Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Посуда».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- закрепить знания детей названий посуды;
- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;
- учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с существительными;
-учить детей составлять предложения с предлогом «в»,
- учить детей составлять описательный рассказ о посуде по плану,
- учить элементарному диалогу между детьми;
- развивать внимание и память;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_18_starshaya_gruppa._posuda.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Посуда». Занятие № 18
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- закрепить знания детей названий посуды;
- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;
- учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с существительными;
-учить детей составлять предложения с предлогом «в»,
- учить детей составлять описательный рассказ о посуде по плану,
- учить элементарному диалогу между детьми;
- развивать внимание и память;
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметные картинки, мяч, игрушечная посуда, предметы настоящей посуды.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Сядет тот, кто вспомнит какую-нибудь посуду. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
На доске выставлены некоторые предметы посуды. Дети их называют. - Как назвать эти предметы одним словом? - Какая бывает посуда? - Назовите кухонную посуду? Для чего она нужна? - Назовите чайную посуду? Для чего она нужна? - Сравните различные части посуды: большие и маленькие ложки? Мелкие и глубокие тарелки? Обратите внимание на то, что посуда может биться!!! |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Игра «Назови части посуды». Игра «Большой – маленький» ( с мячом) Игра «Веселый счет» Игра «Где что лежит». - В какую посуду кладут… (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, селедку, масло и др.) - Что кладут в салатницу? (селедочницу, солонку, масленку, сахарницу). - Что наливают в супницу? (молочник, соусницу, кофейник, чайник). |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
- Из избы идут – пляшут, а в избу идут – плачут. (ведра) - Как начнет говорить-разговаривать, надо чай поскорее заваривать. (чайник) - Жесткая, дырявая, колючая, корявая. Что ей на спину положат, все она тотчас изгложет. (терка). - Если я пуста бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду – мимо рта я не пройду. (ложка) - В небо – дыра, в землю – дыра, а посередине огонь да вода. (самовар) - Сама не ем, а людей кормлю. (ложка). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Встали – сели, сели – встали. Вместе дружно зашагали. И по кругу побежали, А потом устали…. Встали… |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Логопед выставляет посуду, дети называют ее части. Сначала играют 2 человека: Покупатель: Здравствуйте. Продавец: Здравствуйте. Что вы хотите купить? Покупатель: Я хочу купить предмет, у которого есть носик, ручка, крышка, донышко, он металлический, красный. Продавец: вы хотите купить чайник? Покупатель: Да, я хочу купить чайник. Затем действующие лица меняются. Все дети поочередно исполняют роль и продавца, и покупателя. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
План.
Рассказы детей про любой предмет посуды (по выбору). |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
|
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существительные с у...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Профессии».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия;- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;- упражнять в образовании имен существитель...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Мебель».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы;- упражнять детей в назывании частей мебели;- закреплять навык правильного употребления имен существительных ...