Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Поздняя осень.».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;
- уточненить, расширить и активизировать словарь по теме «Поздняя осень»,
- совершенствовать навыки словообразования;
- развивать связную речь;
- развивать силу и длительность выдоха;
- развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки, эмоциональную сферу;
- развивать общую, мелкую моторику детей;
- формировать навыки содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР
по теме: «Поздняя осень.». Занятие № 11
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;
- уточненить, расширить и активизировать словарь по теме «Поздняя осень»,
- совершенствовать навыки словообразования;
- развивать связную речь;
- развивать силу и длительность выдоха;
- развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки, эмоциональную сферу;
- развивать общую, мелкую моторику детей;
- формировать навыки содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.
Оборудование: картинки с изображением одежды, обуви, мяч, изображения луж.
Ход НОД.
Образова-тельная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, коммуникативная деятельность |
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую!!! |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | 2. Введению в тему. - Ребята, отгадайте загадку: В парках листья пожелтели, Птицы к югу полетели, Дождь холодный бьёт в окно… Что за время к нам пришло? (осень) |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | 3. Объявление темы - Правильно! Ребята, вы, наверное, догадались, что мы с вами будем сегодня беседовать об осени. 4. Игра «Повтори, не ошибись»: сентябрь – октябрь, октябрь – ноябрь, сентябрь – октябрь – ноябрь, ноябрь – сентябрь – октябрь. Логопед: - Какие слова вы повторяли? (Это названия месяцев) - К какому времени года относятся эти месяцы? (К осени) - Сколько осенних месяцев мы назвали? (Три) - Сколько месяцев длится осень? (Три) - Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь) - Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь) - Назовите месяцы осени по порядку( Сентябрь – октябрь – ноябрь) - Назовите последний осенний месяц (Ноябрь) - Ноябрь – какой по счёту осенний месяц? (третий) - Как про этот месяц сказать по -другому? (Это последний месяц осени). - Ноябрь – это поздняя осень. |
Речевое развитие | Продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность | 5. Работа с демонстрационным материалом (повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака).
Логопед: Про это время осени (в ноябре) говорят «поздняя осень, предзимье, перед зимой». |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »: Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. - сжимание и разжимание пальцев
- загибание по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 7. Дыхательное упражнение «Ветерок» Дети сдувают с ладошки листики, вырезанные из картона. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | 8. Игра «Назови лишний признак, лишнюю картинку»: - улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, низкие тучи; - холодные дожди, бегут ручейки, листопад, снег с дождём; - три картинки с изображением осени и одна с изображением лета. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 9. Коммуникативная игра «Сапожки» Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. По команде ведущего дети должны пройти по дорожке. Главная задача играющих – не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы», вырезанные из бумаги. Нарядили ножки в новые сапожки, Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке, Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, сапожки не рвите. |
Речевое развитие, социально-коммуника-тивное развитие | Коммуникативная деятельность, Продуктивная деятельность, игровая деятельность | 10. Игра «Признаки осени» У каждого ребёнка альбомный лист, разделённый на 6 частей. Логопед произносит предложение (признак осени), каждый ребёнок рисует картинку – опору в соответствующем прямоугольнике листа. Логопед:
|
Речевое развитие, | Коммуникативная деятельность | 11. Составление рассказа – описания. Дети составляют рассказ – описание о признаках поздней осени сначала по цепочке, а затем одним (двумя, тремя детьми) ребёнком. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | 12. Итог. Ритуал прощания: Дети берутся за руки и говорят: «Мы молодцы!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существительные с у...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Посуда».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закрепить знания детей названий посуды;- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;- учить детей образовывать слова с умен...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Профессии».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия;- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;- упражнять в образовании имен существитель...