Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Папин праздник – День Защитников Отечества. ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- расширить словарь детей по теме;

- учить детей образовывать прилагательные от существительных;

- упражнять детей а названии военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;

- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

- упражнять в подборе признаков и действий к предметам;

- воспитывать у детей уважение , любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_23_starshaya_gruppa._den_zashchitnikov_otechestva.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Папин праздник – День Защитников Отечества.». Занятие № 23

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

- расширить словарь детей по теме;

- учить детей образовывать прилагательные от существительных;

- упражнять детей а названии военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;

- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

- упражнять в подборе признаков и действий к предметам;

- воспитывать у детей уважение , любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины;

ОБОРУДОВАНИЕ:

- картинки с изображением людей военных профессий и военной техники.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

  1. Организационный момент

Логопед: Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем в феврале? (ответы детей).

Сейчас каждый из вас придумает поздравление для своего папы, расскажет его, а затем сядет на место.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Тема занятия.

Сегодня мы поговорим о защитниках Отечества и о том, почему их работа важна для нас.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность

  1. Вводная беседа.

Для того, чтобы мы могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учиться и просто расти, нас защищают мужественные и отважные люди. Их называют защитниками Отечества. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фрагмент парада защитников Отечества на главной площади нашей страны – Красной площади.

(просмотр парада).

Социально-коммуникативное развитие    Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Развитие лексико-грамматических категорий.

А теперь обратите внимание на картинки, которые находятся перед вами. Послушайте мое предложение и закончите его нужным словом. (если дети затрудняются, логопед называет нужное слово и просит его повторить).


Игра «Кто где служит?»

Пополнение словаря по теме.

В артиллерии служат …. (АРТИЛЛЕРИСТЫ).

В зенитных войсках служат …. (ЗЕНИТЧИКИ).

В небе нашу родину охраняют … (ЛЕТЧИКИ).

В пехоте служат … (ПЕХОТИНЦЫ).

В море несут службу … (МОРЯКИ).

НА границе охраняют Родину … (ПОГРАНИЧНИКИ).

В кавалерии служат … (КАВАЛЕРИСТЫ).

В десанте служат … (ДЕСАНТНИКИ).

 И т.п.

Логопед:

А сейчас каждый из мальчиков выберет для себя военную профессию и  расскажет, кем бы он хотел быть, когда вырастет.


Игра «Кем я хочу стать?»

Я ХОЧУ БЫТЬ ПОГРАНИЧНИКОМ.

Я ХОЧУ БЫТЬ АВТОМАТЧИКОМ.

Я ХОЧУ БЫТЬ АРТИЛЛЕРИСТОМ.

Я ХОЧУ БЫТЬ ТАНКИСТОМ.

Я ХОЧУ БЫТЬ ПАРАШЮТИСТОМ.

Я ХОЧУ БЫТЬ ВЕРТОЛЕТЧИКОМ.

Я ХОЧУ БЫТЬ ПУЛЕМЕТЧИКОМ.

Я ХОЧУ БЫТЬ ПЕХОТИНЦЕМ.

 Я ХОЧУ БЫТЬ МОРЯКОМ.

И др.

Логопед:

Существуют различные рода войск. Например, летчики служат в летных войсках. Расскажите, в каких родах войск служат военные.

Игра « КАКИЕ ВОЙСКА? »

Артиллеристы служат … В АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ВОЙСКАХ.

Танкисты служат … В ТАНКОВЫХ ВОЙСКАХ.

 Пехотинцы служат … В ПЕХОТНЫХ  ВОЙСКАХ.

Ракетчики служат  … В РАКЕТНЫХ ВОЙСКАХ.

Пограничники служат … В ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСКАХ.

Зенитчики служат … В ЗЕНИТНЫХ ВОЙСКАХ.

Десантники служат … В ДЕСАНТНЫХ ВОЙСКАХ.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

В пограничников играем, землю нашу охраняем. (Идут друг за другом, маршируя).

Мы гурьбой садимся в санки, мчимся вихрем в жаркий бой! (бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием),

Мы – танкисты, Санки – танки, враг – сугробы под горой! (Идут друг за другом, приложив руку к голове – козырьку).

Социально-коммуникативное развитие

  Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Игра «Кому что нужно?»

Логопед: каждый из вас выбрал военную профессию. А теперь расскажите мне , какая техника вам нужна для несения службы.

ТАНКИСТУ НУЖЕН … ТАНК.

ДЕСАНТНИКУ НУЖЕН … ПАРАШЮТ.

ВЕРТОЛЕТЧИКУ … .

АРТИЛЛЕРИСТУ ….

АВТОМАТЧИКУ …

 ЛЕТЧИКУ…

МОРЯКУ. …

Социально-коммуникативное развитие       Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Игра «Сосчитай технику».

Давайте сосчитаем ту технику, которая вам пригодится для несения службы.

Один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков.

Одна пушка, две пушки, три пушки, четыре пушки, пять пушек.

 И т.д.

Социально-коммуникативное развитие      Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Игра «Подбери признак и действие».

Логопед: А теперь расскажите, каким должен быть защитник Отечества?

Защитник Отечества (какой?) – СМЕЛЫЙ, ХРАБРЫЙ, МУЖЕСТВЕННЫЙ, ОТВАЖНЫЙ, ДОБЛЕСТНЫЙ, БЕССТРАШНЫЙ….

Профессия защитника Отечества (какая?) – ТРУДНАЯ, ПОЧЕТНАЯ, УВАЖАЕМАЯ, ОПАСНАЯ, СЕРЬЕЗНАЯ.

Защищать Родину – это значит (что делать?) – ОХРАНЯТЬ, БЕРЕЧЬ, СОХРАНЯТЬ, ОБЕРЕГАТЬ.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Итог занятия.

О ком мы говорили?

Какие они – защитники Отечества?

Где проходит парад защитников Отечества?

Как нужно относиться всем людям к защитникам Отечества?

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существитель­ные с у...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Посуда».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закрепить знания детей названий посуды;- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;- учить детей образовывать слова с умен...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Мамин праздник – 8 МАРТА».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода;- упражнять детей в подборе родственных слов;- упражнять детей в подборе признаков...