Конструкт по художественно-эстетическому развитию "Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Молчанова Ирина Александровна
Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»

для детей второй младшей группы

Форма совместной деятельности: театрализованная.

Форма организации: подгрупповая.

Зрительный ряд: игрушки: курочка, яичко, баба и дед; маски: мышки, курочки; платок для бабки, кепка для дедки; картинки бабки, дедки, курочки и мышки; бинокли для зрителей.

Оборудование: дом-ширма, стойка для костюмов.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба».
  • чтение сказки «Курочка ряба».
  • показ тетра «Курочка ряба».
  • проявление эмоций мимикой и жестами - радость, печаль, плач.

Цель - пополнить запас представлений детей о характерах героев русской народной сказки «Курочка Ряба» через театрализованную деятельность у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить эмоционально отображать характер героев мимикой, жестами.
  • Учить сопереживать героям сказки.

Развивающие:

  • Развивать интерес к игре - инсценировке.
  • Расширять знания детей об окружающем мире.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к народному творчеству.
  • Вызвать положительные эмоции от восприятия сказки и исполнения сверстников.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организа-ционный

Здравствуйте ребята!

Можно к вам в гости?

Я сказочница.

А вы любите сказки?

«В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них»

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в сказку.

Хотите узнать в какую?

Тогда отправляемся.

В роли сказочницы входит в группу, приветствует детей, создает положительный эмоциональный настрой.

Вовлекает в слушание, стимулирует интерес с помощью художественного слова.

Приветствуют, слушают.

Проявляют эмоциональ-ную отзыв-чивость, интерес.

Мотивиро-ваны и готовы к путешествию в сказку.

2 этап

Целеполагание

Но чтобы попасть нам в сказку, мы с вами сначала пойдем по мостику.

- Ой, посмотрите, какой красивый дом,

Наверно интересно в нём.

Мы поближе подойдём

И узнаем обо всём.

Ребята в какую сказку мы попали?

А вы помните сказку «Курочка Ряба»?

- Кто жил в этой сказке?

- Что курочка снесла дедушке и бабушке?

- Покажите, как дед с бабой били яичко.

- Кто яичко разбил? (мышка)

- Как мышка пищит? (пи-пи-пи)

-Дед с бабой плакали? Покажите, как они плачут.

- Что курочка говорила дедушке с бабушкой?

Молодцы! Вы вспомнили сказку.

Создает проблемную ситуацию, ставит цель, вводит в тему.

Организует детей пройти через препятствие - мостик.

Обращает внимание на макет домика, рядом с которыми стоят игрушки (бабка, дед, курочка, мышка).

Показывает свою заинтересованность.

Задаёт наводящие вопросы, чтобы дети вспомнили сюжет сказки.

Комментирует ответы детей, поощряет детей к высказыванию.

Проходят по мостику (ребристой дорожке).

Сосредотачивают внимание на домике.

Рассматривают игрушки, называют.

Отгадывают сказку.

Отвечают на вопросы.

Показывают (стучат кулачками).

Имитируют плач деда и бабки

Проявляют и интерес,

двигатель-ную актив-ность и способность управлять своим поведением

Проявляют эмоциональ-ную отзыв-чивость, речевую активность.

3 этап

Основная часть

А теперь сказка оживёт. Куклы превратятся в живых актёров.

- Кто какую картинку достанет, тот и будет этим героем из сказки.

Остальные будут зрителями (рассаживаются на стульчики, где лежат бинокли)

«Проходите и садитесь,

На деда с бабкой поглядите! »

- «Раз, два, три. Сказка оживи! »

- Итак.

Жили-были дед и баба,

  И была у них курочка Ряба.

- Снесла курочка яичко

Не простое, а золотое.

Стал дед бить яичко –

Тук-тук-тук.

Бил-бил-бил – не разбил.

Баба – тук-тук-тук.

Била-била – не разбила.

- А мышка?

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось, упало и разбилось.

- Дед и баба плачут.

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

-Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Вовлекает в совместную деятельность.

Объявляет правила распределения ролей и костюмов и зрителей.

Рассказывает слова автора сказки.

Побуждает героев выразительно играть свои роли.

Выходит и объявляет.

Выбирают картинку, принимаю роль, одевают костюм или занимают место зрителя.

Соблюдают правила поведения.

Эмоционально отображают характер своего героя (мимикой и жестами).

Проявляют двигательную и речевую активность, выразитель-ность, эмоци-ональную отзывчи-вость, способность самостоя-тельно действовать.

4 этап

Самокон-троль

Понравилась вам сказка? Похлопайте в ладоши!

- Воспитатель благодарит «артистов», зрители хлопают в ладоши.

Задаёт вопросы.

Предлагает сказать спасибо героям аплодисментами.

Отвечают.

Хлопают.

Проявляют эмоциональ-ную отзывчи-вость, способ ность управ-лять своим поведением.

5 этап

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие в сказку?

- В какой сказке мы с вами были?

- Актёры скажите, роль какого героя вы играли? Понравилось вам быть актёрами?

- А вам зрителями?

Задаёт вопросы, стимулирующие мышление, предлагает принять решение.

Комментирует высказывания, подводит итог.

Слушают, рассуждают, принимают решение.

Проявляют эмоциональ-ную отзыв-чивость, речевую активность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка «Рябинка для воробья»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Развивает творческие способности детей, любознательность, интерес....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Готовясь к этому занятию, я поставила перед собой следующие задачи:Образовательные:    Закреплять навыки рисования кисти рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по в...

Художественно-эстетическое развитие "Курочка Ряба"

Формировать у детей раннего возраста интерес к изобразительной деятельности...