Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№7 «Незабудка» корпус №3.
г. Мегион
Конспект ООД для детей старшей группы
"Люблю тебя - мой край родной - Югра"
Составитель: учитель-логопед
Лисечко Наталья Николаевна
2022 г.
Конспект ООД для детей старшей группы
"Люблю тебя - мой край родной - Югра"
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас прилагательных. Упражнять в подборе слов-антонимов, согласовании прилагательных с существительными. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, учить детей формулировать полный ответ на поставленный вопрос.
- способствовать развитию чувства гордости;
- воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине;
- формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание любить, беречь и охранять ее;
- воспитывать любви к Родине, самостоятельности, ответственности, активности, воспитывать умение замечать красоту родной природы;
- активизировать речь и словарный запас.
Материалы и оборудование: Массажные мячики, презентация.
Ход ООД:
Педагог приглашает детей встать в круг на ковре и взяться за руки.
Педагог: Югорский край, как ты велик.
Гостеприимен, щедр, красив.
Кругом леса, болота и снега,
И это все моя, Югра!
Здесь я родилась, выросла, живу!
Район, как я тебя люблю! Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.
Ребята, как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей: называется наша Родина Россия.
Педагог: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет.
Педагог: Как называется наш округ?
Ответы детей: Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра.
Педагог: Назовите столицу нашего Ханты- Мансийского автономного округа?
Ответы детей: Ханты-Мансийск.
(слайд №1)
Педагог: Давайте с вами скажем, кто управляет нашим округом?
Ответы детей: Губернатор.
Педагог: а как зовут губернатора нашего Ханты-Мансийского автономного округа?
Ответы детей: Наталья Владимировна Комарова.
Педагог: Ребята, а как называется район, в котором мы живем?
Ответы детей: Нижневартовский.
Педагог: А как называется наш город?
Ответы детей: Мегион.
Педагог: Наш район хранит в себе много таинств и загадок. Это богатая и прекрасная сокровищница земли русской.
(Саша и Артемий прочтут нам стихотворение о нашем любимом городе).
Довченко Александр
Среди болотистой равнины,
Озер, кедровых островов,
Расположился новый город,
В отсветах факелов-костров.
Плечами новеньких районов,
Болотную раздвинув муть,
Укоренился и крепчает,
И пробивает себе путь.
Согрет сыновьею любовью,
И жаром молодых сердец,
Идет вперед, не озираясь,
Как бойкий парень-молодец.
Что ж, расцветай и богатей,
На все невзгоды невзирая,
Мой Мегион – ты бриллиант
В короне Югорского края.
Педагог: А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Наша Родина - Россия».
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие,
(тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,
(раскидываем руками)
Леса большие,
руки поднимаем вверх)
А мы - ребята вот такие!
(показываем большой палец)
Педагог: Природа нашего округа красива и богата. На многие километры тянется тайга. В тайге растут деревья, кустарники, ягоды.
Игра «Узнай дерево, ягоду».
(слайды №2-5)
Дети по картинкам на слайдах определяют: черника, кедр, брусника, береза.
Игра «Найди лишнее»
(слайды №6-7)
Медведь, журавль, олень, белка.
Филин, казарка, серый гусь, лось.
Педагог: Какие малочисленные народы севера здесь проживают?
Ответы детей: Ханты и манси.
Педагог: Какими видами хозяйственной деятельности они занимаются?
Ответы детей: Ловят рыбу, охотятся.
Педагог: Какие национальные блюда есть у народов ханты и манси?
Ответы детей: Уха, рыба.
Живут ханты и манси в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Ханты и манси – мудрые народы. Этому они учатся у природы. Они никогда не берут лишнего: рыбы ловят столько – сколько смогут съесть, ягод столько, сколько смогут унести. Передают из поколения в поколение свои навыки и традиции.
Педагог: Ребята, какие крупные реки нашего округа вы знаете? (Обь, Иртыш)
(слайды №8)
Игра «Найди ненужную рыбу» (муксун, нельма, налим, акула, рыба-пила) (слайды №9)
Игра с мячом «Ответь на мой вопрос»
1. Как называется главный город нашего округа?
2. В каком городе мы живем?
3. Какие ещё города Ханты - мансийского округа вы знаете? (Сургут,
Мегион, Нижневартовск, Лангепас, Югорск, Нефтеюганск, Излучинск)
4. Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка... (Брусника).
5. Этот зверь похож на глыбу,
Ловко лапой ловит рыбу.
(медведь)
6. У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту (сосна)
7. Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа.
На нем – громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит – …(лось)
Пальчиковая гимнастика «Край родной».
Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)
Игра «Слова-наоборот» (по цепочке передаем массажный мяч).
Лось – большой, а заяц — … (маленький).
Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).
Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).
Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).
Рефлексия (итог занятия).
Педагог: о чем мы с вами говорили?
Что нового мы узнали?
Что было сложным?
Что больше всего вам понравилось на занятии?
Молодцы, спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_moy_kray_rodnoy_yugra.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№7 «Незабудка» корпус №3.
г. Мегион
Конспект ООД для детей старшей группы
"Люблю тебя - мой край родной - Югра"
Составитель: учитель-логопед
Лисечко Наталья Николаевна
2022 г.
Конспект ООД для детей старшей группы
"Люблю тебя - мой край родной - Югра"
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас прилагательных. Упражнять в подборе слов-антонимов, согласовании прилагательных с существительными. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, учить детей формулировать полный ответ на поставленный вопрос.
- способствовать развитию чувства гордости;
- воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине;
- формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание любить, беречь и охранять ее;
- воспитывать любви к Родине, самостоятельности, ответственности, активности, воспитывать умение замечать красоту родной природы;
- активизировать речь и словарный запас.
Материалы и оборудование: Массажные мячики, презентация.
Ход ООД:
Педагог приглашает детей встать в круг на ковре и взяться за руки.
Педагог: Югорский край, как ты велик.
Гостеприимен, щедр, красив.
Кругом леса, болота и снега,
И это все моя, Югра!
Здесь я родилась, выросла, живу!
Район, как я тебя люблю! Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.
Ребята, как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей: называется наша Родина Россия.
Педагог: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет.
Педагог: Как называется наш округ?
Ответы детей: Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра.
Педагог: Назовите столицу нашего Ханты- Мансийского автономного округа?
Ответы детей: Ханты-Мансийск.
(слайд №1)
Педагог: Давайте с вами скажем, кто управляет нашим округом?
Ответы детей: Губернатор.
Педагог: а как зовут губернатора нашего Ханты-Мансийского автономного округа?
Ответы детей: Наталья Владимировна Комарова.
Педагог: Ребята, а как называется район, в котором мы живем?
Ответы детей: Нижневартовский.
Педагог: А как называется наш город?
Ответы детей: Мегион.
Педагог: Наш район хранит в себе много таинств и загадок. Это богатая и прекрасная сокровищница земли русской.
(Саша и Артемий прочтут нам стихотворение о нашем любимом городе).
Довченко Александр
Среди болотистой равнины,
Озер, кедровых островов,
Расположился новый город,
В отсветах факелов-костров.
Плечами новеньких районов,
Болотную раздвинув муть,
Укоренился и крепчает,
И пробивает себе путь.
Согрет сыновьею любовью,
И жаром молодых сердец,
Идет вперед, не озираясь,
Как бойкий парень-молодец.
Что ж, расцветай и богатей,
На все невзгоды невзирая,
Мой Мегион – ты бриллиант
В короне Югорского края.
Педагог: А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Наша Родина - Россия».
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие,
(тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,
(раскидываем руками)
Леса большие,
руки поднимаем вверх)
А мы - ребята вот такие!
(показываем большой палец)
Педагог: Природа нашего округа красива и богата. На многие километры тянется тайга. В тайге растут деревья, кустарники, ягоды.
Игра «Узнай дерево, ягоду».
(слайды №2-5)
Дети по картинкам на слайдах определяют: черника, кедр, брусника, береза.
Игра «Найди лишнее»
(слайды №6-7)
Медведь, журавль, олень, белка.
Филин, казарка, серый гусь, лось.
Педагог: Какие малочисленные народы севера здесь проживают?
Ответы детей: Ханты и манси.
Педагог: Какими видами хозяйственной деятельности они занимаются?
Ответы детей: Ловят рыбу, охотятся.
Педагог: Какие национальные блюда есть у народов ханты и манси?
Ответы детей: Уха, рыба.
Живут ханты и манси в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Ханты и манси – мудрые народы. Этому они учатся у природы. Они никогда не берут лишнего: рыбы ловят столько – сколько смогут съесть, ягод столько, сколько смогут унести. Передают из поколения в поколение свои навыки и традиции.
Педагог: Ребята, какие крупные реки нашего округа вы знаете? (Обь, Иртыш)
(слайды №8)
Игра «Найди ненужную рыбу» (муксун, нельма, налим, акула, рыба-пила) (слайды №9)
Игра с мячом «Ответь на мой вопрос»
1. Как называется главный город нашего округа?
2. В каком городе мы живем?
3. Какие ещё города Ханты - мансийского округа вы знаете? (Сургут,
Мегион, Нижневартовск, Лангепас, Югорск, Нефтеюганск, Излучинск)
4. Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка... (Брусника).
5. Этот зверь похож на глыбу,
Ловко лапой ловит рыбу.
(медведь)
6. У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту (сосна)
7. Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа.
На нем – громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит – …(лось)
Пальчиковая гимнастика «Край родной».
Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)
Игра «Слова-наоборот» (по цепочке передаем массажный мяч).
Лось – большой, а заяц — … (маленький).
Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).
Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).
Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).
Рефлексия (итог занятия).
Педагог: о чем мы с вами говорили?
Что нового мы узнали?
Что было сложным?
Что больше всего вам понравилось на занятии?
Молодцы, спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной далёкий, близкий»
Содержание программы направлено на создание условий для развития личности дошкольника; развитие мотивации личности дошкольника к познанию и творчеству; обеспечение благополучного эмоционального развит...
Развлечение для детей старшей группы "Цвети, мой край, родной"
Костюмированное развлечение для детей старшей группы с использованием презентации....
Конспект ООД для детей старшей группы «Путешествие по природе родного края»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:- формировать представление детей о Красной книге;- познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу Чувашской Республики;- фо...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " В краю родном"
Усвоение детьми духовно-нравственных моделей поведения...
конспект ООД в средней группе "Люблю тебя - мой край родной!"
Конспект занятия по познавательному развитию с коллективной аппликацией...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Мой край родной, мой край любимый"
Презентация для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным Краснодарским краем: географическим положением, символами, столиценй, природой, экономикой, знаменитыми людьми....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мой край родной - Мордовия моя"
Занятие предназначено для закрепления материала о своём родном крае. Проводится в виде игры, что очень нравится детям....