dragunskogo.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи
(выразительное чтение с дидактической игрой
с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе
Дружба и братство дороже всякого богатства
Подготовила: Михайлова К.И
Руководитель практики: Володина Н.Г
Методист: Шатилова С.Н
Допуск воспитателя____
Оценка______
Горна–Алтайск, 2022г
Технологическая карта занятия
ФИО: Михайлова Ксения Игоревна
Образовательные области: приобщение к художественной литературе, рисование, игровая деятельность
Тема: Дружба и братство дороже всякого богатства
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: Рисование на тему «Друг детства» в процессе беседы и дидактической игры «Из какого рассказа иллюстрация» ,направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи занятия:
Образовательная: побуждать внимательно, слушать рассказ;
- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;
Развивающая: создать ситуации успеха для каждого ребенка;
- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
- совершенствовать связную речь.
Воспитательная: Воспитывать культуру общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать интерес к книгам В. Драгунского
- формирование понятий «дружба», «друг».
Дополнительные:
Изобразительная: Развивать навыки самостоятельности и аккуратности
Игровая: Отгадать из какого рассказа иллюстрация
Дидактическая: Рассмотреть картинки и найти пару
Словарная работа: Астроном - ученый, изучающий космос (небесные объекты: звезды, планеты, их спутники, кометы)
Перебиться – с трудом прожить, обойтись без чего-либо.
Волчок – детская игрушка, то же, что юла.
Утиль – отходы, старые, негодные к употреблению вещи.
Плюш – ткань с длинным ворсом.
Сподручнее – удобно.
Планируемый результат занятия: -Дети умеют определять характеристику главного героя рассказа;
-У детей развита связная речь при организации беседы;
-Дети прислушиваются к мнению других.
Подготовительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка), Беседа
«Что такое дружба»
Материалы и оборудование: Портрет В. Драгунского, книга «Друг детства» ( издательство детская литература, 2002), иллюстрации, листы А4, цветные карандаши и фломастеры.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно -мотивационный этап | Эмоционально настроить на предстоящую деятельность | Ребята, какой прекрасный сегодня день. Давайте с вами поприветствуем друг друга, скажем соседу справа и слева «Доброе утро». Настроение у нас поднялось, я готова начать занятие. | Чтение художественного слова | Дети стоят в кругу Приветствуют друг друга | Дети настроены на предстоящую деятельность | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя в процессе диалога | Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим книгу, скажите, что изображено на обложке - иллюстрациях? Посмотрев все иллюстрации в книге, как вы думаете, о чем будет рассказ? Как вы считаете кто главный герой? Чтобы нам понять что произошло, необходимо прочитать текст. | Вводная беседа с детьми Аннотация книги | Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы | Рассматривание иллюстрации | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Побуждать внимательно, слушать рассказ; Оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события; | И так давайте сядем правильно, спину держим ровно, коленки вместе. Чтение рассказа. Ребята понравился вам рассказ? Так кто же такой «друг детства»? О ком этот рассказ? Кем в детстве мечтал стать Дениска? - А кто-нибудь из вас мечтал стать боксером, как Дениска? - Ребята, все встаньте и представьте, что мы маленькие боксёры. Физкультминутка «Боксеры» | Чтение рассказа «Друг детства» Аналитическая беседа | Внимательно слушают рассказ -Да! Плюшевый мишка Боксером Денис не стал тренировать свой удар об мишку потому, что мишка его друг детства | Дети внимательно слушают рассказ. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Развивать навыки самостоятельности и аккуратности | А сейчас каждый из вас нарисует своего друга детства. Нарисует любимую игрушку. Которая вам очень дорога. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дидактическая игра «найди пару» | Словестный Практический | Рисуют друга Выполняют пальчиковую гимнастику | Дети нарисовали своего друга из детства | |
3. | Заключительный этап | Рефлексия. | - С каким новым автором и рассказом мы познакомились? Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему? | Словестный | Подводят итоги | Дети ответили на все вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...
Интегрированное занятие по развитию речи "Дружба и братства дороже всякого богатства"
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
Технологическая карта интегрированного занятия...
Презентация «Дружба и братство, дороже любого богатства»
Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе дружеских взаимоотношений и понятий "дружба". Дружеские отношения – это ос...
интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)
Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игр...
Занятие по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группе
Занятие по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группеЗадачи:расширять представления детей об окружающей природе;развивать память и вни...