Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка «Рябинка для воробья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Джуманиязова Алла Викторовна

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Развивает творческие способности детей, любознательность, интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга












   Конспект НОД 
   
по художественно-эстетическому развитию
     лепка на тему: «Рябинка для воробья»
   с детьми первой младшей группы










                                             
 Воспитатель:
                                                                           ДжуманиязовА.В.

СПБ, Колпино
2016

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка) «Рябинка для птиц»

Цель:  Учить детей узнавать знакомых птиц.
Задачи: 
1. Обогащать знания  детей работы с пластилином,  совершать  ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать  маленькие комочки для лепки.
2. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.
3. 
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.

4. Воспитывать  любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.
 Материал:  пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины;     игрушка - птичка; рябина на ветке, корзинка.

 Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра на звукоподражание  «Кто как кричит?», подвижная игра «Птички в гнёздышках», пальчиковая игра «Сорока-белобока».
                                                    Ход работы:                                     
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку –птицу.

Воспитатель:  Кто это?
Дети:  Воробей.
Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что воробей остаётся зимовать?
Дети: Нет.
Воспитатель:  Послушайте стихотворение  про воробья. 
(Воспитатель читает стихотворение).
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распу
шил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив.  

***********
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
Воспитатель проводит дидактическую игру на звукоподражание «Кто как кричит».
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
Сорока – белобока, 
Кашку варила, 
Деток кормила,  (Загибают пальчики, начиная с мизинца): 
Этому дала, 
Этому дала, 
Этому дала, 
Этому дала,   (Показывая на большой палец): 
А этому не дала:   (Поглаживая его, говорят): 
Он дров не рубил, 
Воду не носил, 
Печку не топил, 
Кашку не варил. 
Ничего не получил! 
Воспитатель:
Ребята, чтобы воробьи не голодали зимой,  давайте с вами поможем им и вылепим из пластилина ягоды рябины. Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик. Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями). Затем готовую ягодку и прикрепляю  на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для воробья. А теперь приступаем к работе.

В процессе работы воспитатель контролирует правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик, оказывает помощь.

 Итог.
Воспитатель  предлагает рассмотреть готовые  работы ( даёт только положительную оценку). Дети угощают воробья. Воробей благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои рябинки  в корзинку, провожают его.
Воспитатель предлагает поиграть в  игру «Птички в гнёздышках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»

Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»Цель: формирование интереса к лепке.Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.Задачи:Образовательные:обучение умению отрывать м...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Зёрнышки для курочки Рябы:»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Зёрнышки для курочки Рябы:»...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию: Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»

Цель: Создать положительно – эмоциональную основу для формирования навыков при создании аппликации с элементами рисования.Задачи:Образовательные:• Формировать умение у воспитанников вырезат...