Художественно-эстетическое развитие "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по рисованию

Станкевич Наталия Алексеевна

Формировать у детей раннего возраста интерес к изобразительной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования)

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию

 на тему «Курочка Ряба»

в группе раннего возраста

(Используемые технологии: личностно-ориентированные,

здоровьесберегающие, игровые, творческая, развивающее обучение)

Воспитателя IIгруппы раннего возраста

Станкевич Наталия Алексеевна

Санкт-Петербург

2017

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

 на тему «Курочка Ряба»

в группе раннего возраста.

Цель: Вызвать у детей интерес к сказке.

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по сказке

                            Формировать устойчивое представление о количестве: одно-мало -много

                            Формировать интерес к изобразительной деятельности

                            Продолжать учить рисовать восковыми мелками

                           Развивать звукоподражание, координацию движений, зрительное и

                           слуховое сосредоточение.

Материал для занятия: Настольный театр «Курочка Ряба»

                                        3 картинки-фоны с изображением гнезда с одним, тремя и

                                        более яиц

                                        Картинки-фоны с изображением черных теней героев

                                        сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки                                        

                                        Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами,

                                        восковыми мелками коричневого цвета

                                Игрушка курица или курица из театра би-ба-бо

                                Корзинка с конфетками.

               Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

                                                                      речевое развитие, физическое развитие.

                 

Последовательность действий

Стук в дверь, появляется игрушка- курица. Приветствует малышей, рассказывает, что пришла к ним в гости, посмотреть как они живут в детском саду, что делают.

Вос-ль: Курочка, мы очень рады видеть тебя, хочешь посмотреть сказку

             «Курочка Ряба»? (Курочка соглашается)

Показ настольного театра «Курочка Ряба»

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое». 

Вос-ль: Дети, понравилась вам сказка? (Ответы детей)

              Как называется сказка? (Ответы детей)

              Как звали курочку? (Ответы детей)

              У кого жила курочка? (Ответы детей)

               Какое яичко снесла курочка? (Ответы детей)

               Кто разбил яичко? (Ответы детей). Вос-ль хвалит детей.

Д/игра «Найди тень».

Вос-ль: Дети, у меня на столе картинка, посмотрите

             - Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте

             вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца,

             курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Вос-ль: Молодцы! Дети, курочка с вами хочет поиграть.

П/игра «Наседка и цыплята»

             Вышла курочка гулять

             Свежей травки пощипать,

             А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

             - Ко-ко, ко-ко, не ходите далеко,

               Лапками гребите, зёрнышки ищите.

             Съели толстого жука, дождевого червяка,

             Выпили водицы полное корытце.

            - Лиса бежит, все ко мне под крыло. (Дети повторяют за вос-лем

              слова и выполняют движения).

Вос-ль и дети подходят к столу, на котором лежат три картинки

             с изображением гнёзд с яйцами. 

Д/игра «Сколько яиц?»

- Посмотрите, сколько яиц в этом гнезде? (Ответы детей). А теперь сколько яиц в другом гнезде? (Ответы детей). И в последнем гнезде сколько яиц? (Ответы детей). Какой формы гнёзда? (Ответы детей).

Вос-ль: Дети, курочка принесла вам картинки с яйцами, скоро из них

             вылупятся цыплята, а гнезда нет.

           - Давайте нарисуем гнездо. Возьмите мелки и рисуйте вокруг яиц

            гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо

            отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается? (Ответы

            детей).

Рисование восковыми мелками «Гнездо».

Вос-ль, курочка и дети рассматривают рисунки, вешают работы на выставку. Курочка благодарит ребят, дарит им в подарок корзинку с конфетками и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка «Рябинка для воробья»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Развивает творческие способности детей, любознательность, интерес....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Готовясь к этому занятию, я поставила перед собой следующие задачи:Образовательные:    Закреплять навыки рисования кисти рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по в...