Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок" Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_dosug_sr_gr.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №1818 г.Москвы
Интегрированная организованная образовательная деятельность
Досуг «Путешествие в страну сказок»
Проводит воспитатель по физической культуре Черникова Елена Валентиновна
Москва 2011 г
Цель:
- Упражнять в прыжках на одной ноге, подбрасывании и ловле мяча, ползании по-пластунски;
- Закреплять знания о народных сказках, о лисе;
- Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Материал:
- Гимнастические палки, мячи (по кол-ву детей)
- Три-четыре дуги
- Мягкая игрушка заяц
- Ленточки
- Волшебная палочка.
Ход досуга.
Вводная часть.
1.Обычная ходьба.
Педагог: Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок. Побываем там, где живет очень хитрый зверь. Какой? Послушайте народную загадку о нем:
Хвост пушистый, шерсть ярка,
Он коварен и хитер.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую….. (Ответы)
Правильно, это лиса. А кто назовет русские народные сказки, где она действует? («Заюшкина избушка», «Лиса и дрозд», «Лиса и скалочка», «Кот, петух и лиса», «Серая шейка».). Итак, в путь! В страну сказок! (Ходьба друг за другом). С помощью волшебной палочки я буду превращать вас в сказочных героев!.
2.Подражательные движения.
Педагог: Начинаются наши превращения! В кого? Конечно в лису. (Взмах волшебной палочкой). Ходим с носка на всю ступню, руки у груди, кисти рук опущены.
«Лиса»
Вот идет лиса-краса,
Рыжая плутовка.
Мягко так ступает,
Хвостом следы заметает.
А теперь изобразим петушка – ходим высоко поднимая колени, носок тянем вниз, руки-крылья поднимаем и опускаем, подражая петуху.
«Петух»
Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
3.Отгадываем загадку:
Кто зимой холодной бродит в лесу голодный? (Волк)
4.Бег широким шагом в колонне по одному. По сигналу «Охотник!» останавливаемся и прислушиваемся, затем продолжаем бег.
5.Ходьба с выполнением дыхательного упражнения: К солнцу руки поднимаем, затем плавно опускаем.
Основная часть.
ОРУ.
Педагог: Отправляемся в сказку «Лисичка со скалочкой» (взмах волшебной палочкой)
1. «Лисонька любуется скалочкой»
И.п. – о.с., палка внизу, хват на ширине плеч.
1-поднимаем палку, смотрим на неё;
2-и.п. (6-8 раз)
2. «Лиса кланяется»
И.п. – ноги на ширине плеч, палка за спиной на лопатках, хват двумя руками за концы палки.
1-2 наклон вперед, голову не опускаем , смотрим перед собой;
3-4 и.п. (6-8 раз)
3. «Лисьи башмачки».
И.п. – о.с. палка за спиной внизу
1-отставляем правую ногу вправо на пятку, на левой полуприсед
2-и.п.
3-4 тоже левой ногой (по 3-4 раза в каждую сторону)
4. «Лиса тянется к башмачку»
И.п. – сидя, палка перед грудью, ноги врозь.
1-3 наклон вперед, палкой достаем носок правой ноги
4-и.п
5-7 наклон вперед, палкой достаем носок левой ноги
8-и.п. (3-4 раза)
5. «Лиса тренирует лапки».
И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, палка на полу
1-колени опускаем вправо на пол
2-и.п.
3-4 тоже влево
4-и.п. (4-6 раз)
6. «Лиса прыгает через скалочку»
И.п.-ноги вместе, палка сбоку на полу. Прыгаем через палку правым и левым боком (10-15 раз) Переходим к ходьбе на месте.
7. «Лисонька любуется скалочкой» И.п. о.с. палка внизу, хват на ширине плеч.
1- поднимаем палку, смотрим на неё
2-и.п. (6-8 раз)
Педагог. Теперь отправляемся в сказку «Заюшкина избушка» (взмах палочкой). Вот заинька (показ) сидит, плачет, горюет, лапками слезки утирает. У зайчишки лапки замерзли. Покажите, как он их согревает.
Выполняем (фронтально) упражнение «У зайки лапки замерзли» : стоя в шеренге прыгаем на правой ноге до края ковра; затем поворачиваемся в другую сторону и, прыгая на левой ноге, возвращаемся на место (2-3 раза).
Кто то помог зайчику прогнать лису. Кто это был? (Собака, медведь, петух). Правильно, сначала собака. Вот и выполним упражнение (фронтально) «Собака» . Будем подбрасывать и ловить небольшой мяч (2 мин). Но ведь не только собака хотела помочь зайчишке. Вы правильно сказали: на помощь пришёл и медведь. Покажем как он вылезает из берлоги. Выполним (поточно) упражнение «Медведь вылезает из берлоги»: проползем на четвереньках под дугами (3-4 дуги).
Не помог и медведь. Спас зайчишку петушок – выгнал лису. Поэтому мы можем отправляться дальше (взамх палочкой) Куда? В сказку «Охотники и лисы» . Выбираем водящих – это охотники. Остальные – лисы. За пояс они заправляют хвостики-ленточки. Я загадываю загадку:
Зимой, когда трещит мороз
И с голоду не спится
По снегу в поисках еды
Бегут, спешат….
Хором (лисицы) и разбегаетесь. Охотники вас приследуют, стараясь выдернуть хвостики. Тот, кто потерял хвостик, выбывает. А тот охотник, который собрал наибольшее число ленточек – победитель.
Заключительная часть.
Педагог. Нам пора возвращаться в детский сад (взмахивает палочкой). Вот мы и дома (ходьба в колонне по одному). Надеюсь вам понравилось наше путешествие по народным сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг познавательно - художественный "Путешествие в страну сказок" с использованием ТРИЗ - технологии
Задачи:Активизировать знания и жизненный опыт детей.Используя методы и приёмы ТРИЗ и РТВ, учить генерировать идеи, самостоятельно планировать, обсуждать варианты работы; решать проблемные ситуации пут...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная страна сказок»
Развитие речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук....
Конспект занятия по развитию речи с элементами художественной литературы в средней группы «В стране сказок»
Развитие речи...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: В СТРАНЕ СКАЗОК
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА...
Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:Цель:Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных подвижных сказок....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказок К.И. Чуковского
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»...