Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Одежда, обувь и головные уборы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;
- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
- упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
- развивать мыслительную деятельность и внимание;
- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви и одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_22_starshaya_gruppa._odezhda_obuv_golovnye_ubory.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Одежда, обувь и головные уборы». Занятие № 22
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;
- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
- упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
- развивать мыслительную деятельность и внимание;
- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви и одежды.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви,
- Шкаф с тремя полочками,
- Картинки с изображением различных пар обуви;
- Картинки для проведения игры «скажи наоборот».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность |
Игра «Четвертый лишний» Логопед показывает детям картинки, просит назвать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. ПЛАТЬЕ, САПОГИ, ШОРТЫ, ФУТБОЛКА. - Какая картинка лишняя? – САПОГИ. -Почему? - САПОГИ –это обувь, остальное одежда. САНДАЛИИ, ВАЛЕНКИ, ШУБА, БОТИНКИ - Какая картинка лишняя? – ШУБА. - Почему? – ШУБА – одежда, остальное обувь. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность |
Логопед: Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?
Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам. Игра «Разложи по полочкам» . Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия: ШЛЯПУ Я ПОЛОЖУ НА ВЕРХНЮЮ ПОЛКУ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ГОЛОВНОЙ УБОР. И т.п. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Логопед: Ребята, когда мы отправляемся на прогулку, в гости или в кино, то обязательно подбираем к предметам одежды подходящую обувь. Давайте расскажем, как мы это делаем. Игра «Что к чему подходит?» Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску выставляет картинки с изображением обуви. Дети подходят к доске и выбирают предмет обуви, комментируя: К СПОРТИВНОМУ КОСТЮМУ ПОДХОДЯТ КРОССОВКИ. К ПЛАЩУ Я НАДЕНУ САПОГИ. К ХАЛАТУ НАДЕВАЮТСЯ ТАПОЧКИ. К ВЕЧЕРНЕМУ ПЛАТЬЮ НУЖНО НАДЕТЬ ТУФЛИ НА ВЫСОКОМ КАБЛУКЕ. К ШУБЕ Я НАДЕНУ ВАЛЕНКИ ИЛИ ТЕПЛЫЕ БОТИНКИ. И др. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Туфельки нарядные (правая нога вперед, на носок), Туфельки парадные (левая нога вперед, на носок), Лаковые, с ремешком, (правая нога вперед, на каблучок), И подошва с каблучком. (левая нога вперед, на каблучок). Туфли Маше в самый раз – Можно выходить на пляс (руки на поясе, пляшем). В. Мирясова. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Логопед: Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей. Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки …(что делают?) – ОБУВАЮТ. Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги… ЧИСТЯТ. Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки … ГЛАДЯТ. Девочка платье стирает, а девочки платья …. СТИРАЮТ. Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки …. ВЯЖУТ. Портной блузку кроит, а портные блузки …КРОЯТ. Швея блузку шьет, а швеи блузки … ШЬЮТ. Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки … ЗАВЯЗЫВАЮТ. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Чистые ботинки – ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ Новые сапоги – СТАРЫЕ САПОГИ Широкая юбка – УЗКАЯ ЮБКА Длинное пальто – КОРОТКОЕ ПАЛЬТО. Толстый шарф – ТОНКИЙ ШАРФ Валенки большого размера – ВАЛЕНКИ МАЛЕНЬКОГО РАЗМЕРА Обувает сандалии – СНИМАЕТ САНДАЛИИ Белый пиджак – ЧЕРНЫЙ ПИДЖАК |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Логопед: Ребята, у каждого ботинки есть своя …(что?) – ПАРА! Я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Выиграет та команда, которая быстрее найдет пару для своих ботинок. Дети делятся на 2 команды, играют. (необходимо приготовить карточки с парами ботинок, которые отличаются друг от друга цветом, размером, оформлением). |
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная деятельность |
Логопед: О чем мы сегодня говорили? Как нужно относится к своей одежде и обуви, чтобы она прослужила дольше? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – нарисовать зимнюю одежду. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | Трудовая деятельность во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существительные с у...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Одежда».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей различать предметы одежды по сезонам;- формировать умение согласовывать числительные ДВА, ДВЕ с существительными;- упражнять детей в образовании существительных с уме...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...