"Спешим на помощь Колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Демьянович Надежда Петровна (воспитатель)

Цель: Создание социальной ситуации развития у детей понятия доброты в процессе игры –путешествия «Спешим на помощь Колобку»

Задачи: 1.Создать условия для формирования у детей представлений о доброте, как о важном качестве человека.

2.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

3. Обеспечить условия для развития умения отмечать плохое от хорошего,  поощрять стремление детей прийти на помощь.

4.Создать условия для умения ориентироваться в пространстве.

5.Создать условия для развития воображения, фантазии, памяти.

6.Обеспечить условия для умения отгадывать загадки.

7.Обеспечить условия для воспитания у детей умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание социальной ситуации развития у детей понятия доброты в процессе игры –путешествия «Спешим на помощь Колобку»

Задачи: 1.Создать условия для формирования у детей представлений о доброте, как о важном качестве человека.

2.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

3. Обеспечить условия для развития умения отмечать плохое от хорошего,  поощрять стремление детей прийти на помощь.

4.Создать условия для умения ориентироваться в пространстве.

5.Создать условия для развития воображения, фантазии, памяти.

6.Обеспечить условия для умения отгадывать загадки.

7.Обеспечить условия для воспитания у детей умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Организация детских видов деятельности:

1.Общение ребенка со взрослым.

2.Общение ребенка со сверстниками.

3.Игровая деятельность.

Методы и приемы: словесные д/и «Вежливые слова», «Скажи наоборот»,  «Укрась картинку»

Художественное слово, вопросы, загадки.

Наглядные: рассматривание игрушек животных, иллюстраций.

Практические: разукрашивание карандашами, составление план- схемы, работа с наклейками.

Предварительная работа:  повторение сказки, беседа о доброте, добрых поступках, отгадывание загадок.

Материал: игрушки животных (лиса, волк ,медведь, заяц, колобок), листы бумаги, карандаши, наклейки, картинка.

Ход занятия:

Этап

Орг.рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Условия

Вводная часть

Дети встают в круг

Загадка

-Здороваемся

-Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся  и друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

-Дети, вы любите слушать сказки?

-Сегодня я хочу с вами вспомнить одну сказку.

-Угадайте, что это за сказка?

-На тарелочке лежал.

Как остыл ,так убежал.

Встретил он зверей в лесу

И на беду свою лису.

Ей попался на зубок.

Круглый, вкусный……

Дети приветствуют гостей.

Выполняют движения

Проходят на стульчики

Дети отвечают

Дети отгадывают загадку

Условия для положительного настроения на совместную деятельность

Условия для умения отгадывать загадки

Основная часть

-Давайте вспомним сказку.

-Дети, скажите вам жалко Колобка?

-А не хотели бы вы попасть в сказку и спасти нашего героя?

-Скажем волшебные слова:1-2-3 обернись(закрыв глаза в сказке окажись)

Дети рассказывают сказку, дополняя друг друга

Дети отвечают

Дети говорят волшебные слова

Условия для речевой активности

Условия формирования у детей фантазий

Условия для воображения

Появляется игрушка «Колобок»

На столах лежат листы бумаги и карандаши

Игрушка заяц (конверт с заданием)

-Кто это?

-Как вы думаете, Колобок добрый герой?

Почему?
-Да, совершенно правы, доброта может проявляться в поступках , в словах.

_Мы свами каждый день совершаем добрые дела и поступки.

- Скажите, сможем ли мы помочь Колобку и уберечь его от лисы?

-Он ведь уже убежал от бабушки и дедушки.

-Значит он какой?....

-Чтобы не заблудится в сказке нарисуем план-схему дороги по которой бежал колобок.

-Приготовьтесь слушать задания и рисовать.

В левом  верхнем углу квадрат-красный

В правом верхнем углу треугольник- зеленый

В середине круг.

Нижний правый квадрат-желтый

Левый  нижний треугольник –синий.

Молодцы

-Из дому колобок побежал на право.

Встретился с зайцам.

Зайчик просит детей поиграть в игру «Вежливые слова».

-Я начинаю фразу, а вы продолжаете.

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого ….(Спасибо)

-За доброту,  любовь и книгу скажем маме…(Спасибо)

-Мальчик вежливый и развитый говорит ,встречаясь …(Здравствуйте)

-Когда бранят за шалости говорим…(Прости, пожалуйста)

-В лесу зазеленеет старый пень когда услышит…(добрый день)

-Молодцы. Двигаемся дальше

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети выполняют задания

Дети заканчивают предложения.

Условия для формирования у детей представления о доброте

Условия для формирования интереса к добрым делам

Условия умения ориентироваться в пространстве .

Условия для внимания

Условия для речевой активности

Физминутка

Волк игрушка

д/и «Скажи на оборот»

Медведь игрушка

«Загадки»

Лиса игрушка

д/и «Укрась картинку»

Подарок от Колобка(угощения)

Устали?

-Доброе утро-птицы запели

-Добрые люди встают с постели

-Прячется вся темнота по углам

-Солнце взошло и идет по делам

-А это кто?

-День-

-хорошо

-добро

-радость

-далеко

-большой

-высокий

-Дед и баба вместе жили.

Дочку из снежка слепили.

На костре горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали

Как же их дочурку звали?(Снегурочка)

-Что за сказка: кошка,внучка и еще собачка жучка

Деду с бабой помогали корнеплоды  собирали(Репка)

-Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек?

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь? Да?

Кто же это был? (Маша и медведь)

-А вот и Лиса Патрикеевна

-Осталось самое сложное –договориться с лисой ,чтобы она не тронула нашего Колобка.

- Ну, что пора возвращаться из сказки домой.

-Закройте глазки и произнесите волшебные слова: 1-2-3- обернись и дома окажись.

-Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые поступки.

Дети машут руками

Дети показывают как просыпаются, потягиваются.

Дети разбегаются  и прячутся за мебелью.

Дети возвращаются на прежние места, разводят в стороны руки, маршируют на месте.

Дети отвечают

Дети отвечают


Дети отгадывают

Дети выполняют задание.

Дети дарят Лисе картинку.

Дети выполняют движения

Дети прощаются с Колобком.

Условия для двигательной активности.

Условия для речевой активности

Условия для умения отгадывать загадки

Условия для практической деятельности

Условия для позитивного настроения.

Условия для поощрения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

НОД "Колобку спешим на помощь"

 Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, эмоциональное отношение к литературным произведениям, конкретному поступку литературного персонажа, эмоционально тонко чувствуе...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...

Занятие по развитию речи на тему «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"».

В данной методической разработке представлено занятие (технологиечскася карта) по развитию речи в средней группы детского сада на тему  «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку&qu...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"...