Художественно-эстетическое развитие "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по рисованию
Формировать у детей раннего возраста интерес к изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №460
Пушкинского района Санкт – Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект
НОД по художественно-эстетическому развитию
на тему «Курочка Ряба»
в группе раннего возраста
(Используемые технологии: личностно-ориентированные,
здоровьесберегающие, игровые, творческая, развивающее обучение)
Воспитателя IIгруппы раннего возраста
Станкевич Наталия Алексеевна
Санкт-Петербург
2017
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
на тему «Курочка Ряба»
в группе раннего возраста.
Цель: Вызвать у детей интерес к сказке.
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по сказке
Формировать устойчивое представление о количестве: одно-мало -много
Формировать интерес к изобразительной деятельности
Продолжать учить рисовать восковыми мелками
Развивать звукоподражание, координацию движений, зрительное и
слуховое сосредоточение.
Материал для занятия: Настольный театр «Курочка Ряба»
3 картинки-фоны с изображением гнезда с одним, тремя и
более яиц
Картинки-фоны с изображением черных теней героев
сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки
Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами,
восковыми мелками коричневого цвета
Игрушка курица или курица из театра би-ба-бо
Корзинка с конфетками.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,
речевое развитие, физическое развитие.
Последовательность действий
Стук в дверь, появляется игрушка- курица. Приветствует малышей, рассказывает, что пришла к ним в гости, посмотреть как они живут в детском саду, что делают.
Вос-ль: Курочка, мы очень рады видеть тебя, хочешь посмотреть сказку
«Курочка Ряба»? (Курочка соглашается)
Показ настольного театра «Курочка Ряба»
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Вос-ль: Дети, понравилась вам сказка? (Ответы детей)
Как называется сказка? (Ответы детей)
Как звали курочку? (Ответы детей)
У кого жила курочка? (Ответы детей)
Какое яичко снесла курочка? (Ответы детей)
Кто разбил яичко? (Ответы детей). Вос-ль хвалит детей.
Д/игра «Найди тень».
Вос-ль: Дети, у меня на столе картинка, посмотрите
- Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте
вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца,
курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.
Вос-ль: Молодцы! Дети, курочка с вами хочет поиграть.
П/игра «Наседка и цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
- Ко-ко, ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
- Лиса бежит, все ко мне под крыло. (Дети повторяют за вос-лем
слова и выполняют движения).
Вос-ль и дети подходят к столу, на котором лежат три картинки
с изображением гнёзд с яйцами.
Д/игра «Сколько яиц?»
- Посмотрите, сколько яиц в этом гнезде? (Ответы детей). А теперь сколько яиц в другом гнезде? (Ответы детей). И в последнем гнезде сколько яиц? (Ответы детей). Какой формы гнёзда? (Ответы детей).
Вос-ль: Дети, курочка принесла вам картинки с яйцами, скоро из них
вылупятся цыплята, а гнезда нет.
- Давайте нарисуем гнездо. Возьмите мелки и рисуйте вокруг яиц
гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо
отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается? (Ответы
детей).
Рисование восковыми мелками «Гнездо».
Вос-ль, курочка и дети рассматривают рисунки, вешают работы на выставку. Курочка благодарит ребят, дарит им в подарок корзинку с конфетками и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка «Рябинка для воробья»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Развивает творческие способности детей, любознательность, интерес....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кисть рябинки, гроздь калинки»
Готовясь к этому занятию, я поставила перед собой следующие задачи:Образовательные: Закреплять навыки рисования кисти рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по в...
Конструкт по художественно-эстетическому развитию "Курочка ряба"
Для педагогов ДОУ ...
Занятие по художественно – эстетическому развитию (приобщение к художественной литературе) с детьми младенческого возраста «Курочка Ряба».
Приобщение к художественной литературе....