Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;
  • научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
  • образовывать существительные родительного падежа, существитель­ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагатель­ные от существительных и согласовывать их в роде с существи­тельными;
  •  составлять описательные рассказы по игрушкам;
  •  разви­вать зрительную и слуховую память;
  • активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_2starshaya_gruppa._igrushki.doc452.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей

с ОНР

по теме: «Игрушки». Занятие № 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

  • уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;
  • научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
  • образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;
  •  составлять описательные рассказы по игрушкам;
  •  развивать зрительную и слуховую память;
  • активизировать словарь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • демонстрационный материал — таблица на развитие зрительного внимания,
  •  картинно-графический план по теме «Игрушки»;
  • игрушки — мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.

Образователь-

ная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Коммуникативная  деятельность

  1. Организационный момент.

—        Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:

  • кукла — мяч — танк;
  • матрешка — собака — ведро;
  • машина — кубики — юла;
  •  неваляшка — пирамида — мозаика;
  • домино — лото — ракетка;
  • велосипед — дудочка — самокат.

—        Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?    (Об игрушках.)

Логопед загадывает загадку:

Круглый, гладкий и пузатый — Больно бьют его ребята. Почему беднягу бьют? Потому что он надут. Как вы думаете, что это? (Мяч.)

  • Какой он формы, какого цвета?
  • Из какого материала сделан?
  • Как с ним можно играть?

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

2.        Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?» (на развитие зрительного внимания)

матрешка 

 

пирамидка

мяч

пирамидка

мяч

матрешка

мяч

матрешка

?

Выставляется пирамидка.

  • Из каких частей состоит пирамидка?
  • Каких цветов части пирамидки?
  • Из какого материала она сделана?
  • Как с ней можно играть?

Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие

Игровая деятельность

  1. Игровое упражнение «Что изменилось?» (между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.

Затем дети закрывают глаза – и логопед меняет месторасположение предметов.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Логопед загадывает загадку:

Косолапые ноги,

Зимой он спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Что это за зверь? (Медведь.)

  • Что есть у игрушечного медведя?
  • Из какого материала сделан?
  • Какой он?
  • Как с ним можно играть?

Логопед открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.)

Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие

Игровая деятельность

  1. Дидактические игры «Скажи ласково»,  «Сосчитай»

(по карточкам с изображением игрушек)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка

На большом ковре и в ряд   (дети маршируют)

Куклы Танины стоят.

Два медведя, Буратино (останавливаются)

И веселый Чипполино,  (загибают пальцы)

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять  (прыгают, идут по местам)

Вместе мы пойдем гулять.

Речевое развитие, познавательное развитие

Коммуникативная деятельность , продуктивная деятельность

  1. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

  • Что это?
  • Из каких частей состоит?..
  • Какой формы?..
  • Какого цвета?..
  • Из какого материала сделана?..
  • Как с ней можно играть?..

РАССКАЗ ЛОГОПЕДА, сильных детей.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

8.        Рассказ логопеда

Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду — из дерева, лото — из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Итог занятия.

О чем мы сегодня с вами говорили? С какими игрушками играли? Из чего делают игрушки?

Социально-коммуника-тивное развитие

Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности)

Трудовые поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Детский сад"

В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе. В конспекты прописа...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Транспорт"

В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по логопедии (фронтальное занятие) по совершенствованию ЛГСР в старшей логогруппе у детей с ОНР 3 уровня по теме: Транспорт....

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить  знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...