Квест- игра для детей среднего возраста «Путешествие в мир сказок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
- Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
Развивающие:
- Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
- Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
- Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений
- Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
- Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра в средней группе «Путешествие в мир сказок».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
- Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
Развивающие:
- Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
- Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
- Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений
- Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
- Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок».
Ход квест-игры:
- СПАЛЬНЯ
ОС: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети. Привет!
ОС: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети. Привет!
ОС: При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
Дети. Привет!
ОС: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети. Привет!
ОС: И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Дети. Привет!
ОС: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Дети. Привет!
ОС: Давайте поздороваемся и с нашими гостями.
Ребята, как вы уже догадались, у нас сегодня не просто занятие…
День сегодня - необычный,
Удивить хочу я вас
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас.
Только вот проблема, на чем же нам отправится в наше путешествие? Ковра-самолета у нас нет, машины-времени тоже… может быть нам поможет Ксюшина волшебная палочка?
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Если палочкой волшебной я взмахну четыре раза,
В мире книжек непременно мы окажемся все сразу.
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись
И в сказочной стране очутись»
ЗП (входит в костюме Бабы Яги):
– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои сладенькие, конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Только теперь можете забыть о них….спрятала я волшебную книгу, где все сказки хранятся, под пятью замками в волшебном сундуке. А открыть эти замки можно только при помощи волшебных ключей…
ОС: Ну так ничего страшного…давай нам ключики, мы сундук откроем и волшебную книгу со сказками еще раз с удовольствием перечитаем
ЗП: А вот и нет…не достанется вам книга…не отдам я вам просто так ключи. Чтобы их заполучить, вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. Готовы пройти все мои испытания?
Ну что ж…проверим…
Есть у меня волшебный клубочек, я буду бросать его по очереди каждому из вас, а вы отвечайте на хитрые вопросы и возвращайте клубок мне. Готовы?
- Любимый летательный аппарат Бабы-Яги? (метла и ступа);
- Какую песенку пел Колобок?
- В какой сказке один маленький домик приютил много зверей?(Теремок)
- Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка», а у лисы?(лубяная, ледяная)
- Что пела коза своим семерым козлятам, когда возвращалась домой?
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?
Что ж, с этим заданием вы справились. Вот вам первый ключ. А теперь пора отправляться в путь-дороженьку: белый свет повидать да людей посмотреть, себя показать, сказки вспомнить и книгу волшебную найти.
- ГРУППА
1.Пазлы
ОС: Ой…а что это за беспорядок творится? Кто раскидал все картинки?
ЗП: Ой…ну подумаешь, поиграла немножко…что такого?
ОС: Не порядок, игрушки надо за собой убирать, правда ребята?
ЗП: Вы как хотите, а мне и так все нравится..я убирать ничего не буду
ОС: Ребята, надо картинки все собрать, да и сказку угадать.
2.Волшебный мешок
ЗП: Есть у меня волшебный мешочек…я в него всех героев сказок попрятала…Если сможете сказочного героя отыскать и назвать из какой он сказки, так и быть, отдам вам второй ключ.
- КОРИДОР
ОС: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
( Дети идут к дереву, под дубом сидит ученый кот).
«У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Ребята, как интересно. Это же ученый кот. Смотрите…конверт какой то…наверное с очередным заданием.
Загадки какие то…наверное нам нужно их отгадать.
Загадки:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ЗП: Так уж и быть, получайте свой третий ключ.
Идем дальше
- МУЗ.ЗАЛ
1.Физкультминутка
ЗП: Ой, на нашем пути ручеек течет
Ручеек в лесу бежит,
И куда то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль вода журчит (перепрыгивают по островкам)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём. (Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы - ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд )
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
2.Царевна-лягушка
ОС: Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).
Вот и сама царевна - лягушка. Трудное испытание приготовила для вас лягушка, но я уверена, что, вы, справитесь.
Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!
Или
Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы скажите правильное оно или нет.
«Гуси-вороны»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван-Царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Паша и Медведь»
ОС: Ну что, Баба-Яга, с заданием Царевны-лягушки мы справились…давай нам четвертый ключ.
ЗП: Конечно! Обрадовались! Победили бабушку и рады! Вы-то молодые, умные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся! Так и быть…забирайте четвертый ключ…
ОС: Ребята, мы совсем забыли, зачем пришли сюда. Ведь где – то здесь сундук волшебный. Яга, а ну говори, куда спрятала…
ЗП: Да никуда я его не прятала…вот он…стоит родненький…
ОС: Ну, что…попробуем сундук открыть?
Прицепить к замку по ключу
Эх…еще одного ключа не хватает..
ЗП: Так и быть…помогу вам…справитесь с моим последним заданием, отдам пятый ключ.
3. Убери лишнее
ЗП:Я вижу, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге. Держите свой последний ключ.
Открывают сундук и достают книгу
ОС: Молодцы, ребята! Помогли отыскать волшебную книгу. Баба-Яга, просим тебя больше не проказничать.
ЗП: Вижу я, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге.
ОС: Ну а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться
Закончились наши большие дела
И нам в свою группу возвращаться пора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Квест-игры для детей среднего возраста на тему "Путишествие в сказку"
В июле месяце воспитатели группы среднего возраста и инструктор по физической культуре подготовили и провели квест-игру на тему "Путишествие в сказку" , в рамках тематической недели &q...
Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»
Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...
Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий.
Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий....
Квест – игра для детей среднего возраста по правилам дорожного движения.
Данная разработка представляет собой методический материал для работы по закреплению и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения....
Квест-игра для детей средней группы "Путешествие с Красной Шапочкой"
Квест игра – это обучение в форме игры. Замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Квест приглашает детей отправиться в зани...
Квест – игра для детей среднего возраста по правилам дорожного движения.
Квест – игра для детей среднего возраста по правилам дорожного движения.Цель: создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру, со...
Квест-игра для детей старшего возраста «Путешествие в Сказочную страну»
в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения.Развивать читател...