Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- расширить знания детей по теме: «Семья»,
- закрепить понятие о родственных отношениях в семье,
- учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно употреблять притяжательные прилагательные, образовывать антонимы и синонимы,
- учить составлять сложносочиненные предложения с союзом А и описательные рассказы по картине,
- развивать память и внимание, моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_16_starshaya_gruppa._moya_semya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья». Занятие № 16
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- расширить знания детей по теме: «Семья»,
- закрепить понятие о родственных отношениях в семье,
- учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно употреблять притяжательные прилагательные, образовывать антонимы и синонимы,
- учить составлять сложносочиненные предложения с союзом А и описательные рассказы по картине,
- развивать память и внимание, моторику пальцев рук.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Сюжетная картинка «Семья», предметные картинки.
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:
- Семья, родители, родственники, дети, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка,
- Родная, любимая, заботливая, старшие, младшие, молодые, старые, ласковая, стройная, умная, красивая, внимательная, серьезная и др.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Сядет на место тот, кто правильно назовет свое имя и фамилию. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Беседа по вопросам: - Кого вы видите на картине? - Как можно назвать их одним словом? - С кем ты живешь? - Сколько человек в твоей семье? - Назови членов своей семьи? - Кто самый младший? Старший? |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность |
Игра «Подбери признак». Мама (какая?) – добрая, веселая, заботливая…. Бабушка (какая?) – Дедушка (какой?) – Брат (какой?) – Папа (какой?) – Игра «Чей, чья, чьё, чьи?» - Ты чей? (мамин, папин, бабушкин….) - Ты чья? Шапка чья? (мамина, папина, дедушкина….) - Пальто чьё? - Варежки чьи? Игра «Скажи наоборот». - Старший - … Большой - …. Молодой - …. Старше - … И т.д. Игра «Подбери похожее словечко» (подбор синонимов). Мальчик – мальчишка, мальчуган, парнишка, паренек, хлопец, хлопчик, пацан. Отец – папа, папаня, папенька, родитель, батя, батюшка, Ребенок – малыш, крошка, дитя, карапуз, чадо, кровинка, Дедушка – дед, старик, дедок, предок, Бабушка – бабка, баба, бабуся, старушка. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Пальчиковая игра «Моя семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – я Руки держат сжатыми в кулачки, в такт стихотворения пальчики разгибают начиная с большого. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность, |
- Бабушка с внучкой, - Мама с дочкой, - Папа с сыном, - Дедушка с внуком, - Сестра с братом и др. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Назвать ФИО себя, каждого члена семьи, домашний адрес, профессию и место работы родителей. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность, Продуктивная деятельность |
Кого вы видите на картинке? Как назвать их одним словом? Сколько в этой семье человек? Кто самый старший? Кто самый младший? Чем они занимаются? Какая часть суток изображена на картинке? Пример рассказа логопеда или «сильного ребенка». На картинке изображены люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сын и дочка. Это одна семья. В этой семье 6 человек. Самый старший здесь дедушка Петя, а самый младший – сынок Рома. Эта семья празднует день рождения дочери Вики. Ей исполнилось 6 лет. На картине изображен вечер. Рассказы детей по картинке или про свою семью. Например: Моя семья состоит из 3 человек. Это мама Оля, папа Саша и я – их дочка Вика. Еще у меня есть бабушка Валя и дедушка Юра. Но они живут отдельно от нас. Самый старший в нашей семье – это дедушка Юра, ему 74 года. А самая младшая – я. Мне 6 лет. Итог занятия. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существительные с у...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Посуда».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закрепить знания детей названий посуды;- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;- учить детей образовывать слова с умен...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Профессии».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия;- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;- упражнять в образовании имен существитель...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...