Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Космос. Первые космонавты».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Расширить представления детей о космосе;
- активизировать словарь по теме;
- развивать связную речь;
- развивать общую и мелкую моторику;
- вызывать эмоциональную реакцию;
- формировать готовность к самостоятельному выбору и решению;
- развивать оптико-пространственное ориентирование;
- развивать умение детей составлять простые предложения,
- формировать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами),
- формировать звукобуквенный анализ и синтез;
- развивать внимание, память, мышление, общую, артикуляционную и мелкую моторики, координацию слова и движения;
- воспитывать культуру взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no30_starshaya_gruppa._kosmos.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Космос. Первые космонавты». Занятие № 30
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- Расширить представления детей о космосе;
- активизировать словарь по теме;
- развивать связную речь;
- развивать общую и мелкую моторику;
- вызывать эмоциональную реакцию;
- формировать готовность к самостоятельному выбору и решению;
- развивать оптико-пространственное ориентирование;
- развивать умение детей составлять простые предложения,
- формировать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами),
- формировать звукобуквенный анализ и синтез;
- развивать внимание, память, мышление, общую, артикуляционную и мелкую моторики, координацию слова и движения;
- воспитывать культуру взаимоотношений.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Картинка с изображением космоса и разных ракет;
- Изображение Солнечной системы
- Фотографии космонавтов, ракет, ЛУНЫ, МАРСА и др.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Ребята, а вы когда-нибудь мечтали побывать в космосе? (ответы детей). Сядет тот, кто назовет какое-нибудь слово, связанное с космосом. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и покоится на трех слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета Земля вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе 9 планет. Назовите их. (Земля, Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). На небе видны созвездия, можно найти Большую и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете отправились собаки-испытатели. Как их зовут? (Белка и Стрелка). Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт — как его звали? (Юрий Гагарин). Это произошло 12 апреля 1961 года. Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Давайте сегодня попробуем стать космонавтами. – Какими должны быть космонавты? (Храбрыми, сильными, смелыми, умными, бесстрашными, спортивными, любознательными).
Космонавт должен быть выносливым, внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать, тренировать память. Ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. |
Речевое развитие Физическое развитие | Двигательная деятельность, коммуникативная деятельность |
Логопед делит детей на 2 команды («Комета» и «Звезда») Задание: Каждая команда строит ракету из мягких модулей.
Сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе. За каждый правильный ответ команда будет получать балл. - Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица) - Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце) - Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц) - Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета) - В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут объект… (Комета) - Состоит из точек свет, Полна горница планет. (Космос) - Самый первый в космосе летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин) - Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна) - Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, А называется… (Земля) Молодцы! Загадки отгадали, о космосе знаете много. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
А сейчас физическая нагрузка. Мы летим к другим планетам!(бегают по группе в рассыпную), Объявляем всем об этом! Весь игрушечный народ (делают повороты туловища вправо, влево), С нами просится в полет. Жмется Заинька к ракете: (прыгают как зайчики) -полечу я с вами, дети, На любую из планет, где волков зубастых нет. Даже плюшевый медведь(Ходят, как мишки), хочет к звездам полететь (Руки поднимают вверх) и с Большой Медведицей (хлопают в ладоши) в синем небе встретится (смотрят на потолок). |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Логопед выставляет на доске рисунок космоса с ракетами – дети должны найти каждой ракете пару. После этого мы полетим в космос. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Занять места – мы летим в космос. Чем дальше мы улетаем от Земли, тем меньше становятся предметы. Дом стал маленьким т.е. превратился в домик, цветок – цветочек, кот –, дерево –, елка –, коляска –, птица –, собака – и т д.
Сосчитать все, что попадается на пути:
|
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Внимание! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг. Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад. Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, станция.
далеко – близко, высоко - , улететь - , темно -, ярко - , тесно – и т.д. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Входим в зону турбулентности. Занять свои места! Дети садятся на стульчики. Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта. Картинки для игры: Солнце, Луна, звезда, лампа Марс, Земля, ракета, Сатурн Ракета, спутник, луноход, ледоход |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы скажите одно. ЛУНА и ХОДИТЬ = ЛУНОХОД ЗВЕЗДА и ЛЕТАТЬ = ЗВЕЗДОЛЕТ ЗВЕЗДА и ПАДАТЬ = ЗВЕЗДОПАД ДЛИННЫЙ и ХВОСТ = ДЛИННОХВОСТАЯ МНОГО и СТУПЕНИ = МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Теперь мы должны вернуться домой. В темном небе звезды светят, (сжимают и разжимают пальцы) Космонавт летит в ракете (руками изображают полет ракеты) День летит и ночь летит К маме милой прилетит. (пальцы здороваются) Наш полет подошел к концу. Мы приземлились, можно отстегнуть ремни. Молодцы! Обе команды справились с заданиями. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | Трудовая деятельность во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существительные с у...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Посуда».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закрепить знания детей названий посуды;- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;- учить детей образовывать слова с умен...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...