Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка «Рябинка для воробья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Развивает творческие способности детей, любознательность, интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
лепка на тему: «Рябинка для воробья»
с детьми первой младшей группы
Воспитатель:
ДжуманиязовА.В.
СПБ, Колпино
2016
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка) «Рябинка для птиц»
Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц.
Задачи:
1. Обогащать знания детей работы с пластилином, совершать ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
2. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.
3. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.
4. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.
Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; игрушка - птичка; рябина на ветке, корзинка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра на звукоподражание «Кто как кричит?», подвижная игра «Птички в гнёздышках», пальчиковая игра «Сорока-белобока».
Ход работы:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку –птицу.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воробей остаётся зимовать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про воробья.
(Воспитатель читает стихотворение).
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив.
***********
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
Воспитатель проводит дидактическую игру на звукоподражание «Кто как кричит».
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила, (Загибают пальчики, начиная с мизинца):
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала, (Показывая на большой палец):
А этому не дала: (Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
Воспитатель:
Ребята, чтобы воробьи не голодали зимой, давайте с вами поможем им и вылепим из пластилина ягоды рябины. Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик. Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями). Затем готовую ягодку и прикрепляю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для воробья. А теперь приступаем к работе.
В процессе работы воспитатель контролирует правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик, оказывает помощь.
Итог.
Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы ( даёт только положительную оценку). Дети угощают воробья. Воробей благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои рябинки в корзинку, провожают его.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички в гнёздышках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»
Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»Цель: формирование интереса к лепке.Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.Задачи:Образовательные:обучение умению отрывать м...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Зёрнышки для курочки Рябы:»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Зёрнышки для курочки Рябы:»...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию коллективная аппликация в младшей группе "Воробьи на дереве"
Конспект коллективной аппликации в младшей группе...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию: Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»
Цель: Создать положительно – эмоциональную основу для формирования навыков при создании аппликации с элементами рисования.Задачи:Образовательные:• Формировать умение у воспитанников вырезат...