Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Профессии».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия;
- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения;
- воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_19_starshaya_gruppa._professii.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Профессии». Занятие № 19
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия;
- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения;
- воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Дети называют профессии, которые изображены на картинках, а затем садятся на свои места. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей? Об этом мы поговорим сегодня. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Что такое профессия? Профессия – это значит, умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди одной профессии имеют одинаковые знания, заняты одним делом. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу, одежду. Чаще всего люди начинают работать, закончив школу или институт. Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Логопед: А теперь представьте, что вдруг не стало самых главных и важных профессий. Что бы тогда случилось? Игра «Что было бы, если бы…» (развитие логического мышления, речи, закрепление у детей знаний о профессиях). Что было бы, если бы не было ВРАЧЕЙ? Что было бы, если бы не было УЧИТЕЛЕЙ? Что было бы, если бы не было СТРОИТЕЛЕЙ? ПОЖАРНЫХ? ХУДОЖНИКОВ? АРТИСТОВ? И др. Логопед: Попробуйте рассказать, кем вы будете, когда вырастете, чем вы будете заниматься? Игра « Кем ты будешь?» (пополнение словаря детей по теме) Я буду строителем и буду строить дома. Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда. Я буду воспитателем и буду воспитывать детей. Я буду геологом и буду искать полезные ископаемые. Я буду учителем и буду учить детей читать и писать. Я буду экономистом и буду работать в банке. Я буду шахтером и буду добывать золото. И др. Логопед: Вы назвали много разных профессий. Попробуйте закончить мое предложение. Игра «Назови профессию». В аптеке работает …. (аптекарь). Траву косит … (косарь). В библиотеке работает … (библиотекарь). В воротах стоит … (вратарь). Булочки печет… (пекарь). Мотоциклом управляет… (мотоциклист). В саду работает … (садовник). В лесу охотится … (охотник). Дома строит … (строитель). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Руки в стороны – в полет отправляем самолет. (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны), Правое крыло вперед (поворот через правое плечо), Левое крыло вперед (поворот через левое плечо), Полетел наш самолет. (бегут по кругу, расставив руки в стороны). |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Логопед: Вспомните, пожалуйста, кем вы хотели стать. А теперь посмотрите, какой инструмент будет необходим в вашей будущей профессии? (дети подходят к картинкам, выбирают инструмент, рассказывают, почему они выбрали именно этот инструмент). Игра «Кому что нужно для работы». Косарю - … коса Художнику - … кисти Портному - .. .игла Парикмахеру - … ножницы Повару - … кастрюли, нож, поварешка. Программисту - …компьютер. Врачу - … градусник. Учителю - …книги, указка, доска. Дворнику - …метла. Водителю - … машина и др. Логопед: У вас в руках по одному инструменту, а теперь представьте, что таких инструментов у вас много. Расскажите об этом. Игра «Один – много» Одна коса – много кос. Один нож – много ножей. Одна кисточка – много кисточек. Один компьютер – много компьютеров. И др. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Логопед: Почему для каждого человека важно выбрать профессию? Вспомните профессии, о которых мы говорили на занятии. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
|
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существительные с у...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Посуда».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закрепить знания детей названий посуды;- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;- учить детей образовывать слова с умен...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Мебель».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы;- упражнять детей в назывании частей мебели;- закреплять навык правильного употребления имен существительных ...