Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интеграцией «Художественное творчество», по программе М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой «Воспитание и обучение в детском саду». Цель НОД во второй младшей группе – дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень. Создавать у детей образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств. При проведении НОД, рекомендуется провести беседы: «Осень», « Пернатые друзья», рассмотреть иллюстрации на тему «Птицы», «Осень рисование осенних листочков, чтение А.Барто «Снегирь». В контексте данной НОД рекомендуется использовать здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uryupova_n.n-konspekt.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Аленка»
Конспект
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Художественно-эстетическое»
Образовательная область «Познание», «Художественное творчество»
Тема: «Рябинка для снегирей»
Возрастная группа Вторая младшая
Подготовила: Урюпова Наталья Николаевна, воспитатель
п. Тюльган – 2013
Аннотация к НОД
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интеграцией «Художественное творчество», по программе М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой «Воспитание и обучение в детском саду». Цель НОД во второй младшей группе – дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень. Создавать у детей образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств. При проведении НОД, рекомендуется провести беседы: «Осень», « Пернатые друзья», рассмотреть иллюстрации на тему «Птицы», «Осень рисование осенних листочков, чтение А.Барто «Снегирь». В контексте данной НОД рекомендуется использовать здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, ИКТ.
Тема: «Рябинка для снегирей»
Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: осень, снегирь, рябина.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: просмотр презентации, сюрпризный момент .
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, наглядный показ, комментирование.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности, звуковые эффекты;
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность.
Создание среды для организации и проведения НОД: компьютер, презентация к НОД, мольберт, картина «Осень», иллюстрация «Снегири», веточка рябины, лист бумаги, емкость с красной краской, черный карандаш, влажные салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Здоровьесберегающая
Планируемые результаты: развитие у воспитанников любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность, умение детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; расширение и активизация словарного запаса; развитие у детей творческих способностей, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
Ребёнок задаёт вопросы.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
Сопереживание.
Эмоционально реагирует.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Просмотр презентации. объяснение | Развивать интерес о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень.Принимать активное участие в образовательном процессе. |
Коммуникация | Вопросы Ответы беседа | Развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать воображения, любознательность, мышление. Развитие у дошкольников способностей к сочувствию и сопереживанию. Расширять и активизировать словарный запас. |
Физическая культура | Физминутка | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы | Стихотворение загадка | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Музыка | Пение птиц Музыка для сюрпризных моментов | Создание положительно эмоционального настроя |
Ход
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Дети и воспитатель стоят посередине группы, организуют круг.
Воспитатель: Давайте, возьмем, друг друга за руки, чувствуете как тепло, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, подарим частичку хорошего настроения. Молодцы!
А сейчас идите за мной, посмотрите сколько листочков. Давайте встанем около них.
( Дети, стоя полукругом у листиков). (Слайд №1)
Воспитатель:
Миновало лето, Осень наступила, На полях и рощах Пусто и уныло.
Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи.
Слайд №2
- Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень)
- Как вы поняли, что это осень?
- А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю). (Слайд №3)
- Ребята, а как светит солнце - ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).
- Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно. Воспитатель: (слайд № 4)Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы) - Здесь изображено как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.
- Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. (Слайд №5). Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
-, как называется эта птица? (Снегирь)
- назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
- Ребята, давайте представим , что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири» (слайд № 6, снегири, аудиозапись пение снегиря)
Снегири летят, крыльями машут. Им на месте не сидится, Завертелись как волчок , Прыг - скок, прыг - скок. Полетели пообедать, Но кругом лишь снег, да снег. Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек! Воспитатель: Молодцы, ребята! (слайд № 7) Посмотрите, снегирь наш очень грустный сидит, и петь совсем перестал. Что случилось? Ребята, вы не знаете? Что с ним?
Дети: Может он замерз и хочет есть…
Воспитатель: А чем питаются снегири зимой?
Дети: семечками и ягодками
Воспитатель: Любят снегири ягодки. Кто знает, какие ягодки он любит поклевать больше всего?
Угадайте загадку
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А снегирям угощенье. (Рябина) (слайд №8)
Но посмотрите их на ветках почти не осталось. (Рябина) (слайд №9)
Воспитатель: Как же нам помочь снегирю? Как же мы это сделаем?
Дети: Принесем корм из дома, покормить, согреть, слепить, нарисовать…
Воспитатель: Давайте поможем ему – можно заполнить эти веточки ягодками. А как это сделать с помощью краски (нарисовать). А рисовать будем необычным способом, пальчиками. Хотите попробовать нарисовать ягодки рябины, а потом мы угостим ими снегиря? Ему они должны понравиться.
Воспитатель: Подойдите к столам, присаживайтесь.
Я вам сейчас покажу, как можно нарисовать пальчиками! Смотрите внимательно! Будем рисовать указательным пальчиком, а остальные спрячем в кулачок. Я, обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке. Ягодки рябинки висят на конце веточки. Вот так, много раз, на каждой веточке. Ягод у рябинки очень много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.
Воспитатель: А мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)
Воспитатель: Да, я вытру пальчик в краске влажной салфеткой, пока он не станет чистым. А теперь возьму аккуратно и отнесу рябинку к снегирю к дереву. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле вас приготовим указательный пальчик другие спрячем, обмакиваем палец в «краску», прикладываем его к ладошке, прижимаем его чуть - чуть, вот так. Еще раз .А теперь можно и рябинку рисовать. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды получились сочные.
Работа детей за столами. (Звучит спокойная музыка слайд№10)
Воспитатель:
Какого цвета у нас краска? (красная)
Какой формы ягодки? (круглой)
Сколько ягодок? (много)
Что ты рисуешь? (рябину)
Какие у тебя получаются ягодки (красные, круглые, маленькие)
Воспитатель: Ребята, когда заканчиваете работу, вытирайте палец влажной салфеткой.
Воспитатель: Какие ягоды получились? (анализ детских работ)
Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягод много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось рисовать пальцами?
- … а тебе? Что ты рисовал?
- для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!
Теперь на всех снегирей хватит рябины, и они будут радовать вас зимой своим ярким нарядом! Давайте отнесем свои работы к дереву.
(слайд 11 снегири на дереве)
Посмотрите и снегирь запел (звучит щебет, ему тоже понравились ваши ягодки рябинки, а другие снегири тоже прилетели к рябинке угоститься ягодками, теперь ему и сытно и весело с друзьями.
А снегири хотят вас отблагодарить, и подарить вот такие эмблемы со снегирем.
А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
Сейчас, мы оденемся и отправимся на прогулку, понаблюдаем за снегирями.
Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Познание/Коммуникация» на тему «Путешествие на воздушном шаре» во 2 младшей группе
Форма проведения: Путешествие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Здоровье» «В гости к профессору Рукомойниковой во второй младшей группе.
задачи, поставленные в конспекте НОД, направленны на обучение использования мнемоквадратов для определения свойств воды; углубление знаний детей о значении воды в жизни человека; развитие ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.
Занятие для детей 2 младшей группы.Задачи:- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Лепка елочных игрушек» для детей второй младшей группы
Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.Цель: учить детей создавать образ праздничной игрушки на основе незавершенной композиции...
Конспект ООД по художественному творчеству Рисование гуашевыми красками «Одуванчик» для детей второй младшей группы
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первых цветов, научить детей рисовать одуванчик, используя в работе краски двух цветов, жёлтую и зелёнуюЗадачи:Обучающие: учить...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Наш друг светофор» для детей второй младшей группы
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения....