Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Уголек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
Открытое интегрированное занятие для средней группы.
Образовательная область «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Подготовила:
Ушкалова В.А.
воспитатель
МДОУ № 1 « Уголёк»
г.Бородино
2017 год.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: повторение и закрепление названия и содержания известных детям сказок.
Образовательные задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,
- Закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, воображение.
- Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи. Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки.
- Развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
- Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Оборудование и материалы: шкатулка, волшебный цветок, ягодка, картинки со сказками, клубок, разрезные картинки, игрушка Колобок, фотографии дети с колобком, для дорисовывания, аудиозапись; краски, гуашь, кисти, карандаши, пластилин, восковые мелки, видеописьмо от Колобка на компьютере, разноцветные браслеты.
ХОД
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры, приключения и много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! ( включить фильм Письмо от колобка)Ой, слышите, что это? Посмотрите, в наш компьютер залетела сказочная птичка и принесла нам письмо. Интересно от кого оно? ( ответы детей)
Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно, (открывается файл и смотрят говорящее письмо )
«Здравствуйте ребята! Я колобок -румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?
Дети: ответы
Воспитатель:
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? Какие сказки вы знаете?
(Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Как же нам туда попасть? Какие сказочные средства передвижения вы знаете?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). ( включается запись на компьютере)
Колобок: Забыл сказать, я прислал вам волшебные браслеты. Кто оденет розовый, тот окажется на ковре-самолете, голубой в сапогах скороходах, зеленый на метле, белый на печке Емели. Выберите пожалуйста себе браслет и в путь. (дети одевают браслеты)
Воспитатель: Надели браслеты. Как вы летите на метле? А на ковре- самолете, а как бежите в сапогах -скороходах. А как едете на печке. И так, готовы, в путь, путешествие начинается. ( Звучит музыка, дети изображают сказочный транспорт). Вот вы и в стране сказок.
Воспитатель: Посмотрите ,что это? Ягодка не простая сказочная ,наверно это задание от хитрой Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше,.( стоит ягодка с загадками вокруг цветы на листиках, которых отгадки картинки из сказок) Ой а тут записка «Отгадайте загадки и найдите к ним отгадки, тогда получите волшебный клубочек, который поведет вас дальше по сказочной стране.»( дети отгадывают загадки и получают клубок)
1.Отгадывание загадок.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
(воспитатель бросает клубочек на поляну с цветами звучит музыка для клубочка)
Воспитатель: Куда прикатился наш клубочек? ( ответы детей) Посмотрите сколько здесь цветов. Но ведь мы с вами в стране сказок и среди этих цветов есть волшебный. Лиса просит найти его. ( дети находят ) Отрывайте лепестки и узнаете задание ( отрывают лепестки, воспитатель читает задание, дети отвечают, желательно ,чтоб отвечал тот у кого лепесток)
2.Поляна «Угадай-ка”
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
3. Дидактическая игра «Собери сказку».
Воспитатель: Катится дальше наш клубочек.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи
(звучит музыка для клубочка)
Воспитатель: Куда это он прикатился? На полянку. Ой! Что это такое? (На полу лежат разрезные картинки.)
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки он порвал.
С лешим в чехарду играл.
Помогите их собрать
Сказку русскую назвать!
Воспитатель: Что же нам делать ( ответ надо из частей собрать сказку). Картинок разорванных много, а времени у нас мало, как же быть? Но смотрите Колобок нам шлет подсказку, тут лежат куклы героев они из этих разорванных картинок и у каждого героя есть браслет, у кого браслет такого же цвета ,тот и собирает картинку для этого героя. (Смотрят какого цвета браслет ,те дети у кого такого же цвета браслет и собирают картинку из частей собирают картинки сказок и называют их).
Сказки: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Репка»,
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи
(звучит музыка для клубочка - бросаем клубочек он катиться на поляну ,где стоят стульчики-пеньки )
4.Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, какие герои были в сказке про колобок. ( ответы детей). Выберите себе героя и покажите его без слов, а мы попробуем отгадать.
5.Придумывание конца сказки. (бросают клубочек к ковру, где находится настольный театр «Репка» на подиуме )
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране. Наш клубочек катится дальше.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи
(звучит музыка для клубочка).
Воспитатель: Смотрите куда, прикатился клубок. Ребята кто это?
Дети: Курочка Ряба..
Воспитатель : Ребята Лиса наверно думает, что мы не знаем эту сказку. Давайте ей её расскажем. Жили-были дед, да баба. Была у них курочка ряба. Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик. Я придумала новую сказку, а вы можете придумать конец сказки.
Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше? (дети сочиняют конец сказки).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли мышке не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили. И задание выполнили.
Воспитатель: Нам снова надо продолжать путь.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи (Катит клубок. звучит музыка реки)
Воспитатель: Ребята смотрите река, клубочек перекатился он ведь волшебный, а как нам перебраться? ( предложения детей)
6..Строим мост, лодку из подручного материала.
7.Затруднение в игровой ситуации.
Клубок катится к колобку, который лежит под елочкой.
Воспитатель: Ой, кто это такой круглый, да ладный?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Колобок мы выполнили все задания лисы и тебя нашли. А ты почему такой грустный?
Колобок: Ребята вы все такие веселые, дружные, а у меня нет друзей.
Воспитатель: Колобок ты не печалься мы будем твоими друзьями ,правда ребята? А чтоб тебе осталась память о нас давай сфотографируемся все и вместе. У меня есть волшебный фотоаппарат и фотографии сразу будут.( фотографируются с колобком, разбирают фотографии на них есть все дети, а от колобка только круг)
Воспитатель: Вот беда, это опять проделки лисы, что же делать как нам, чтоб колобок появился на фотографии. ( нарисовать)
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Дети: Кисточкой, ватными палочками, карандашами,мелками, пальчиком. пластилином
Воспитатель: Ребята, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
8. Художественно-продуктивная деятельность.
Воспитатель: Выберите, чем вы будете рисовать колобка и приступайте, ( на выбор, краски, кисти, карандаши, мелки, пластилин)
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детей.
Воспитатель: Колобок посмотри, каким красивым тебя нарисовали ребята.
Колобок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, до свидания
9.Итог
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Нам нужно вернуться обратно в детский сад. На чем мы прилетели в страну сказок? Приготовились, поехали ( звучит музыка). Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!
Используемая литература:
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы ,.. Вераксы
- АЗБУКА ОБЩЕНИЯ». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками Шипицына Л.Н.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе».
- Куцакова Л.И. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада»
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»
- Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок»
- Денисова «Развитие речи у малышей» (все возрастные группы)
- Гербова В.В. «Приобщаем дошкольников к художественной литературе»
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Комарова Т.С. «Детское художественное творчество»
- Комарова Т.С. «Школа эстетического воспитания»
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Учить узнавать русские народные сказки;Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....
Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» Тема: «Зимушка» (старшая группа)
Программное содержание:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.Учить детей понимать скрытое либо метаморфическое значение фразеологизмов....
Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цели занятия:1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги через игру – путешествие.2. Активизировать речевую деятельность детей, со...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Основной вид деятельности: коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....