Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Посуда».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- закрепить знания детей названий посуды;

- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;

- учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с существительными;

-учить детей составлять предложения с предлогом «в»,

- учить детей составлять описательный рассказ о посуде по плану,

- учить элементарному диалогу между детьми;

- развивать внимание и память;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_18_starshaya_gruppa._posuda.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Посуда». Занятие № 18

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

- закрепить знания детей названий посуды;

- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;

- учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с существительными;

-учить детей составлять предложения с предлогом «в»,

- учить детей составлять описательный рассказ о посуде по плану,

- учить элементарному диалогу между детьми;

- развивать внимание и память;

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Предметные картинки, мяч, игрушечная посуда, предметы настоящей посуды.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит какую-нибудь посуду.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Введение в тему. Беседа.

На доске выставлены некоторые предметы посуды. Дети их называют.

- Как назвать эти предметы одним словом?

- Какая бывает посуда?

- Назовите кухонную посуду? Для чего она нужна?
- назовите столовую посуду? Для чего  она нужна?

- Назовите чайную посуду? Для чего она нужна?

- Сравните различные части посуды: большие и маленькие ложки? Мелкие и глубокие тарелки? Обратите внимание на то, что посуда может биться!!!

Социально-коммуникативное развитие       Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Дидактические игры.

Игра «Назови части посуды».

Игра «Большой – маленький» ( с мячом)

Игра «Веселый счет»

Игра «Где что лежит».

- В какую посуду кладут… (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, селедку, масло и др.)

- Что кладут в салатницу? (селедочницу, солонку, масленку, сахарницу).

- Что наливают в супницу? (молочник, соусницу, кофейник, чайник).

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Отгадай загадки.

- Из избы идут – пляшут, а в избу идут – плачут. (ведра)

- Как начнет говорить-разговаривать, надо чай поскорее заваривать. (чайник)

- Жесткая, дырявая, колючая, корявая. Что ей на спину положат, все она тотчас изгложет. (терка).

- Если я пуста бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду – мимо рта я не пройду. (ложка)

- В небо – дыра, в землю – дыра, а посередине огонь да вода. (самовар)

- Сама не ем, а людей кормлю. (ложка).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

Встали – сели, сели – встали.

Вместе  дружно зашагали.

И по кругу побежали,

А потом устали…. Встали…

Социально-коммуникативное развитие     Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Логопед выставляет посуду, дети называют ее части. Сначала играют 2 человека:

Покупатель: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте. Что вы хотите купить?

Покупатель: Я хочу купить предмет, у которого есть носик, ручка, крышка, донышко, он металлический, красный.

Продавец: вы хотите купить чайник?

Покупатель: Да, я хочу купить чайник.

Затем действующие лица меняются. Все дети поочередно исполняют роль и продавца, и покупателя.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Составление рассказа о посуде.

План.

  1. Что это?
  2. Из чего сделано?
  3. Цвет, форма, величина.
  4. Для чего нужно?
  5. Где можно приобрести?

Рассказы детей про любой предмет посуды (по выбору).

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Итог занятия, оценка работы детей, домашнее задание – рассказ.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существитель­ные с у...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Профессии».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия;- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;- упражнять в образовании имен существитель...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Мебель».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы;- упражнять детей в назывании частей мебели;- закреплять навык правильного употребления имен существительных ...