Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_rechevoe.docx481.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.

Для детей шестого года жизни.

Составила воспитатель

Минкина В.Е

Санкт-Петербург

2022г.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное и социально-коммуникативная

Тема занятия: Вопросы тетушки Совы

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: знакомство с рассказом В.В. Бианки «Сова». Определение характерных особенностей героев Совы и старика, высказывание отношения к героям, оценивая поступки героев произведения В. В. Бианки «Сова», в процессе проведения беседы и дидактической игры «Ласковые имена»

Задачи занятия: развивать умение полно развернутым ответом отвечать на вопросы. Воспитывать умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к книге, прививать любовь к природе.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: чай белить, от солнца хоронишься, наземь.

Планируемый результат: оценивать поступки и поведение персонажа в произведении, знают фамилию автора и название произведения.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о птице Сова, загадка о Сове, физминутка «Сова»

Материал и оборудование: Портрет писателя, дидактическая игра «Ласковые имена», картинки с изображением: совы, карточки с изображением ситуаций добра и зла

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Составлять описательные рассказы полным связным предложением

Анализировать события произведения, сравнивать поступки героев

Воспитывать любознательность к воробьям на основе прочтения произведения

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

1.1

Вводный

Организационный

Организация внимания детей и формирование интереса к занятию.

В: - Ребята, у меня завалялись загадки в ящике, поможете их разгадать?

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Дети отгадывают загадку

Появление у детей интереса к занятию, переход к следующему этапу.

1.2

Мотивационный

Организация внимания детей и формирование интереса к занятию.

В: - Правильно, расскажите что-нибудь о сове?

«воспитатель показывает картинки совы»

В: - Молодцы ребята, а в каких сказках мы встречали сову?

В: - А сова была хорошим или плохим героем в этой сказке? «воспитатель спрашивает у каждого ребенка кто назвал сказку»

Дети рассказывают о сове и называют сказки, где встречалась сова, так же отвечают на вопрос

Появление у детей интереса к занятию

2

2.1

Основной

Постановка проблемы

Создание проблемной ситуации

В: - Ребята, а как вы представляете добро? Что это такое добро и какое оно? Если человек добрый, то какие поступки он будет совершать? На каких карточках изображено добро? А вы совершали добрые поступки, какие?

В: - А что же такое зло? Каких людей называют злыми?

Дети рассуждают на данные вопросы и соглашаются слушать сказку

Отвечают на вопросы, ведется беседа

2.2

Ознакомление с материалом

Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение

Знакомство незнакомых слов

В: - Как-то раз сова решила подружиться с дедом, но тот отказался дружить с совой. Но потом старик понял, что совершил ошибку и пошел просить прощения у совы. Почему же старик понял, что совершил ошибку нам расскажет произведение Бианки «Сова».

Но для начала мы познакомимся с незнакомыми нам словами, которые встречаются в этой сказке. Словосочетание «чай белить», кто-то догадывается, что это может быть? «Чай белить» — это пить чай с молоком или сливками.

«От солнца хоронишься» — это прятаться от солнца

«цветень наземь сыплет» - слово наземь это вниз, на землю, получается цветень на землю сыплет.

А теперь приступим к прочтению сказки «Сова».

«Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет - молоком белит. Летит мимо Сова…………… Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.»

Знание незнакомых слов, умение слушать и понимать произведение

2.3

Практическое решение проблемы

Закрепление знаний о произведении через дидактическую игру на ИКТ оборудовании и физминутку

В: - Ребята, скажите, каких героев мы встречали в сказке? Кто вам понравился больше всего? А что познавательного вы узнали? А где жила сова вы помните? Что же стало в конце сказки?

Правильно, старик подружился с совой: «простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать…. Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.»

В: - Ребята, предлагаю вам поиграть, смотретите, надо нажать на стрелочку

Д: - «нажимают на стрелочку»

В: - Ребята, а как вы думаете, какая сторона добрая на этой картинке?

Д: - «кто-то ошибается и нажимает на злую сторону, но она делает покачивания, следовательно, дети понимают, что это неправильно и выбирают добрую сторону»

В: - Ох, посмотрите, корзинка добра совсем пустая, давайте же мы ее заполним добрыми персонажами и тогда добро точно победит зло!

Д: - «Дети нажимают на персонажа, и, если это злой персонаж, то он качается, если добрый, который нам нужен, значит персонаж отправляется в корзину добра»

А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Сова»

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

 (Изображают большой круг руками. Приседают, делают повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

 (Встают, делают взмахи руками, бегут на месте.)

Отдохнули? Теперь поиграем.

Игра называется «Ласковые имена». Нужно встать в круг и передавать друг другу эстафету (мяч) и при этом называть друг друга ласковыми именами (Например: Танюша, Андрюша)

Дети отвечают на поставленные вопросы, разминаются на физминутке и играют в игру

Правильные ответы по содержанию сказки

Развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам по средствам игры

3

3.1

Заключительный

Подведение итогов

Подведение итогов

В: - Молодцы! Ребята наше занятие подходит к концу и давайте же вспомним, что мы узнали из этой сказке. Мы узнали, что нужно быть дружелюбным и приветливым к тем, кто нас окружает, ведь иногда от кого-то из окружающих зависит и наша жизнь.

Слущают педагога

3.2

Рефлексия

Уметь размышлять, рассуждать, вести самоанализ.

Вспомнить пройденный материал.

В: - Ребята, а как вы думаете, что было бы, если сова не простила старика?

В: - А как вы считаете, хорошо ли то, что сова ловит мышей?

В: - А какое другое название можно дать этой сказке?

В: - Что в этой сказке поучительного, вас научила сказка чему-то?

В: - Что вам понравилось больше всего?

В: - Вам понравилось собирать корзину добра?

Дети рассуждают, объясняют свою точку зрения

Формирование самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с включением дидактической игры по содержанию художественного произведения в старшей группе

Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»Возрастная группа: 5-6 летЦель занятия: завершение ознакомления детей старшей группы ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...

Технологическая карта интегрированное занятие по речевому развитию "Как аукнется, так и откликнется"

занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе в процессе выразительного чтения....

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр

Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способно...