Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по математике на тему
Цель:
Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать знания геометрических фигур и умение выкладывать из них разные фигуры.
Закрепить знание цвета.
Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их количеством предметов.
Закрепить в сознании детей соотношения числа с цифровой символикой.
Уметь сравнивать предметы по величине.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, в середине.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Закреплять знания об сказочных героях.
Продолжать знакомить с танграмом, учить решать задачи.
Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Развивать конструктивное мышление, сообразительность.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказок.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование и материалы:
1.Пять разноцветных шаров, с привязанными к ним конвертами с загадками о сказочных героях.
2.Ростовые куклы с изображением сказочных героев.
3.Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт. разного цвета.
4.Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
5.Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора.
6.Набор карточек с цифрами до 5.
7. Набор карточек с разным количеством кругов для счета.
8.Картинки – схемы человечков для разминки.(ТРИЗ)
9.Набор животных.
10.Набор желтых кругов разных по величине.
11.Картинки самолетиков без крыльев, прищепки (Методика Монтессори).
12.Цветные мелки.
13.Листы – раскраски с изображением сказочных героев.
14.Музыка Ольги Рождественской «Приходите в сказку».
Предварительная работа с детьми:
Социально-коммуникативное развитие: беседа о героях сказок, поделки.
Познавательное развитие: дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Речевое развитие : чтение сказок «Репка», «Кот, лиса и петух», «Три медведя», « Теремок» и другие, чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Художественно-эстетическое развитие : конструирование «Танграм», раскрашивание картинок со сказочными героями.
Физическое развитие : физкультминутка «Счет до пяти», выполнение движений по схеме – картинки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки. Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня отправимся в путешествие. Нам надо попасть в страну Сказок. Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в страну Сказок. Как вы думаете, ребята, на чем можно поехать или полететь? (ковер-самолет, машина времени, метла волшебная, на шариках и т.д.). Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами сегодня совершим полет на самолетиках. Но что то в них не хватает? ( Воспитатель показывает карточки – картинки самолетиков без крыльев и хвостиков ).
Чего же нет у самолетов? (Ответы детей).
Художник забыл нарисовать крылья и хвостики у самолетов. Давайте исправим ошибку и с помощью прищепок достроим наши самолеты.
(Дети выполняют задания).
Наши самолеты готовы к полету. Стали ровно, спинка прямая, глазки закрыли, слушаем музыку и считаем обратный счет:
5,4,3,2,1,Пуск! (звучит музыка тихая, 5 цветных шариков вношу в группу).
Прилетели! (открываем глазки).
Воспитатель: Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
-Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
-Давайте их сосчитаем. Сколько их?(5)
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке своей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка ).
-А вот и сама Красная Шапочка
(из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой Красной Шапочки).
-Иду к бабушке, несу пирожки. Но еще несу ей конфеты.
Сосчитайте, сколько конфет?
(Ребенок выходит к доске считает).
-Сколько всего конфет?(5 конфет).
Молодцы! Какая по счету желтая конфета? ( Желтая конфета по счету 3).
-Какая по счету синяя конфета?
-Какого цвета пятая конфета?
-Какая конфета находится перед красной ?
Ребята, а если 1 конфету Красная Шапочка оставит себе, а сколько она отдаст бабушке?
-А если бабушка возьмет только три конфеты, а сколько останутся Красной Шапочке?
-Красная Шапочка две конфеты потеряла, а сколько достанется бабушке?
-Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино).
(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой Буратино)
-Мальвина дала мне задание, но я не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста!
-Буратино нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.
-Кто это? (Заяц).
-Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей).
Задание: Составить фигуру зайца.
Дети за столами собирают зайца из игры Танграм.
Буратино очень доволен и благодарит нас. С заданием справились, молодцы.
Стихотворение с движениями «Счет до 5».
Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У меня четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте).
А мы продолжаем путешествие по Сказкам.
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка
Как зверек зовется? (Зайка).
(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой- Зайчиком)
-Правильно, он пришел к нам из сказки « Заюшкина избушка».
-Ребята, помогите мне расставить животных.
Игра «Что где находится?».
Дети по инструкции воспитателя должны выложить на магнитной доске силуэты животных. Например: Прикрепи силуэт зайца в верхний правый угол. Прикрепи силуэт волка в центр и т.д.
- Ребята. Продолжим наше путешествие, вам интересно? Давайте же скорее откроем следующий конвертик и узнаем, в какой же сказке мы теперь окажемся?
Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке,
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой – Медведя )
- Родители задали мне такое сложное задание, что я затрудняюсь с ним справиться и прошу вас о помощи. Поможем?
Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Смотрите, как повеселел и обрадовался Мишутка.
- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте, скажем ему до свидания.
Физкультминутка «Сделай так».
(Дети выполняют движения по схеме-карточке, которые показывает воспитатель).
Воспитатель берет последний оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка).
(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой – Мышкой).
-Дети, пойдемте на наш огород и посмотрим, какие репки выросли там (на ковре круги желтого цвета разного размера).
Ой – ой - ой! Кто – то глубоко копал, кто – то мало поливал, вот она разная и выросла.
Воспитатель: Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.
(Дети выкладывают на ковре, приговаривая: самая большая, меньше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая).
Воспитатель: Как, вы, думаете, кому мы отдадим самую маленькую репку? (Мышке).
-Почему? ( Она самая маленькая)
Воспитатель: А кто получит самую большую? (Дед, он самый большой)
Воспитатель: Чтобы мышка не обиделась на нас за самую маленькую репку, предлагаю с ней поиграть.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель раздает карточки с соответствующим количеством кругов. На полу обручи с цифрами. Воспитатель предлагает посчитать количество кругов на карточках, и найти свой домик с цифрой, которая находится в обруче.
Воспитатель: Вы – молодцы, справились со всеми заданиями.
Давайте порадуем наших сказочных героев.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Потихонечку садитесь на свои места. Обратите внимание – у вас на столах листочки, а на них сказочные герои. Но наши подарки еще не раскрашены. А так хочется, чтобы подарки были красивыми, яркими. В этом вам помогут цветные мелки. Посмотрите на свои листочки и скажите, вы знаете, как нужно раскрашивать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как красиво все сделали. Ваши подарки обязательно понравятся героям сказок!
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу. Закрываем глазки и слушаем музыку.
Считаем до пяти:
1, 2, 3, 4, 5! Прилетели!
Открыли глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Скажите а, вам понравилось наше путешествие? Скажите а, что вам понравилось? Сказочные герои очень благодарны вам ребята. И подарили нам новую сказку в наш книжный уголок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка».
Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
Составитель конспекта:
Воспитатель Телкова Т.И.
Группа «Гномики».
С.Девица 2016г.
Цель:
Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать знания геометрических фигур и умение выкладывать из них разные фигуры.
Закрепить знание цвета.
Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их количеством предметов.
Закрепить в сознании детей соотношения числа с цифровой символикой.
Уметь сравнивать предметы по величине.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, в середине.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Закреплять знания об сказочных героях.
Продолжать знакомить с танграмом, учить решать задачи.
Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Развивать конструктивное мышление, сообразительность.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказок.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование и материалы:
1.Пять разноцветных шаров, с привязанными к ним конвертами с загадками о сказочных героях.
2.Ростовые куклы с изображением сказочных героев.
3.Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт. разного цвета.
4.Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
5.Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора.
6.Набор карточек с цифрами до 5.
7. Набор карточек с разным количеством кругов для счета.
8.Картинки – схемы человечков для разминки.(ТРИЗ)
9.Набор животных.
10.Набор желтых кругов разных по величине.
11.Картинки самолетиков без крыльев, прищепки (Методика Монтессори).
12.Цветные мелки.
13.Листы – раскраски с изображением сказочных героев.
14.Музыка Ольги Рождественской «Приходите в сказку».
Предварительная работа с детьми:
Социально-коммуникативное развитие: беседа о героях сказок, поделки.
Познавательное развитие: дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Речевое развитие : чтение сказок «Репка», «Кот, лиса и петух», «Три медведя», « Теремок» и другие, чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Художественно-эстетическое развитие : конструирование «Танграм», раскрашивание картинок со сказочными героями.
Физическое развитие : физкультминутка «Счет до пяти», выполнение движений по схеме – картинки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки. Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня отправимся в путешествие. Нам надо попасть в страну Сказок. Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в страну Сказок. Как вы думаете, ребята, на чем можно поехать или полететь? (ковер-самолет, машина времени, метла волшебная, на шариках и т.д.). Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами сегодня совершим полет на самолетиках. Но что то в них не хватает? ( Воспитатель показывает карточки – картинки самолетиков без крыльев и хвостиков ).
Чего же нет у самолетов? (Ответы детей).
Художник забыл нарисовать крылья и хвостики у самолетов. Давайте исправим ошибку и с помощью прищепок достроим наши самолеты.
(Дети выполняют задания).
Наши самолеты готовы к полету. Стали ровно, спинка прямая, глазки закрыли, слушаем музыку и считаем обратный счет:
5,4,3,2,1,Пуск! (звучит музыка тихая, 5 цветных шариков вношу в группу).
Прилетели! (открываем глазки).
Воспитатель: Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
-Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
-Давайте их сосчитаем. Сколько их?(5)
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке своей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка ).
-А вот и сама Красная Шапочка
(из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой Красной Шапочки).
-Иду к бабушке, несу пирожки. Но еще несу ей конфеты.
Сосчитайте, сколько конфет?
(Ребенок выходит к доске считает).
-Сколько всего конфет?(5 конфет).
Молодцы! Какая по счету желтая конфета? ( Желтая конфета по счету 3).
-Какая по счету синяя конфета?
-Какого цвета пятая конфета?
-Какая конфета находится перед красной ?
Ребята, а если 1 конфету Красная Шапочка оставит себе, а сколько она отдаст бабушке?
-А если бабушка возьмет только три конфеты, а сколько останутся Красной Шапочке?
-Красная Шапочка две конфеты потеряла, а сколько достанется бабушке?
-Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино).
(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой Буратино)
-Мальвина дала мне задание, но я не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста!
-Буратино нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.
-Кто это? (Заяц).
-Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей).
Задание: Составить фигуру зайца.
Дети за столами собирают зайца из игры Танграм.
Буратино очень доволен и благодарит нас. С заданием справились, молодцы.
Стихотворение с движениями «Счет до 5».
Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У меня четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте).
А мы продолжаем путешествие по Сказкам.
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка
Как зверек зовется? (Зайка).
(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой- Зайчиком)
-Правильно, он пришел к нам из сказки « Заюшкина избушка».
-Ребята, помогите мне расставить животных.
Игра «Что где находится?».
Дети по инструкции воспитателя должны выложить на магнитной доске силуэты животных. Например: Прикрепи силуэт зайца в верхний правый угол. Прикрепи силуэт волка в центр и т.д.
- Ребята. Продолжим наше путешествие, вам интересно? Давайте же скорее откроем следующий конвертик и узнаем, в какой же сказке мы теперь окажемся?
Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке,
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой – Медведя )
- Родители задали мне такое сложное задание, что я затрудняюсь с ним справиться и прошу вас о помощи. Поможем?
Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Смотрите, как повеселел и обрадовался Мишутка.
- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте, скажем ему до свидания.
Физкультминутка «Сделай так».
(Дети выполняют движения по схеме-карточке, которые показывает воспитатель).
Воспитатель берет последний оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка).
(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой – Мышкой).
-Дети, пойдемте на наш огород и посмотрим, какие репки выросли там (на ковре круги желтого цвета разного размера).
Ой – ой - ой! Кто – то глубоко копал, кто – то мало поливал, вот она разная и выросла.
Воспитатель: Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.
(Дети выкладывают на ковре, приговаривая: самая большая, меньше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая).
Воспитатель: Как, вы, думаете, кому мы отдадим самую маленькую репку? (Мышке).
-Почему? ( Она самая маленькая)
Воспитатель: А кто получит самую большую? (Дед, он самый большой)
Воспитатель: Чтобы мышка не обиделась на нас за самую маленькую репку, предлагаю с ней поиграть.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель раздает карточки с соответствующим количеством кругов. На полу обручи с цифрами. Воспитатель предлагает посчитать количество кругов на карточках, и найти свой домик с цифрой, которая находится в обруче.
Воспитатель: Вы – молодцы, справились со всеми заданиями.
Давайте порадуем наших сказочных героев.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Потихонечку садитесь на свои места. Обратите внимание – у вас на столах листочки, а на них сказочные герои. Но наши подарки еще не раскрашены. А так хочется, чтобы подарки были красивыми, яркими. В этом вам помогут цветные мелки. Посмотрите на свои листочки и скажите, вы знаете, как нужно раскрашивать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как красиво все сделали. Ваши подарки обязательно понравятся героям сказок!
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу. Закрываем глазки и слушаем музыку.
Считаем до пяти:
1, 2, 3, 4, 5! Прилетели!
Открыли глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Скажите а, вам понравилось наше путешествие? Скажите а, что вам понравилось? Сказочные герои очень благодарны вам ребята. И подарили нам новую сказку в наш книжный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/28/picture-94545.jpg)
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-656839-1441136036.jpg)
«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111865-1549221087.jpg)
конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"
конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-1256521-1592562571.jpg)
НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»
Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...
Конспект НОД по формированию элментарных математических представлений в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект Непрерывной непосредственной деятельности направлен на -формировать умение считать в пределах пяти, определять пространственные направлений от себя и назывании их словами: слева, справа...
НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе «Три медведя»
Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное развитие&ra...