Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по логопедии (фронтальное занятие) по совершенствованию ЛГСР в старшей логогруппе у детей с ОНР 3 уровня по теме: Транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_33_transport.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
по теме: «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии». Занятие № 33
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- закрепить знания детей о видах транспорта, правилах дорожного движения;
- закрепить умение детей классифицировать все виды транспорта;
- упражнять детей в правильном употреблении форм числа и падежа;
- учить согласовывать числительные с существительными, образовывать множественное число существительных;
- развивать слуховое внимание.
Оборудование: предметные картинки; карточки, флажки.
Речевой материал: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка, поезд, самолет, вертолет, ракета, корабль, катер, лодка, машинист, таксист, водитель, летчик, капитан, юнга, легковой, грузовой, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный, летит, плавает, едет, транспорт и др.
Ход образовательной деятельности:
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет свою картинку. (у детей картинки с изображениями разных видов транспорта). - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 2. Беседа о транспорте. Логопед выставляет картинки наземного транспорта, уточняет его виды – ГРУЗОВОЙ, ЛЕГКОВОЙ, ПАССАЖИРСКИЙ. - Как называются люди, которые едут в автобусе, трамвае, троллейбусе? (ПАССАЖИРЫ). - Значит, какой это транспорт? (ПАССАЖИРСКИЙ). -Пассажирский транспорт может быть наземный и подземный. Наземный транспорт может быть грузовой, легковой, железнодорожный. Кроме этого, есть транспорт ВОЗДУШНЫЙ И ВОДНЫЙ. (примеры). |
Социализация | Игровая деятельность | 3. Дидактическая игра «Лото». У каждого ребенка карточка, разделенная на 4 поля: синее (воздушный транспорт), зеленое (водный транспорт), коричневое (наземный транспорт), черное (подземный транспорт) и не менее десяти картинок с видами транспорта. Дети должны быстро найти место для своих картинок на поле. |
Социализация | Игровая деятельность | 4. Дидактическая игра «Один-много». Один автобус - много автобусов, Одна лодка – много лодок, И т.д. Или Автобус – автобусы Лодка – лодки Мотоцикл – мотоциклы И т.д. У слова «МЕТРО» НЕТ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА. |
Социализация | Игровая деятельность | 5. Дидактическая игра «Проезжай, лети, плыви». Дети берут в руки флажки: красный и зеленый. Называется какой-либо вид транспорта, дети поднимают зеленый флажок и хором говорят «проезжай (лети, плыви)», а если называется слово, не относящееся к транспорту, то дети говорят «стой» и показывают красный флажок. Слова: САМОЛЕТ, ПАРОХОД, ВЕЛОСИПЕД, ЛОШАДЬ, ВЕРБЛЮД, МАШИНА, ПОНИ, ВЕРТОЛЕТ, ЛОДКА, ЛЫЖНИК, КОНЬКОБЕЖЕЦ, ТРОЛЕЙБУС, ТАКСИ, ТРАМВАЙ, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК, ЭЛЕКТРИЧКА и др. |
Социализация | Игровая деятельность | 6. Игра «Я поеду». Детям предлагается отправиться в путешествие, куда только захотят, но поедет ребенок на том виде транспорта, который изображен на картинке. Каждый должен сказать НА ЧЕМ, КУДА И ЗАЧЕМ ОН ПОЕДЕТ. Например: Я поеду НА МАШИНЕ В ЛЕС ЗА ЯГОДАМИ. |
Физическая культура, здоровье | Двигательная деятельность | 7. Физкультминутка . Игра «Летает ,плавает, едет». Логопед называет предмет транспорта, а дети должны показать, как он двигается. |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 8. Беседа по вопросам. - Кто управляет поездом? -МАШИНИСТ - Кто управляет автобусом? - ВОДИТЕЛЬ - Кто управляет грузовиком? -ШОФЕР - Кто управляет вертолетом? - ЛЕТЧИК - Кто управляет кораблем? -КАПИТАН - Кто управляет велосипедом? -ВЕЛОСИПЕДИСТ - Кто управляет ракетой? – КОСМОНАВТ - Кто управляет мотоциклом? - МОТОЦИКЛИСТ Дети должны ответить на вопрос полным предложением. |
Социализация | Игровая деятельность | 9. Дидактическая игра «Назови части предмета». - У самолета есть крылья, хвост, нос, пропеллер, мотор и др. - У велосипеда есть руль, колеса, цепь, сиденье и др. - У грузовика есть кабина, кузов, колеса, руль и др. |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 10. Загадки про транспорт. - Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (САМОЛЕТ, ВЕРТОЛЕТ). - Бежит конь вороной, много тащит за собой (ПАРОВОЗ). - Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ). - Паровоз без колес! Вот так чудо –паровоз! НЕ с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (ПАРОХОД). -Многолюден, шумен, молод – под землей грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (МЕТРО). - Закричу, заурчу, под небеса улечу. (ВЕРТОЛЕТ). |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 11. Составление рассказа по плану. - Что это? - Из каких частей состоит? - Какого цвета, формы? - Из чего сделан? - Где движется этот транспорт? - Для чего используется, что перевозит? - Кто управляет этим видом транспорта? Рассказ логопеда, рассказы детей. |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 12. Итог занятия, домашнее задание. |
Труд | Трудовая деятельность | 13. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Детский сад"
В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе. В конспекты прописа...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Овощи, огород".
В приложенном файле находятся 2 конспекта НОД (логопедической) по теме: Овощи, огород....
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существительные с у...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...