Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Квест - игра направлена развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Возраст воспитанников: дети младшего дошкольного возраста
Виды деятельности развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Создать условия для речевого и коммуникативного развития детей посредством известных детских произведений.
Задачи:
• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
• Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
• Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
• Карта - схема;
• Четыре навесных замка;
• Четыре ключа;
• Книга сказок;
• Мелкие игрушки (сказочные герои);
• Картинки с обозначением сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок»;
• Задание «Найди героев сказок»
• Цветные карандаши
• Сказочный сундук.
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа;
3. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа»;
4. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»;
5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома;
1. Этап. Организационный момент. Формирование внутренней мотивации к деятельности.
В отсутствие детей воспитатель развешивает картинки для обозначения «точек для получения» задания в группе материалы. Воспитатель ожидает, когда дети обратят внимание на большой конверт с письмом.
2 Этап. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за письмо? Что будем делать? (ответы детей). Мы отправляемся в спасательную операцию? Вы у меня такие добрые!
3 Этап. Планирование деятельности детей
Воспитатель: У нас есть карта, к кому же мы отправимся первому? (ответы детей). Правильно к Кощею Бессмертному.
4 Этап. Практическая часть
Воспитатель: Давайте посмотрим какое задание нам приготовил Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Заюшкина… Дети: (Заюшкина избушка)
Красная… Дети:(Красная Шапочка)
Сивка … Дети: (Бурка)
Мальчик... Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор… Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка… Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Снежная… Дети: (Снежная Королева)
Аленький… Дети: (Аленький цветочек)
Воспитатель: Мы выполнили с вами первое задание, вот и первый ключ появился. Детям вручается ключ.
Воспитатель: Смотрим на карту к кому нам дальше нужно найти? Правильно к Морскому царю. Морской царь любит спорить и все делать наоборот. Вот и вам он приготовил игру-задание «Скажи наоборот».
Воспитатель:
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…Дети: Низко.
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…Дети: Близко.
Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…Дети: Свет.
Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…Дети: Нет.
Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…Дети: День.
Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…Дети: Лень.
Скажу я слово Вам «слабак», ответите…Дети: Силач.
Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…Дети: Плач.
Скажу я слово «говорить», ответишь ты…Дети: Молчать.
Скажу такое слово: «грязь», ответишь…Дети: Чистота.
Скажу слово «хороший» Вам, ответите…Дети: Плохой.
Дети отвечают индивидуально и все вместе.
Воспитатель: Мы выполнили с вами второе задание, вот и второй ключ появился. Детям вручается ключ.
Воспитатель: Смотрим на карту к кому нам дальше нужно найти? К Змею Горынычу. Он известен тем, что любит веселиться. Для нас он приготовил игру «Найди свою сказку».
Воспитатель: Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Назовите героев сказок (ответы детей).
Сейчас вы выберите карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете ковру. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!
Воспитатель: Мы выполнили с вами третье задание, вот и третий ключ появился. Детям вручается ключ.
Воспитатель: Смотрим на карту к кому нам дальше нужно найти? Идем к Бабе Яге. Что же она нам приготовила, давайте посмотрим?
Воспитатель: Это задание нужно выполнить за столами. Садимся спина ровная, ноги под стульчиком.
Посмотрите на картинку внимательно. На ней перепутались 2 сказки. Какие? (ответы детей). Чтобы выполнить задания для начала зарядим карандаш нашей волшебной силой, и покатаем его между ладонями. Упражнение с карандашом «Добыча огня». Возьмите правильно карандаш.
Нам нужно соединить героев правильно.
Чтобы найти героев сказки Репка возьмите зеленый карандаш.
Чтобы найти героев сказки Колобок возьмите красный карандаш.
Воспитатель: Мы выполнили с вами четвертое задание, вот и четвертый ключ получите. Детям вручается ключ.
Воспитатель: Смотрим на карту к кому нам дальше нужно найти? Правильно сундуку, сколько у нас ключей? (ответы детей), а сколько замков? (ответы детей).
Воспитатель: Каждый замок откроется, как только отгадаете загадку!
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и сказала спасибо.
Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Дети: (Гуси лебеди)
- Съел петушок бобовое зернышко и подавился.
Побежала тогда курочка к речке…
Дети:(Бобовое зернышко)
- Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
Дети: (Три медведя)
- Ехал он на печи
Уплетал калачи.
Чудо- щуку он поймал
И желанья загадал.
Дети: «По щучьему велению»
5 Этап. Сюрпризный момент
Воспитатель: ну что все ключи подобрали, давайте сундучок открывать.
Воспитатель открывает сундук – в нем книга со сказками. И наклейки - призы для активности детей.
6 Этап. Рефлексия
Воспитатель: Друзья, что же мы делали сегодня? Зачем мы помогали героям сказок? А что было бы, если бы вы не захотели героям сказок помочь? Что было труднее всего? Как мы с этим справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок" Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "
Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...
Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ...
Квест- игра для детей среднего возраста «Путешествие в мир сказок».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамСоздавать ...
Квест – игра для средней группы «Путешествие в страну сказок дорогою добра»
Квест – игра для средней группы «Путешествие в страну сказок дорогою добра»...