Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Новый год».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- учить детей употреблять предлог БЕЗ и имена существительные в различных падежах;
- закреплять умение детей подбирать прилагательные к существительным по теме;
-учить детей составлять простые предложения;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_15_starshaya_gruppa._novyy_god.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР
по теме: «Новый год». Конспект № 15
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- учить детей употреблять предлог БЕЗ и имена существительные в различных падежах;
- закреплять умение детей подбирать прилагательные к существительным по теме;
-учить детей составлять простые предложения;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Оборудование:
- искусственная елка;
-елочные игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик и др;
- предметные картинки с изображением морковки, меда, орехов и др;
- подарки для детей: карандаши, альбомы, фломастеры.
Ход образовательной деятельности:
Образователь-ная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие | коммуникативная деятельность |
Логопед: Это черный сундучок, А на нем висит замок. Как же нам его открыть? Как узнать, что там лежит? Если в щелку заглянуть Посмотреть внимательно, То узнать об этом мы Сможем обязательно. Логопед заглядывает в волшебный сундучок. |
Речевое развитие | коммуникативная деятельность |
Логопед: Скоро Новый год! Я предлагаю всем вместе отправиться на этот волшебный праздник. Как вы думаете, что в сундучке? (ответы детей) Ну, конечно, там подарки!!! А что же такое Новый год? Хотите узнать? |
Речевое развитие | коммуникативная деятельность |
Новый год! Чудесный праздник – Новый год! Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились. Но не всегда Новый год отмечали 1 января. Долго новый год на Руси встречали 1 сентября – осенью. И только после указа царя Петра 1 его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная елка, увешенная блестящими игрушками, в теплой уютной комнате, когда за окном бродит славный мороз и танцуют в воздухе изящные снежинки. |
Социально-коммуникатив-ное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Логопед: Ребята, без чего не может быть Нового года? Дети: Новогоднего праздника не может быть без елочки, деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд, конфетти, улыбок и т.д. Логопед: Посмотрите на нашу елочку. Мне кажется, на ней чего=то не хватает. (ответы детей). Правильно, игрушек. Сейчас мы будем украшать елочку и рассказывать, чем мы ее украшаем. |
Социально-коммуникатив-ное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Дети украшают елку, комментируя свои действия. Я украшу елочку шарами. Я украшу елочку гирляндами. Я украшу елочку мишурой. Я украшу елочку бусами. Я украшу елочку снежинками . и т.п. Логопед: Я поставлю Деда Мороза и Снегурочку рядом с елочкой. А теперь скажите, какая елочка? |
Социально-коммуникатив-ное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Подбор имен прилагательных к именам существительным, согласование частей речи. Елка (какая?) – зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная и др. Праздник Новый год (какой?) – веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый. Дед Мороз (какой?) – старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный. Снегурочка (какая?) – веселая, добрая, милая, красивая, веселая, умная. Подарки (какие?) – разные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные. Настроение (какое?) – праздничное, веселое, задорное, новогоднее. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Ждут красавицу колючую (рисуют руками елку) В каждом доме в декабре. (дом) На ветвях зажгут фонарики (фонарики) Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены). Сразу станет в доме празднично, Закружится хоровод (ведут хоровод), Дед Мороз спешит с подарками – Наступает Новый год (идут, изображая Деда Мороза с мешком подарков). |
Социально-коммуникатив-ное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
Логопед: Пора нам заглянуть в наш сундучок с подарками. Сейчас вы выберете подарок и расскажете, кому его можно подарить. - Это морковка, ее я подарю зайчику. - Это орешки, их я подарю белочке. - Это мед, его я подарю медведю. И т.п. Затем дети дарят подарки друг другу и поздравляют друг друга с Новым годом (подарки заранее куплены родителями) . - Саша, поздравляю тебя с Новым годом! Я дарю тебе альбом! - Маша , поздравляю тебя с Новым годом! Я дарю тебе фломастеры! И т.п. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Логопед: О каком празднике мы сегодня говорили? В какое время года мы его отмечаем? Что нужно обязательно сделать перед Новым годом? |
Социально-коммуникатив-ное развитие | Трудовая деятельность | Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существительные с у...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Посуда».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закрепить знания детей названий посуды;- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;- учить детей образовывать слова с умен...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Профессии».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия;- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;- упражнять в образовании имен существитель...