Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh_triz.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев;
- Формировать умение решать логические задания;
- Активизировать словарный запас детей;
- Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение, правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
- Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия, глаголы).
Материал к НОД: мяч, «Чудесный мешочек» (в нем Колобок), карточки-(схемы к сказке «Колобок»), рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами), кисточки, краски.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход НОД:
I этап. Организационный
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные, а сказочные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Ответы детей (осень)
Воспитатель: - Правильно, осень. А это значит, что мы с вами отправимся в осенний лес! А чем отличается осенний лес от летнего?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно в осеннем лесу на деревьях много разноцветных листочков: зеленых, красных, желты. Вот и мы с вами сейчас давайте поиграем с осенними листочками.
1. Игра "Осень в гости к нам пришла»
Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них.
Что листочки делают?
Ответы детей (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут)
Воспитатель: - Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром всю землю.
Воспитатель: - Осень дождь нам принесла. Как капельки стучат? (поочередно ударять пальцами по ладошке)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
I этап. Мотивационный
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (Красная шапочка)
Воспитатель: - Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Воспитатель: - Смотрите ребята, сказочный, «Чудесный мешочек»!
Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок "Чудесный мешочек”.
Послушайте, что он говорит:
Я мешочек не просто
Я мешок – с секретом,
Как узнаешь, что во мне -
Расскажи об этом.
2. Игра "Чудесный мешочек”.
Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники.
Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык. (выставляются картинки).
Развязываем мешочек, поочередно вынимаем и называем, что там.
Воспитатель: - Посмотрим, что там лежит.
- Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой?
Ответы детей (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
Ответы детей (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком?
Ответы детей.
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
3. Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» листы-схемы
Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?
(«Колобок»)
- А лисичка какая в сказке?
Ответы детей (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).
- А петушок, какой?
Ответы детей (любопытный, доверчивый, голосистый).
- А котик какой?
Ответы детей (смелый, отважный, быстрый, ловкий).
4 Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» рукавичку.
- Что это?
Ответы детей (рукавичка)
- А рукавичка какая?
Ответы детей (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана?
Ответы детей (из ниток, из ткани).
- А что еще делают из ниток и ткани?
Ответы детей
- Для чего нужна рукавичка
Ответы детей (руки греть, что-то вытереть, взять горячее) .
- А кто жил в рукавичке?
- Почему они там жили?
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
Воспитатель спрашивает у ребенка: - Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).
Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!
5. Физкультминутка про лес
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
6. Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
- Кто здесь живет?
Ответы детей (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят?
Ответы детей (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду?
Ответы детей (были непослушными)
- А какой был серый волк?
Ответы детей (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза?
Ответы детей (добрая, заботливая).
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
Ответы детей (хорошо- поесть, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
7. Дидактическая игра «Кто чем будет».
Воспитатель достает из «Чудесного мешочка»:
Дощечка - стол, стул, теремок…
Яйцо – цыпленок, курочка, омлет…
Клубочек - шапочкой, рукавичкой, шарфиком…
Семена - цветочком, редиской…
8. Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» зайчика - он плачет.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
Ответы детей (его лиса выгнала из дома).
- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(метод проб и ошибок)
- А как можно развеселить зайчика?
Ответы детей
IV этап. Рефлексивный
Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?
Ответы детей.
- А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).
- А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится.
(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
Дети знакомятся с некоторыми свойствами песка, расширяют знания о назначении песка в нашей жизни, развивается интерес к исследовательской деятельности....
Конспект ОД в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Практическое занятие по развитию коммуникативных навыков, самостоятельности средствами театрализованной деятельности в средней группе....
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
НОД по развитию речи в средней группе...
конспект мероприятия в средней группе "Путешествие в зубную страну"
laquo;Путешествие в Зубную страну» Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).Задачи:- Формировать представления дете...
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка. Задачи:Образовательные - Повышение уровня развития ребенка; ознакомление детей со свойствами песка; расширить з...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....