Творческий час для детей старшего дошкольного возраста "Мой край родной - Югра!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Творческий час для детей старшего дошкольного возраста "Мой край родной - Югра!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_s_dnem_rozhdeniya_yugra.docx | 18.49 КБ |
prezentatsiya_s_dnem_rozhdeniya_yugra_.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами в нашем уютном актовом зале, чтобы отметить День рождения нашего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югра. Сегодня 10 декабря ему исполнилось 94 года.
СЛАЙД 2
Ведущий 2: С чего начинается Родина? Ребята как вы думаете? На этот вопрос не сразу и ответишь.
Родина –это, прежде всего, дом, в котором мы родились, дерево под нашим окном. Родина- это улица, по которой мы ходим, это двор, где мы играем с друзьями, встречаемся с соседями. Родина – это лес, речка, горы.
Родина – это все то, что называется родным краем. Изо дня в день человек открывает свою родину и узнает, что родина- это не только окружающая природа, но и ее люди, ее история, ее будущее.
слайд 3
Ведущий 1: Мы живем с вами в столице Ханты-Мансийского автономного округа в городе Ханты-Мансийск. Губернатором округа является Руслан Николаевич Кухарук. Максим Павлович Ряшин - глава города Ханты-Мансийска.
слайд 4
Ведущий 2: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что здесь изображено? Герб и флаг России и ХМАО-Югры.Многие города, районы, области имеют свой герб. Герб - это отличительный знак данной местности.
Слайд 5
Ведущий 1: Сегодня наш округ является основным нефтегазоносным районом России и одним из крупнейших нефтедобывающих регионов мира, относится к регионам-донорам России и лидирует по целому ряду основных экономических показателей.
Ребята, наш округ богат лесом, изобилием животных, птиц, рыб. А главное богатство Югры – это газ и нефть. Пользуются газом и нефтью не только югорчане, и не только люди России. Газ и нефть отправляют по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.
Добыча газа и нефти настоящая мужская работа. Это настоящие герои. Когда вы подрастете, вы тоже станете такими же сильными, мужественными и станете добытчиками нефти и газа.
Слайд 6
Ведущий 2: Наш край - край лесов, где растут лиственные и хвойные деревья. Ребята, посмотрите, на картинки. Какие деревья вы видите? (елка, сосна, кедр) Что у них общего? (Ответы детей). Эти деревья называют хвойные деревья. В наших лесах растут в основном хвойные деревья. Потому что, хвоя надежно защищена от суровых морозов оболочкой. Какие еще деревья растут в наших краях?
Слайд 7
Дети: Береза, осина, рябина.
Ведущий 2: Как их еще можно назвать?
Дети: Лиственные деревья.
Слайд 8
Ведущий 1: Ребята, назовите коренных жителей нашего округа.
Дети: Ханты - Манси
Слайд 9
Ведущий 1: Большую часть своей жизни Ханты и Манси живут в лесу и питаются тем, что дает им лес. Что можно найти в лесу съедобное?
Дети: Ягоды.
Ведущий 1: Как эти ягоды называются?
Дети: брусника, голубика, черника, клюква.
Слайд 10
Ведущий 2: Большими помощниками в жизни коренных народов являются олени. Они дают нам мясо, молоко, из шкуры оленя мы шьем себе одежду. Олени являются средством передвижения.
Слайд 11
Ведущий 2: Как называется дом, в котором живут Ханты и Манси?
Дети: Чум!
Почему они живут именно в чуме? (Предположения детей). Коренные жители часто кочуют, переезжают с места на места вместе с оленями, а чум легко разобрать, перевезти в другое место, а потом снова установить.
Птицы и звери в наших лесах живут сильные, выносливые, которые приспособились к суровым, холодным зимам.
Слайд 12
Ведущий 1: Ребята из вашей группы подготовили стихотворения о нашем красивом округе, в котором мы живем. Давайте послушаем их!
Ведущий 2: Наш познавательно – творческий час подошел к концу. Скажите пожалуйста, что вы узнали нового сегодня?
Эта красота, эти бескрайние леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас. А теперь наша очередь - беречь, хранить, защищать родную природу. Что мы для этого должны сделать?
Любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку, защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять леса, реки, не допускать пожаров.
Надеюсь, что вы будете защитниками нашей природы, ведь вы будущее нашей Югры!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательного направления для детей старшего дошкольного возраста "Край родной, навек любимый".
Содержание данного конспекта направлено на формирование у старших дошкольников нравственных качест, воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине на основе знакомства с культурно-исторически...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Край родной - земля Уральская"
Развлечение "Край родной - земля Уральская" развивает у дошкольников интерес к изучению родного края, чувство уважения к своему народу, формирует навык выразительного чтения, расширяет ...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»Цель: знакомство детей старш...
«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родным краем...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родным краем.Задачи:-формирование представлений о родном округе - Югре, символике, коренных народах Севера – ханты и манси,...