Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Мамин праздник – 8 МАРТА».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода;
- упражнять детей в подборе родственных слов;
- упражнять детей в подборе признаков к предметам;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение;
- воспитывать у детей уважительное отношение к людям, которые находятся рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_25starshaya_gruppa._8_marta.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Мамин праздник – 8 МАРТА». Занятие № 25
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода;
- упражнять детей в подборе родственных слов;
- упражнять детей в подборе признаков к предметам;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение;
- воспитывать у детей уважительное отношение к людям, которые находятся рядом.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- портреты мам, нарисованные детьми;
- предметные картинки с изображением девочки и женщины;
- предметные картинки предметов одежды, обуви, профессий мужчин,
- сюжетная картинка «Беспорядок в комнате».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность |
На панно развешаны портреты мам. Какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей). Правильно. А теперь посмотрите портреты , которые вы нарисовали. Представьте, что ваши мамы сейчас здесь. Как бы вы их поздравили? (ответы детей). |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Сегодня на занятии мы поговорим о празднике для всех женщин – 8 МАРТА. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность, |
8 Марта – это праздник, который наполнен любовью, нежностью и теплом. Это отличный день, чтобы напомнить нашим дорогим дочерям, мамам, сестрам и бабушкам, как мы их любим и ценим. Стоит порадовать каждую в этот день подарками. Не обязательно дорогими. Можно например, смастерить что-то своими руками, и тогда женщины поймут, что этот подарок предназначен именно им. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Логопед выставляет на доску сюжетную картинку: Посмотрите, ребята, какой беспорядок в этой комнате. А я знаю, что случилось. Это мама и ее дочка Таня (логопед показывает картинки с изображением девочки и женщины) выбирают себе наряд к празднику. А вы сможете разобраться, где здесь мамина одежда и обувь, а где Танина? (ответы детей). Ну что же? Давайте попробуем. Игра «Мамино или Танино?» - образование притяжательных прилагательных. Логопед выставляет на доску предметные картинки одежды и обуви. Дети подходят к доске, выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет. Это длинное платье – мамино. Эти красные сандалии – Танины. Эти лаковые туфли на высоком каблуке – мамины. Эта пышная юбка – Танина. Эти белые гольфы – Танины. И др. Логопед: В Международный женский день 8 Марта мы будем поздравлять самых близких и родных нам женщин – мам, бабушек, сестер. А давайте подберем к этим словам слова-родственники: Игра «Подбери родственные слова». Мама – мамочка, мамуля, маменька, мамин, матушка, Бабушка – бабуля, баба, бабка, бабочка; Сестра – сестренка, сестричка, сестрица, сестрин. А сейчас более сложная для вас задача. Нужно подобрать слова, которые бы рассказали какие они – мама, бабушка, сестра. Игра «Подбери признак». Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, веселая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная. Бабушка(какая?) – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, добрая, доброжелательная; Сестра (какая?) – веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая; |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения . Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу, Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, И ни разу, И ни разу ни словечка Не скажу. З.Агранович. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Ребята, какие профессии мужчин вы знаете? (ответы детей). А теперь назовите те же профессии, но так чтобы они стали женскими. Портной – портниха; Певец – певица; Повар – повариха; Пианист – пианистка; Учитель – учительница; Летчик – летчица; Ткач – ткачиха; Скрипач – скрипачка; Художник – художница; |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Папа пришел домой с цветами, потому что…. Оля встала очень рано, потому что…. Мы сегодня рисовали портрет мамы, потому что…. Мама надела новое платье, потому что…. Мы любим маму, потому что…. Ваня всю неделю ходил с загадочным лицом, потому что… Вся семья собралась за праздничным столом, потому что… Логопед: Скажите, пожалуйста, а вы приготовили подарки для мам, бабушек, сестренок? (ответы детей). Расскажите, что вы им подарите. Я подарю маме открытку. Я подарю маме цветы. И др. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
О каком празднике мы сегодня говорили? Кого мы будем поздравлять в этот праздник? Как вы считаете, какой подарок для мамы будет самым дорогим? |
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная деятельность |
Нарисовать подарок для мамы. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | Трудовая деятельность во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существительные с у...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Папин праздник – День Защитников Отечества. ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- расширить словарь детей по теме;- учить детей образовывать прилагательные от существительных;- упражнять детей а названии военных профессий, закреплять употребление имен существительны...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...