Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;
- Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,
- Активизировать предметный, глагольный словарь детей по этой теме,
- Учить образовывать относительные прилагательные, выражающие признак соотнесенности с продуктами питания; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе; образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, согласовывать существительные с числительными.
- Развивать внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no17_starshaya_gruppa._produkty_pitaniya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания». Занятие № 17
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;
- Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,
- Активизировать предметный, глагольный словарь детей по этой теме,
- Учить образовывать относительные прилагательные, выражающие признак соотнесенности с продуктами питания; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе; образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, согласовывать существительные с числительными.
- Развивать внимание, память.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметные картинки, игрушки, сюжетные картинки.
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:
- Мука, хлеб, булочки, пирожки, пирожное, батон, торт, баранки, сухари (хлебобулочные изделия);
- Рыба, фарш, котлеты, консервы, мясо, колбаса, сосиски, ветчина, холодец, пельмени, суп, борщ, биточки, молоко, сыр, сметана, простокваша, кефир, масло, творог,
- Сок, варенье, винегрет, салат, плов, каша,
- Молочный, мясной, рыбный, мучной, растительный,
- Жарить, варить, печь, тушить,
- Продукты питания.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Сядет тот, кто вспомнит, что сегодня кушал на завтрак? |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
- Куда вы ходили с воспитателем на экскурсию? - Что вы там видели? - Кто работает на кухне? - Что они готовят на завтрак, обед, полдник? - Из каких продуктов они готовят первые, вторые и третьи блюда? - Что повара варят? Жарят? Пекут? - Из чего повара варят суп? Кашу? Компот? И т.д. |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность |
Игра «Какие продукты нужны повару для работы?» Игра «Варит, печет, жарит» (подбор картинок). Предлагаются предметные картинки (котлеты, суп, пельмени, пирожки, булочки и др.). Дети выбирают сначала то, что можно ВАРИТЬ, затем то, что нужно ЖАРИТЬ, затем – ПЕЧЬ. Игра «Какие продукты тебе нужны, чтобы приготовить…» - котлеты, -компот, - борщ, - запеканку, -омлет, -кашу и др. Игра «Назови по образцу». Картофель жарят - значит, он какой? - ЖАРЕНЫЙ Свеклу варят – значит, она какая? – ВАРЁНАЯ Репу парят – значит, она какая? – ПАРЕНАЯ Капусту тушат – значит, она какая? – ТУШЁНАЯ и др. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Руки в стороны, в кулачок, Разжимай – и на бочок. Правой – вверх, Левой – вверх, В стороны, накрест |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность |
Игра «Назови ласково». Суп – супчик, Масло – маслице, Блин – блинчик, Печенье – печеньице, Котлета – котлетка, Лапша – лапшичка, Творог - творожок, Торт – тортик, Варенье – вареньице, Каша – кашка, Изюм – изюмчик, Икра – икорка, Мармелад – мармеладка, Горох – горошинка. Игра «Один-много». Суп – супы – много супа (супов). Щи – щи – много щей. Котлета – котлеты – много котлет. Молоко – молоко – много молока. Пирог – пироги – много пирогов. Холодец – холодец – много холодца. Сосиска – сосиски – много сосисок. Сок –соки – много сока (соков). Каша – каши – много каш. Консервы – консервы – много консервов. Фарш – фарш – много фарша. Лапша – лапша – много лапши. Игра «Веселый счет». Одна котлета, две котлеты, три котлеты, четыре котлеты, пять котлет. И т.д. Игра «Назови блюдо». - Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей, гречки…) - Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки, риса, перловки, гречки…) - Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины, груши, …) - Какой сок из… (моркови, груши, апельсина, ананаса, свеклы, помидоров). |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Нарисовать любимые продукты питания. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность |
|
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существительные с у...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Посуда».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закрепить знания детей названий посуды;- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;- учить детей образовывать слова с умен...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Профессии».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия;- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;- упражнять в образовании имен существитель...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...