Конструкт по художественно-эстетическому развитию "Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»
для детей второй младшей группы
Форма совместной деятельности: театрализованная.
Форма организации: подгрупповая.
Зрительный ряд: игрушки: курочка, яичко, баба и дед; маски: мышки, курочки; платок для бабки, кепка для дедки; картинки бабки, дедки, курочки и мышки; бинокли для зрителей.
Оборудование: дом-ширма, стойка для костюмов.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба».
- чтение сказки «Курочка ряба».
- показ тетра «Курочка ряба».
- проявление эмоций мимикой и жестами - радость, печаль, плач.
Цель - пополнить запас представлений детей о характерах героев русской народной сказки «Курочка Ряба» через театрализованную деятельность у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Учить эмоционально отображать характер героев мимикой, жестами.
- Учить сопереживать героям сказки.
Развивающие:
- Развивать интерес к игре - инсценировке.
- Расширять знания детей об окружающем мире.
Воспитательные:
- Прививать интерес к народному творчеству.
- Вызвать положительные эмоции от восприятия сказки и исполнения сверстников.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организа-ционный | Здравствуйте ребята! Можно к вам в гости? Я сказочница. А вы любите сказки? «В мире много сказок, Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них» Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда отправляемся. | В роли сказочницы входит в группу, приветствует детей, создает положительный эмоциональный настрой. Вовлекает в слушание, стимулирует интерес с помощью художественного слова. | Приветствуют, слушают. | Проявляют эмоциональ-ную отзыв-чивость, интерес. Мотивиро-ваны и готовы к путешествию в сказку. |
2 этап Целеполагание | Но чтобы попасть нам в сказку, мы с вами сначала пойдем по мостику. - Ой, посмотрите, какой красивый дом, Наверно интересно в нём. Мы поближе подойдём И узнаем обо всём. Ребята в какую сказку мы попали? А вы помните сказку «Курочка Ряба»? - Кто жил в этой сказке? - Что курочка снесла дедушке и бабушке? - Покажите, как дед с бабой били яичко. - Кто яичко разбил? (мышка) - Как мышка пищит? (пи-пи-пи) -Дед с бабой плакали? Покажите, как они плачут. - Что курочка говорила дедушке с бабушкой? Молодцы! Вы вспомнили сказку. | Создает проблемную ситуацию, ставит цель, вводит в тему. Организует детей пройти через препятствие - мостик. Обращает внимание на макет домика, рядом с которыми стоят игрушки (бабка, дед, курочка, мышка). Показывает свою заинтересованность. Задаёт наводящие вопросы, чтобы дети вспомнили сюжет сказки. Комментирует ответы детей, поощряет детей к высказыванию. | Проходят по мостику (ребристой дорожке). Сосредотачивают внимание на домике. Рассматривают игрушки, называют. Отгадывают сказку. Отвечают на вопросы. Показывают (стучат кулачками). Имитируют плач деда и бабки | Проявляют и интерес, |
двигатель-ную актив-ность и способность управлять своим поведением Проявляют эмоциональ-ную отзыв-чивость, речевую активность. | ||||
3 этап Основная часть | А теперь сказка оживёт. Куклы превратятся в живых актёров. - Кто какую картинку достанет, тот и будет этим героем из сказки. Остальные будут зрителями (рассаживаются на стульчики, где лежат бинокли) «Проходите и садитесь, На деда с бабкой поглядите! » - «Раз, два, три. Сказка оживи! » - Итак. Жили-были дед и баба, И была у них курочка Ряба. - Снесла курочка яичко Не простое, а золотое. Стал дед бить яичко – Тук-тук-тук. Бил-бил-бил – не разбил. Баба – тук-тук-тук. Била-била – не разбила. - А мышка? Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось, упало и разбилось. - Дед и баба плачут. Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое». -Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! | Вовлекает в совместную деятельность. Объявляет правила распределения ролей и костюмов и зрителей. Рассказывает слова автора сказки. Побуждает героев выразительно играть свои роли. Выходит и объявляет. | Выбирают картинку, принимаю роль, одевают костюм или занимают место зрителя. Соблюдают правила поведения. Эмоционально отображают характер своего героя (мимикой и жестами). | Проявляют двигательную и речевую активность, выразитель-ность, эмоци-ональную отзывчи-вость, способность самостоя-тельно действовать. |
4 этап Самокон-троль | Понравилась вам сказка? Похлопайте в ладоши! - Воспитатель благодарит «артистов», зрители хлопают в ладоши. | Задаёт вопросы. Предлагает сказать спасибо героям аплодисментами. | Отвечают. Хлопают. | Проявляют эмоциональ-ную отзывчи-вость, способ ность управ-лять своим поведением. |
5 этап Рефлексия | - Вам понравилось наше путешествие в сказку? - В какой сказке мы с вами были? - Актёры скажите, роль какого героя вы играли? Понравилось вам быть актёрами? - А вам зрителями? | Задаёт вопросы, стимулирующие мышление, предлагает принять решение. Комментирует высказывания, подводит итог. | Слушают, рассуждают, принимают решение. | Проявляют эмоциональ-ную отзыв-чивость, речевую активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка «Рябинка для воробья»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Развивает творческие способности детей, любознательность, интерес....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кисть рябинки, гроздь калинки»
Готовясь к этому занятию, я поставила перед собой следующие задачи:Образовательные: Закреплять навыки рисования кисти рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по в...
Художественно-эстетическое развитие "Курочка Ряба"
Формировать у детей раннего возраста интерес к изобразительной деятельности...