Квест – игра для средней группы «Путешествие в страну сказок дорогою добра»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Квест – игра для средней группы «Путешествие в страну сказок дорогою добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_dlya_sredney_gruppy_puteshestvie_v_stranu_skazok_1.docx | 442.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для средней группы «Путешествие в страну сказок дорогою добра»
Составила:
Козак Ольга Анатольевна
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь
Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома?
Молодцы как много сказок Вы знаете.
Давайте заглянем в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство - Феи Добра. Ну что же, а теперь начнем наше путешествие в удивительный мир Королевства сказки. Вы согласны? Тогда, послушайте.
Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и борется со злом.
Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и составим цветок доброты, то сможем стать ее жителями.
А поможет в этом нам герой одной сказки:
Он с нами будет путешествовать и помогать нам выполнять задания.
Угадайте, кто же это? На сметане мешен, на окошке стужен. И от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. (Колобок)
Воспитатель. - Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие? (Да)
Воспитатель: А вот и первый цветочек с заданием!
- Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
(мини-рассказ)
Воспитатель: видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?
Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке. Теперь мы с вами пришли в лес.
- Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинке с изображениями хороших и плохих поступков дети свой выбор:
• Драться с друзьями.
• Уступать место девочкам.
• Кидать камнями в птиц.
• Рвать листья у кустов.
• Помогать маме
- Дидактическое упражнение «Волшебные полянки» Мост
(закрепление правил поведения в природе) - не все знают, как вести себя в лесу. Вот мы попали на две полянки, давайте подумаем, как себя нужно вести на них.
Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
Воспитатель: с этой задачей вы также справились, а сейчас посмотрите перед нами река, а за ней - Долина сказок. Как нам туда попасть?
Дети: построить мостик из червячков (Спортивные канатики).
Воспитатель: вот берите пожалуйста червячки и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливому слову.
Дети и родители берут и выкладывают параллельно друг от друга из них дорожку на ковре, называя вежливые слова.
Физкультминутка «Через мостик»
Дети выстраиваются в колонну парами идут между выложенными из жгутиков дорожками (воображаемый мост), передвигаясь заданным способом-изображать движение различных персонажей, в которых они «превращаются» во время игры.
Воспитатель: наконец, мы добрались в страну сказок
- Презентация по сказке Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК»
Воспитатель показывает детям мешок, предлагает наощупь угадать, что там.
Когда дети догадываются, что там яблоки, воспитатель предлагает вспомнить мультфильм по сказке В. Сутеева «Мешок яблок».
Но сначала отгадать загадку:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Итак, жил – был заяц. Бегал он один раз по лесу, и искал грибы, ягоды для своих зайчат, ведь дома его ждали четыре сыночка и лапочка дочка…
Презентация для детей и родителей по сказке В. Сутеева.
Ребята, понравилась вам сказка? Расскажите, кто ждал зайчика?
По мере ответов детей воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением животных, подарков.
Какие подарки принесли зайчихе с зайчатами звери? Как назвать одним словом, что принёс крот? А какой ещё овощ есть у зайцев на столе? Откуда берётся мёд? Где растут орехи? Кого зайчик встретил и с кем поделился яблоками? Какой добрый поступок сделал Зайчик? Кто принес подарки Зайчику и его семье? Как звали зайчат?
Молодцы ребята! Сейчас мы с вами повесим яблочки на дерево Добра.
С родителями дети развешивают яблочки с хорошими, добрыми поступками, проговаривая их.
- Дидактическая игра «Какая сказка спряталась?»
Цель: рассказать знакомую ранее сказку с опорой на сюжетные картинки.
Ход игры: ребёнок рассматривает мнемотаблицу, называет главных героев, вспоминает содержание сказки, рассказывает её. Вариант№2. Разрезать две мнемосхемы разных сказок и смешать элементы. Предложить детям собрать схемы сказок и рассказать любую сказку (хорошо знакомые детям сказки «Теремок», «Колобок», «Репка»).
Мнемотаблица
Воспитатель сообщает детям, что клубочек привел нас к следующему заданию Лисы, к мнемотаблице, с помощью которой она предлагает рассказать сказку «Два жадных медвежонка». Я думаю, у вас всё получится!»
(дети с помощью мнемотаблицы пересказывают сказку «Два жадных медвежонка»)
(На экране - герои сказок)
Два жадных медвежонка
(Просмотр диафильма)
Вопросы по сказке.
- Дидактическая игра «В мире сказок»
Дети развешивают добрых и плохих героев на мольберте
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки и умеете отличать добро и зло.
Следующий лепесток с заданием:
- Итог. Рефлексия
Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. Мы собрали все цветочки! Мы помогли Колобку добраться в сказку, и он помог нам! А теперь давайте вспомним, чем мы занимались в течение нашего путешествия.
Ответы детей.
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.
Ребята, давайте жить дружно и всегда следовать дорогою добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Квест – игра для двух групп «Путешествие по стране сказок» для детей 5 – 6 лет.
Квест - игра по ФЭМП для детей старшнго дошкольного возраста....
Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий.
Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий....
Квест-игра по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Конспект квест-игры по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок" в комбинированной группе (6-7 лет) (по русским народным сказкам). В данном конспекте представлены задания по развит...
Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Квест - игра направлена развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Конспект квест - игры в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Конспект квест - игры в средней группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».
Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».Открытое занятие....
Квест-игра по развитию речи "Путешествие в Страну сказок"
Здесь много познавательного материала....