Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Одежда, обувь и головные уборы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;

- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

- упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

- развивать мыслительную деятельность и внимание;

- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви и одежды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_22_starshaya_gruppa._odezhda_obuv_golovnye_ubory.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Одежда, обувь и головные уборы». Занятие № 22

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;

- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

- упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

- развивать мыслительную деятельность и внимание;

- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви и одежды.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви,
  • Шкаф с тремя полочками,
  • Картинки с изображением различных пар обуви;
  • Картинки для проведения  игры «скажи наоборот».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

  1. Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед показывает детям картинки, просит назвать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

ПЛАТЬЕ, САПОГИ, ШОРТЫ, ФУТБОЛКА.

- Какая картинка лишняя? – САПОГИ.

-Почему?  - САПОГИ –это обувь, остальное одежда.

САНДАЛИИ, ВАЛЕНКИ, ШУБА, БОТИНКИ

- Какая картинка лишняя? – ШУБА.

- Почему? – ШУБА – одежда, остальное обувь.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Тема занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность

  1. Вводная беседа.

Логопед: Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?


Посмотрите, это шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полке, обувь – на нижней, а одежда – на средней.

Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.

Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

Игра «Разложи по полочкам» . Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия:

ШЛЯПУ Я ПОЛОЖУ НА ВЕРХНЮЮ ПОЛКУ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ГОЛОВНОЙ УБОР.

И т.п.

Социально-коммуникативное развитие    Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята, когда мы отправляемся на прогулку, в гости или в кино, то обязательно подбираем к предметам одежды подходящую обувь. Давайте расскажем, как мы это делаем.

Игра «Что к чему подходит?»

Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску выставляет картинки с изображением обуви. Дети подходят к доске и выбирают предмет обуви, комментируя:

К СПОРТИВНОМУ КОСТЮМУ ПОДХОДЯТ КРОССОВКИ.

К ПЛАЩУ Я НАДЕНУ САПОГИ.

К ХАЛАТУ НАДЕВАЮТСЯ ТАПОЧКИ.

К ВЕЧЕРНЕМУ ПЛАТЬЮ НУЖНО НАДЕТЬ ТУФЛИ НА ВЫСОКОМ КАБЛУКЕ.

К ШУБЕ Я НАДЕНУ ВАЛЕНКИ ИЛИ ТЕПЛЫЕ БОТИНКИ.

И др.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Туфельки нарядные  (правая нога вперед, на носок),

Туфельки парадные (левая нога вперед, на носок),

Лаковые, с ремешком, (правая нога вперед, на каблучок),

И подошва с каблучком. (левая нога вперед, на каблучок).

Туфли Маше в самый раз – Можно выходить на пляс (руки на поясе, пляшем).

В. Мирясова.

Социально-коммуникативное развитие    Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Игра « Что делает, что делают?» - образование формы множественного числа глаголов.

Логопед: Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей.

Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки …(что делают?) – ОБУВАЮТ.

Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги… ЧИСТЯТ.

Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки … ГЛАДЯТ.

Девочка платье стирает, а девочки платья …. СТИРАЮТ.

Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки …. ВЯЖУТ.

Портной блузку кроит, а портные блузки …КРОЯТ.

Швея блузку шьет, а швеи блузки … ШЬЮТ.

Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки … ЗАВЯЗЫВАЮТ.

Социально-коммуникативное развитие    Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов.

Чистые ботинки – ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ

Новые сапоги – СТАРЫЕ САПОГИ

Широкая юбка – УЗКАЯ ЮБКА

Длинное пальто – КОРОТКОЕ ПАЛЬТО.

Толстый шарф – ТОНКИЙ ШАРФ

Валенки большого размера – ВАЛЕНКИ МАЛЕНЬКОГО РАЗМЕРА

Обувает сандалии – СНИМАЕТ САНДАЛИИ

Белый пиджак – ЧЕРНЫЙ ПИДЖАК

Социально-коммуникативное развитие  

Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Игра «Найди пару».

Логопед: Ребята, у каждого ботинки есть своя …(что?) – ПАРА!

Я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Выиграет та команда, которая быстрее найдет пару для своих ботинок.

Дети делятся на 2 команды, играют. (необходимо приготовить карточки с парами ботинок, которые отличаются друг от друга цветом, размером, оформлением).

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Итог занятия.

Логопед: О чем мы сегодня говорили? Как нужно относится к своей одежде и обуви, чтобы она прослужила дольше?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – нарисовать зимнюю одежду.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существитель­ные с у...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Одежда».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей различать предметы одежды по сезонам;- формировать умение согласовывать числительные ДВА, ДВЕ с существительными;- упражнять детей в образовании существительных с уме...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить  знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...