Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;
  2. Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,
  3. Активизировать предметный, глагольный словарь детей по этой теме,
  4. Учить образовывать относительные прилагательные, выражающие признак соотнесенности с продуктами питания; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе; образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, согласовывать существительные с числительными.
  5. Развивать внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no17_starshaya_gruppa._produkty_pitaniya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания». Занятие № 17

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;
  2. Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,
  3. Активизировать предметный, глагольный словарь детей по этой теме,
  4. Учить образовывать относительные прилагательные, выражающие признак соотнесенности с продуктами питания; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе; образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, согласовывать существительные с числительными.
  5. Развивать внимание, память.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Предметные картинки, игрушки, сюжетные картинки.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

  • Мука, хлеб, булочки, пирожки, пирожное, батон, торт, баранки, сухари (хлебобулочные изделия);
  • Рыба, фарш, котлеты, консервы, мясо, колбаса, сосиски, ветчина, холодец, пельмени, суп, борщ, биточки, молоко, сыр, сметана, простокваша, кефир, масло, творог,
  • Сок, варенье, винегрет, салат, плов, каша,
  • Молочный, мясной, рыбный,  мучной, растительный,
  • Жарить, варить, печь, тушить,
  • Продукты питания.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит, что сегодня кушал на завтрак?

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Введение в тему. Беседа.

- Куда вы ходили  с воспитателем на экскурсию?

- Что вы там видели?

- Кто работает на кухне?

- Что они готовят на завтрак, обед, полдник?

- Из каких продуктов они готовят первые, вторые и третьи блюда?

- Что повара варят? Жарят? Пекут?

- Из чего повара варят суп? Кашу? Компот? И т.д.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность

  1.  Дидактические игры.

Игра «Какие продукты нужны повару для работы?»

Игра «Варит, печет, жарит» (подбор картинок).

Предлагаются предметные картинки (котлеты, суп, пельмени, пирожки, булочки и др.). Дети выбирают сначала то, что можно ВАРИТЬ, затем то, что нужно ЖАРИТЬ, затем – ПЕЧЬ.

Игра «Какие продукты тебе нужны, чтобы приготовить…»

- котлеты,

-компот,

- борщ,

- запеканку,

-омлет,

-кашу и др.

Игра «Назови по образцу».

Картофель жарят  - значит, он какой?  - ЖАРЕНЫЙ

Свеклу варят – значит, она какая? – ВАРЁНАЯ

Репу парят – значит, она какая? – ПАРЕНАЯ

Капусту тушат – значит, она какая? – ТУШЁНАЯ и др.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай – и на бочок.

Правой – вверх,

Левой – вверх,

В стороны, накрест
В стороны, вниз.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность

  1. Дидактические игры.

Игра «Назови ласково».

Суп – супчик,

Масло – маслице,

Блин – блинчик,

Печенье – печеньице,

Котлета – котлетка,

Лапша – лапшичка,

Творог  - творожок,

Торт – тортик,

Варенье – вареньице,

Каша – кашка,

Изюм – изюмчик,

Икра – икорка,

Мармелад – мармеладка,

Горох – горошинка.

Игра «Один-много».

Суп – супы – много супа (супов).

Щи – щи – много щей.

Котлета – котлеты – много котлет.

Молоко – молоко – много молока.

Пирог – пироги – много пирогов.

Холодец – холодец – много холодца.

Сосиска – сосиски – много сосисок.

Сок –соки – много сока (соков).

Каша – каши – много каш.

Консервы – консервы – много консервов.

Фарш – фарш – много фарша.

Лапша – лапша – много лапши.

Игра «Веселый счет».

Одна котлета,  две котлеты, три котлеты, четыре котлеты, пять котлет.  И т.д.

Игра «Назови блюдо».

- Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей, гречки…)

 - Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки, риса, перловки, гречки…)

- Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины, груши, …)

- Какой сок из… (моркови, груши, апельсина, ананаса, свеклы, помидоров).

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Итог занятия. Оценка работы детей. Домашнее задание.

Нарисовать любимые продукты питания.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения во время НОД.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существитель­ные с у...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Посуда».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закрепить знания детей названий посуды;- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;- учить детей образовывать слова с умен...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Профессии».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия;- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;- упражнять в образовании имен существитель...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить  знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...