Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Детский сад"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Прудникова Ольга Юрьевна

В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе. В конспекты прописаны цели и задачи НОД, оборудование и ход занятия. Отдельно выделены образовательные области и виды деятельности детей и логопеда. Конспект будет полезен всем начинающим учителям-логопедам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_3_detskiy_sad.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Детский сад». Занятие № 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,
  2. Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,
  3. Выучить имена, отчества логопеда, воспитателей и няни своей группы,
  4. Учить детей составлять предложения ( с помощью наводящих вопросов), объединять их в короткий рассказ,
  5. Развивать координацию движений и чувство ритма,
  6. Развивать слуховое внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Окружающие нас предметы,
  • бубен,
  • игрушка.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

  • группа, спальня, раздевалка, туалет, кабинет,
  • большая, маленькая, светлая, чистая,
  • играть, кушать, заниматься, спать, гулять.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

  1. Организационный момент.

Сядет на место тот, кто правильно назовет свое имя и фамилию.

Физическая культура

Двигательная деятельность

  1. Игра «Найди игрушку»

Логопед заранее прячет игрушку где-то в группе. Дети ищут по подсказкам логопеда.

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

  1. Беседа с детьми о детском саде.

- Куда вы приходите утром?

- Какой детский сад? Как он называется?

- Что в нем есть?

- Где мы сейчас находимся? (в групповой комнате)

- Что вы делаете в групповой комнате?

- Какие еще комнаты есть в детском саду?

- Для чего нужны столы, стулья, зеркало, игрушки, окно?

- Назовите, что есть у комнаты? (пол, стены, потолок, окна, углы и пр.)

- Кто встречает вас утром в детском саду?

- Как зовут ваших воспитателей? Няню?

- Кто еще работает в вашей группе?

- Как зовут вашего логопеда?

Физическая культура

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка

Игра «Тихо-громко»

Логопед стучит в бубен тихо, потом громко  и очень громко. Соответственно звучанию бубна, дети выполняют движения: под тихий звук – идут на носочках, под громкий – идут наступая на всю ступню, под очень громкий – бегут.  Кто ошибся – встает в конец колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

Коммуникация, познание

Коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность

  1. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

А) Работа по составлению предложений по наводящим вопросам

- Где мы находимся? (МЫ НАХОДИМСЯ В ДЕТСКОМ САДУ.)

- Что это? (ЭТО ГРУППОВАЯ КОМНАТА.)

- Что в ней делают? ( В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ ДЕТИ ИГРАЮТ И ЗАНИМАЮТСЯ.)

- С кем занимаются дети? (ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ И ЛОГОПЕДОМ).

- Что есть в групповой комнате? ( В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ ЕСТЬ  СТОЛЫ, СТУЛЬЯ, ЗЕРКАЛО, ШКАФЫ, ИГРУШКИ, ДОСКА).

- Какая комната? ( КОМНАТА БОЛЬШАЯ, СВЕТЛАЯ, ЧИСТАЯ).

Б) рассказ логопеда или сильного ребенка.

ЭТО ИГРОВАЯ КОМНАТА. В КОМНАТЕ ЗАНИМАЮТСЯ, ИГРАЮТ. ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ И ЛОГОПЕДОМ. В КОМНАТЕ ЕСТЬ СТОЛЫ, СТУЛЬЯ, ШКАФЫ, ИГРУШКИ. КОМНАТА БОЛЬШАЯ, СВЕТЛАЯ И ЧИСТАЯ.

В) рассказывание друг другу.

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

  1. Итог занятия и домашнее задание.

- ВЫУЧИТЬ ИМЕНА-ОТЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ, НЯНИ И ЛОГОПЕДА,

- НАРИСОВАТЬ ИГРОВУЮ КОМНАТУ.

Труд

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения в ходе НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Транспорт"

В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по логопедии (фронтальное занятие) по совершенствованию ЛГСР в старшей логогруппе у детей с ОНР 3 уровня по теме: Транспорт....

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существитель­ные с у...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...