Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кисть рябинки, гроздь калинки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Готовясь к этому занятию, я поставила перед собой следующие задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки рисования кисти рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти.
Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
Развивающие:
Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Доставить детям радость от встречи с прекрасным и от игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kist_ryabiny_grozd_kaliny.docx | 59.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 75»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«Кисть рябинки, гроздь калинки»,
рисование в технике: ватными палочками, пальчиками.
Воспитатель:
Арутюнян А. А.
2017г.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: Кисть рябинки, гроздь калинки
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие и художественно – эстетическое развитие.
Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки рисования кисти рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти.
Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
Развивающие:
Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Доставить детям радость от встречи с прекрасным и от игровой деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадки, изготовление продукта детского творчества ( рисунки грозди рябины).
Оборудование: Краски гуашевые (красного, оранжевого, коричневого, зелёного, жёлтого цвета), цветные карандаши, листы тонированной бумаги размер А4 (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, салфетки бумажные и матерчатые, кисти, ватные палочки, непроливайки, подставки или клеёнки для ватных палочек, презентация для интерактивной доски, веточка рябины.
Предварительная работа:
Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, возможно с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание | |
I.Вводная часть (мотивация) | |||
Воспитатель и дети входят в группу. Приветствуют гостей. | |||
Воспитатель: Я по парку гуляла, где заря растёт узнала. Показ слайдов. | Дети. Рябина!
| ||
II.Основная часть | |||
Воспитатель: Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище. Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии. Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель: (слайд «Птицы на рябине») Воспитатель: Какие птицы изображены, назовите их? Воспитатель: Ребята зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их надо подкармливать! Красненькую ягодку Мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она - как хина*. То ли это ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая, Подшутить хотела? Хина - горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще. В зимнюю пору рябина - спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека.
Наливная, спелая рябина, Не грусти, краснея под окном. Ты зимой холодною и длинной Станешь птицам праздничным столом. Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье… Воспитатель: Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина. Нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка. Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны. Затем берём ватные палочки, красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек, ягодки можно нарисовать и пальчиками. Затем берём на кисточку зелёную краску и рисуем листочки способом примакивания (парные, один на конце веточки).
|
Дети: Дерево рябины. Дети: Зелёного, жёлтого. Дети: Красного, оранжевого. Дети: Круглые Дети: Близко друг к другу, образуя грозди. Дети: Снегири, дятел, синица, воробей, клёст.
Дети: Гладкие, твёрдые, круглой, красного, оранжевого, много, гроздь, кисть. Работа детей, индивидуальный показ, корректировка действий. | ||
III.Заключительная часть (рефлексия) | |||
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наши ягоды, они нас благодарят за вкусное угощение (слайд). «Рябина» На тропинке — тень, Солнечная сетка. Через тын, через плетень Свесилась ветка. Прибегу, прискачу, На носках привстану, Ветку за косы схвачу, Ягоды достану. У плетня посижу И на шелковинку Осторожно нанижу Ягоду рябинку. Бусы горькие надень, Веточка, ветка! На тропинке — тень, Солнечная сетка. Что запомнилось? Что было сложным? и т.д. | Звучит музыка . Дети рисуют и оформляют экспресс – выставку для родителей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации. Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки»
Открытое интегрированное занятие по изодеятельности с использованием элементов аппликации для детей средней группы....
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…
Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок ...
Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»
Цель:Учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения, свободно сочетая художественные материалы, инструменты и техники. Задачи:Образовательные :- учить рисовать кисть рябины (к...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки
материал подойдет для проведения интересного занятия по художественно- эстетическогму развитию для детей 2-3 лет...
План-конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Кисть рябинки, гроздь калины» в средней группе.
Цель: формирование и расширение представлений о рябине и калине.Задачи:Обучающие:• учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакива...