"Спешим на помощь Колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития у детей понятия доброты в процессе игры –путешествия «Спешим на помощь Колобку»
Задачи: 1.Создать условия для формирования у детей представлений о доброте, как о важном качестве человека.
2.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
3. Обеспечить условия для развития умения отмечать плохое от хорошего, поощрять стремление детей прийти на помощь.
4.Создать условия для умения ориентироваться в пространстве.
5.Создать условия для развития воображения, фантазии, памяти.
6.Обеспечить условия для умения отгадывать загадки.
7.Обеспечить условия для воспитания у детей умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание социальной ситуации развития у детей понятия доброты в процессе игры –путешествия «Спешим на помощь Колобку»
Задачи: 1.Создать условия для формирования у детей представлений о доброте, как о важном качестве человека.
2.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
3. Обеспечить условия для развития умения отмечать плохое от хорошего, поощрять стремление детей прийти на помощь.
4.Создать условия для умения ориентироваться в пространстве.
5.Создать условия для развития воображения, фантазии, памяти.
6.Обеспечить условия для умения отгадывать загадки.
7.Обеспечить условия для воспитания у детей умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Организация детских видов деятельности:
1.Общение ребенка со взрослым.
2.Общение ребенка со сверстниками.
3.Игровая деятельность.
Методы и приемы: словесные д/и «Вежливые слова», «Скажи наоборот», «Укрась картинку»
Художественное слово, вопросы, загадки.
Наглядные: рассматривание игрушек животных, иллюстраций.
Практические: разукрашивание карандашами, составление план- схемы, работа с наклейками.
Предварительная работа: повторение сказки, беседа о доброте, добрых поступках, отгадывание загадок.
Материал: игрушки животных (лиса, волк ,медведь, заяц, колобок), листы бумаги, карандаши, наклейки, картинка.
Ход занятия:
Этап | Орг.рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Условия |
Вводная часть | Дети встают в круг Загадка | -Здороваемся -Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг. Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть Можно встречу начинать. -Дети, вы любите слушать сказки? -Сегодня я хочу с вами вспомнить одну сказку. -Угадайте, что это за сказка? -На тарелочке лежал. Как остыл ,так убежал. Встретил он зверей в лесу И на беду свою лису. Ей попался на зубок. Круглый, вкусный…… | Дети приветствуют гостей. Выполняют движения Проходят на стульчики Дети отвечают Дети отгадывают загадку | Условия для положительного настроения на совместную деятельность Условия для умения отгадывать загадки |
Основная часть | -Давайте вспомним сказку. -Дети, скажите вам жалко Колобка? -А не хотели бы вы попасть в сказку и спасти нашего героя? -Скажем волшебные слова:1-2-3 обернись(закрыв глаза в сказке окажись) | Дети рассказывают сказку, дополняя друг друга Дети отвечают Дети говорят волшебные слова | Условия для речевой активности Условия формирования у детей фантазий Условия для воображения | |
Появляется игрушка «Колобок» На столах лежат листы бумаги и карандаши Игрушка заяц (конверт с заданием) | -Кто это? -Как вы думаете, Колобок добрый герой? Почему? _Мы свами каждый день совершаем добрые дела и поступки. - Скажите, сможем ли мы помочь Колобку и уберечь его от лисы? -Он ведь уже убежал от бабушки и дедушки. -Значит он какой?.... -Чтобы не заблудится в сказке нарисуем план-схему дороги по которой бежал колобок. -Приготовьтесь слушать задания и рисовать. В левом верхнем углу квадрат-красный В правом верхнем углу треугольник- зеленый В середине круг. Нижний правый квадрат-желтый Левый нижний треугольник –синий. Молодцы -Из дому колобок побежал на право. Встретился с зайцам. Зайчик просит детей поиграть в игру «Вежливые слова». -Я начинаю фразу, а вы продолжаете. -Растает даже ледяная глыба от слова теплого ….(Спасибо) -За доброту, любовь и книгу скажем маме…(Спасибо) -Мальчик вежливый и развитый говорит ,встречаясь …(Здравствуйте) -Когда бранят за шалости говорим…(Прости, пожалуйста) -В лесу зазеленеет старый пень когда услышит…(добрый день) -Молодцы. Двигаемся дальше | Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети выполняют задания Дети заканчивают предложения. | Условия для формирования у детей представления о доброте Условия для формирования интереса к добрым делам Условия умения ориентироваться в пространстве . Условия для внимания Условия для речевой активности | |
Физминутка Волк игрушка д/и «Скажи на оборот» Медведь игрушка «Загадки» Лиса игрушка д/и «Укрась картинку» Подарок от Колобка(угощения) | Устали? -Доброе утро-птицы запели -Добрые люди встают с постели -Прячется вся темнота по углам -Солнце взошло и идет по делам -А это кто? -День- -хорошо -добро -радость -далеко -большой -высокий -Дед и баба вместе жили. Дочку из снежка слепили. На костре горячий жар Превратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали Как же их дочурку звали?(Снегурочка) -Что за сказка: кошка,внучка и еще собачка жучка Деду с бабой помогали корнеплоды собирали(Репка) -Отвечайте на вопрос Кто в корзине Машу нес? Кто садился на пенек? И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь? Да? Кто же это был? (Маша и медведь) -А вот и Лиса Патрикеевна -Осталось самое сложное –договориться с лисой ,чтобы она не тронула нашего Колобка. - Ну, что пора возвращаться из сказки домой. -Закройте глазки и произнесите волшебные слова: 1-2-3- обернись и дома окажись. -Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые поступки. | Дети машут руками Дети показывают как просыпаются, потягиваются. Дети разбегаются и прячутся за мебелью. Дети возвращаются на прежние места, разводят в стороны руки, маршируют на месте. Дети отвечают Дети отвечают Дети отгадывают Дети выполняют задание. Дети дарят Лисе картинку. Дети выполняют движения Дети прощаются с Колобком. | Условия для двигательной активности. Условия для речевой активности Условия для умения отгадывать загадки Условия для практической деятельности Условия для позитивного настроения. Условия для поощрения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спешим на помощь мы природе
Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...
НОД "Колобку спешим на помощь"
Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, эмоциональное отношение к литературным произведениям, конкретному поступку литературного персонажа, эмоционально тонко чувствуе...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения. Задачи:Образовательные:· Учить детей составлять загадки с пом...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...
Занятие по развитию речи на тему «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"».
В данной методической разработке представлено занятие (технологиечскася карта) по развитию речи в средней группы детского сада на тему «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку&qu...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"...