Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- обобщить знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.
- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимой?»;
- учить детей рассказывать о приметах зимы с опорой на карточки-символы;
- формировать умение подбирать родственные слова с опорой на игру «Доскажи словечко»;
- формировать умение отвечать на вопросы педагога с опорой на дидактическую игру «Ответь правильно»;
- развивать мышление, внимание, память посредствам дидактических игр;
- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание с опорой на артикуляционную и дыхательную гимнастику;
- воспитывать интерес и любовь к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;
- воспитывать усидчивость, целеустремленность при выполнении заданий через слово педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no24_starshaya_gruppa._obobshchenie_po_teme_zima.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме». Занятие №24
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- обобщить знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.
- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимой?»;
- учить детей рассказывать о приметах зимы с опорой на карточки-символы;
- формировать умение подбирать родственные слова с опорой на игру «Доскажи словечко»;
- формировать умение отвечать на вопросы педагога с опорой на дидактическую игру «Ответь правильно»;
- развивать мышление, внимание, память посредствам дидактических игр;
- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание с опорой на артикуляционную и дыхательную гимнастику;
- воспитывать интерес и любовь к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;
- воспитывать усидчивость, целеустремленность при выполнении заданий через слово педагога.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- картинки для артикуляционной гимнастики;
- бутылочки с импровизированным снегом из пенопласта,
- трубочки для дутья;
- картинка «Зима»;
- картинки «Зимние месяцы»;
- карточки-символы с признаками зимы;
- снежинки по одной каждому;
- синичка с кормушкой по одной каждому;
- презентация «Кабы не было зимы».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ОСЕНЬ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить и систематизировать знания детей об осени:дни становятся короче, холоднее,часто идут дожди,листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают;исчезают...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе Для детей с ОНР по теме: «ФРУКТЫ. САД».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:закрепить и уточнить знания детей о фруктах;закрепить умение детей составлять описательные рассказы;образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные фор&sh...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ОВОЩИ. ОГОРОД».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:закрепить знания детей об овощах;закрепить умение составлять описательные рассказы,образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,согласовывать числительные с су...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;- выучить названия некоторых ягод и грибов;-тренировать детей в образовании и употреблении имен существительных в родительном падеже...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - активизировать словарь детей по теме «перелетные птицы»;- учить детей образовывать и употреблять приставо...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Дикие животные и их детеныши».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить знания детей о животных: знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.;образовывать сложные прилагательные, притяжат...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Домашние птицы и их детеныши».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом;-учить правильно называть детенышей домашних птиц;- образовывать множественное число существительных ;- подбирать синон...