Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Улыбка «с. Елховка

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе.

Воспитатель: Митрюкова М.П.

Елховка

Программное содержание.

Помочь детям вспомнить названия и содержание литературных произведений, научить слышать вопросы воспитателя и отвечать на них;  помогать строить предложения, помочь разыграть с помощью игрушек небольшие фрагменты из сказок и провести игру-драматизацию, активизировать словарь.(Речевое развитие )

Ход занятия

-Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

-Здравствуйте! Мы ради вас видеть!

-Добрый день, всем добрым людям!

. Мы вам рады, мы вас любим!

 Очень любим мы гостей

И больших и малышей! (посадить)

-Мне хотелось бы узнать, любите ли вы сказки? Перечислите.

-Ребята, вы хотите в страну сказок?

-Да

-Тогда отправимся с вами в путь.

-Закройте глаза. Мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок (звучит музыка)

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами

Загадками и тайнами полно.

-Здравствуйте ребята! Я сказочница! Рада вас видеть! Какие вы все  красивые, опрятные, добрые, воспитанные!

 Я много слышала о вас. Говорят, что вы    дети младшей группы знаете много сказок. Действительно знаете? Чудеса! Но я не верю, а лучше проверю. Будьте внимательны!

-Отгадайте, из какой сказки эти слова и кто сказал:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Как называется сказка, в которой девочка заблудилась и горько-горько плакала? (Алёнушка и лиса)

Неси меня лиса,

за темные леса.

За высокие горы

Далекие страны

                             (кот, петух и лиса)

Молодцы! С заданием справились. Угадайте, из какой сказки эти иллюстрации? (Гуси-лебеди)

-Куда гуси-лебеди унесли Ванюшу? Кто помог девочке спасти брата? (мышка, печка, яблоня, печка)

А это из какой сказки? (иллюстрация к сказке «Маша и медведь») Молодцы! Угадайте сказку по обложке книги (Снегурочка, колобок)

-А вы любите играть? Поиграем в дидактическую игру, «Какой сказки не стало?»

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все мы встали поиграть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем

И попрыгаем скорей, чтобы стало веселей

Ветер дует сильный, сильный

И качается сосна. (2 раза)

-Отдохнули? Чудеса продолжаются! Давайте скажем: «Раз,  два, три, сказка появись!»

-Какая сказка? (Волк и семеро козлят). Давайте вспомним песенку козы (сыграй роль козы и спой песенку)

Послушайте стихотворение и назовите героев:

Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

                               (Три медведя)

Приглашаю на поляну прослушать сказку «Три медведя». Слушайте внимательно.

Воспитатель ставит на свой стол три кровати: большую, среднюю и маленькую.  В маленькой спит девочка. Дети разыгрывают драматизацию концовки.

-Э-э-э – рычит Михаил Иванович страшным голосом - кто ложился на мою постель и смял ее?

-Э-э-э – рычит Настасья Петровна чуть тише.  Кто ложился на мою постель и смял ее?

-Э-э-э - пищит тонким голосом Мишутка. Кто ложился в мою постель и смял ее? Вот она, держи, держи её – кричит медвежонок. (Воспитатель подхватывает куклу и убегает)

Рефлексия.

-Молодцы!  А сейчас нам пора простится. Всего доброго! До встречи! Хорошие знания вы показали, много сказок знаете. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка). Вот и вернулись в группу! Ребята расскажите, где вы были, что вы видели? На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....

Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....

Нод по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Нод по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок."

Занятие по данной теме направлено на  закрепление  знаний о русских народных сказках, развитие речи, памяти, воображения, творчества....