Конспект ООД для детей старшей группы «Путешествие по природе родного края»
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Инна Ивановна

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

- формировать представление детей о Красной книге;

- познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу Чувашской Республики;

- формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе и родному краю. Сформировать убеждение о бесценности природы, подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы

«Путешествие по природе родного края»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

- формировать представление детей о Красной книге;

- познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу Чувашской Республики;

- формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе и родному краю. Сформировать убеждение о бесценности природы, подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Предварительная работа: проведение бесед о жизни животных, чтение художественной литературы о природе, разучивание стихотворений.

Ход занятия:

(Дети сидят за столом, заходит почтальон и дает воспитателю посылку. На посылке написан адрес детского сада и номер группы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Давайте ее откроем. (Воспитатель пытается открыть ее и обнаруживает, что на ней написана загадка) Чтобы открыть посылку нам надо отгадать загадку.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этой посылке книга. Но она необычная, красная. А что может означать красный цвет? (ответы детей).

– Наверно она создана для чего-то очень важного. Мы откроем ее и посмотрим, что же внутри. (Дети рассматривают страницы книги).

– Посмотрите, как прекрасен наш край, этими животными и растениями надо восхищаться! Но вот беда, многие животные и растения находятся на грани исчезновения. И поэтому ученые начали бить тревогу. И создали Красную книгу. Издавна человек распахивал землю и вырубал леса, пас скот и строил города. Все это влияло на природу. Люди, возможно, не понимали, что они рубят сук, на котором сидят. Так или иначе, животный и растительный мир под натиском человека начал скудеть. Еще несколько веков назад животный мир был гораздо богаче и многообразнее. Теперь наша планета просит помощи.

– Посмотрите, действительно книга эта необычная, в ней странички разноцветные. Ребята, мы сейчас разберемся, что же это за страницы?

Красные листы – на них записаны животные, которые находятся под угрозой полного исчезновения.

Желтые – животные, численность, которых сокращается.

Серые – малоизученные животные.

Белые – редко встречающиеся виды животных, или «редкие животные»

Зеленые – восстановленные виды животных, т е. животных которых раньше было мало, но понемногу их количество увеличиваться.

Огорчают записи на черных страницах. Почему? На черных страницах записаны животные, которые исчезли с лица земли. (Ответы детей, просмотр иллюстраций).

        А теперь пройдите на нашу выставку. Взгляните на эти картинки. (Дети проходят, где развешаны фотографии животных, птиц). На них изображены животные, птицы, насекомые которые нуждаются в защите. Их в России осталось мало. Это Полосатая гиена - Очень редкий ночной зверь. Обитает в пустынных местах Средней Азии и в Закавказье. Питается чем придётся, ловит черепах, а летом приходит на бахчи, где ест арбузы и дыни.

В начале века практически истребили таких огромных животных, как зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках – 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник – Беловежскую пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет. Где вы могли встретить Зубров? (ответы детей)

мурский тигр сохранился только в густой дальневосточной тайге, где охотится на кабанов и оленей. Скажите, пожалуйста, похож ли он на тигров, которых вы видели в зоопарке? (ответы детей)

Красный волк - Красные или горные волки — хищные млекопитающие, представители семейства псовых. Этот вид очень редкий, находится под угрозой исчезновения.

Курильский тюлень - Обитатель далёких Курильских островов. Как и другие тюлени, питается различной рыбой.

Куланы Стада куланов пасутся сейчас только в заповедниках Туркмении. Сейчас кулана расселяют в новые места.

Пятнистый олень - Раньше жил только в дальневосточной тайге. Сейчас расселяется во многих местах.

Джейраны - Обитают в пустынях средней Азии, Казахстана, в Азербайджане. Сейчас эту красивую антилопу разводят в специальных питомниках.

Посмотрите кроме крупных животных, в Красную книгу занесены птицы. Такие, как Сокол-Сапсан. Розовая чайка, белый журавль. А посмотрите на эту птицу - зовётся она Журавль-красавка - самый маленький представитель семейства Журавлиные. Длина тела этой птицы - до одного метра, масса - 2-3 килограмма.

А         чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цвета.

Давайте вспомним правила охраны природы.

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не лезть в птичьи гнезда.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не рвать паутинки.

11. Не оставлять не затушенных костров.

12. Не разорять муравейники.

Ребята, а как можно сделать так, чтобы ни один человек не забывал об этих правилах (ответы детей)

– Правильно, необходимо нарисовать знаки и расставить их в лесу, во дворе, в парках.

– -Ребята проходите за столы, сейчас я раздам вам белые листы и карандаши с фломастерами, нарисуйте каждый какой-нибудь один знак.

– Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте подведём итоги нашего занятия и ответим на следующие вопросы.

– Для чего была создана Красная книга?

– Нужно ли знать растения и животных, занесённые в Красную книгу?

– Какие животные и растения, находящиеся в Красной книге Вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие в королевство Природы»

Конспект развлечениядля детей средней группы«Путешествие в королевство Природы» по экологическому воспитанию...

И опыта работы «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края в проектной деятельности»

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса...

Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие в королевство Природы»

Конспект развлечениядля детей средней группы«Путешествие в королевство Природы»  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально &nda...

Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"

Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возрастаТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ И ЛЮБВИ К РОДНЫМ КРАЯМ.Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.Зада...

Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие с Эколятами по родному краю"

Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры...