Спешим на помощь мы природе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Харисова Резеда Фаязовна

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, развития музыкательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Спешим на помощь мы природе!»

Цели: Воспитание любви к природе, побуждение к сохранению того, что      

            даёт нам природа; обогащение речевого запаса; совершенствование

            навыков выразительного чтения и эмоциональности детей; развитие

            музыкальных способностей, памяти.

Реквизиты: книга «Жалобы зверей», ружьё.

Дети с Ведущей под музыку вбегают в зал и встают полукругом.

Ведущий:  Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие и повторим правила поведения в природе. Наше путешествие я хочу начать словами замечательного русского писателя, певца природы Михаила Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы, степи… А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.»

                   Как красива русская природа!

                   Сколько трав, деревьев и цветов!

                   Сколько окружает нас народа:

                   Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!

                   Не обижай ни дерево, ни ветку,

                   Ни муравья, ни бабочку в траве.

                   Не оставляй их в страхе и беде.

1 ребёнок.  Знают все взрослые, знают все дети,

                    Что вместе с нами живут на земле…

2 ребёнок.  Лев и журавль, попугай и лисица,

                    Волк и медведь, стрекоза и куница.

3 ребёнок.  Белые рощи, лесные дубравы,

                    Реки, речушки, деревья и травы.

4 ребёнок.  Синее море, лесной ручеек,

                     Все доверяют тебе, человек!

5 ребёнок.  Ты – самый умный, а значит в ответе

                     За всё живое, что есть на земле!

Ведущий:  Земля – общий для всех большой дом. В народе говорят: «Никого не родила, а все её матушкой зовут». Живя в этом большом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других её жителях.

                   Ведь море без рыб – (дети:) не море.

                   Ведь небо без птиц – (дети:) не небо.

                   Земля без зверей – (дети:) не земля,

Все:            А нам без земли нельзя!

Песня «Зверобика».    (сл. Хайта, муз. Савельева)

Дети садятся. Входит Ёжик с книгой в руках, очень грустный.

Ведущий:  Здравствуй, Ёжик, что случилось? Почему ты такой грустный и что это за книга у тебя?

Ёжик:    Звери к вам меня послали

               Да свои наказы дали!

               Это жалобы зверей,

               На таких, как ваш Андрей.

               Кто природу обижает,

               Лес совсем не уважает.

Ведущий: (берет книгу)  Давай сюда все жалобы, попробуем помочь. Ребята, ведь мы поможем лесу?

Дети:  Да!

Ведущий:  Давайте, тогда поспешим в лес. А Ёжик покажет нам дорогу.

Ритмическая минутка «Бегут ножки по дорожке».

(дети встают в круг).

Мы идём, идём в лес.

Только в лес мы вошли, появились комары.

Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем и шагаем,

Руки выше поднимаем, дышим ровно, глубоко.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим –

На носочках пробежим.

Серый заяц в поле –

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе-шалунишке.

И закончилась игра,

За работу нам пора.

(дети садятся на свои места).

Инсценировка «Как лес обидели?»

(из домика выходит Дед Лука, потягивается)

Дед Лука:  Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться. (кричит) Здравствуй, ле-е-ес!

Эхо (дети):  Лес-лес-лес!

Дед Лука:  Здравствуйте, звери!

Эхо (дети):  Звери-звери-звери!

Дед Лука:  Здравствуйте, пти-и-цы!

Эхо:  Птицы-птицы-птицы!

Дед Лука:  Здравствуй, и ты, эхо!

Эхо:  Эхо-эхо-эхо!

(выскакивает зайка, пугается, прячется за кусток)

Дед Лука:  Здравствуй, зайка, кого ты испугался?

Зайка:  Дедушка Лука, ведь у нас в лесу беда!

              Пришёл в лес злой мальчишка,

              Хулиган по имени Андрей.

              Он по лесу бродит,

              Страх на всех наводит.

              Кустики ломает, гнезда разоряет,

              Всех птиц распугал,

              Весь валежник раскидал.

Дед Лука:  Надо всех зверей позвать,

                    Лес скорее выручать.

                    Я его ружьём пугну,

                    На поляну не пущу!

(Зайка убегает, Дед Лука заходит в дом, появляется Андрей)

Андрей (поёт):  Я пришёл в лес гулять,

                            Буду всех в лесу пугать.

                           Ёлки поломаю,

                           Птичек разгоняю.

(ломает ветки, свистит, стучит)

(выходит Дед Лука из дома с ружьём)

Дед  Лука:  Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Андрей:  А ты кто?

Дед Лука:  Я – дед Лука. Местный лисничий.

Андрей: (испуганно)  А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне. (убегает).

Дед Лука: Грибы он собирает… Стой! Какие грибы в лесу в это время? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним.

(Дед Лука уходит за Андреем. На полянку выбегает Зайка,

 к нему выходят Лиса, Медведь и Волк)

Лиса:  Что случилось?

Зайка:  Все сюда, все сюда!

              Ведь у нас в лесу беда!

              Пришёл в лес мальчишка,

              Хулиган по имени Андрей.

              Он по лесу бродит,

              Страх на всех наводит.

              Кустики ломает, гнезда разоряет,

              Всех птиц распугал,

              Весь валежник раскидал.

              Надо лес выручать,

              Надо птиц, зверей спасать!

Медведь:  Напугать его смогу,

                   Зареву: «У-у!»

                   Он от страха задрожит

                   И из леса убежит.

Зайка:  Нет, он не испугается.

Волк:  Тогда я его испугаю,

             За шиворот поймаю.

             Всё как надо объясню

             И из леса прогоню.

Зайка:  Нет, он не испугается.

Лиса:  Я его перехитрю,

            В лес поглубже заманю.

            Попрошу ребят кричать

                   И как эхо отвечать.

(детям)      Нам, ребята, помогайте

                   И как эхо отвечайте!

(Звери прячутся за деревья. Входит Андрей и поёт свою песенку.)

Андрей (поёт):  Я пришёл в лес гулять,

                            Буду всех в лесу пугать.

                            Ёлки поломаю, птичек разгоняю.

                            Вот я смелый како-о-ой!

  Эхо(дети):  Ой-ой-ой!

Андрей(испуганно):  Ой, кто это такой?

Эхо:  Такой-такой-такой!

Андрей:  Ой, боюсь!

Эхо:  Боюсь-боюсь-боюсь!

(Входит Дед Лука)

Дед Лука:  Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Андрей:  Дедушка, мне в лесу страшно…

Дед Лука:  Не обидишь леса вдруг,

                    Будет он тебе как друг.

                    А завистливых и злых…

                   Ох , не любит лес таких.

                    Если в лес с добром придёшь,

                    Много здесь друзей найдёшь.

                    Видишь, вот мои друзья!

(из-за деревьев появляются звери)

                    Ты подружишься с ними?

Андрей:  Да!

Индивидуальный танец героев сказок.

Ведущий:  Ребята, а давайте с вами напомним Андрею о правилах поведения на природе:

                     Много правил есть в природе,

                     Знать их надо наизусть.

(выходят дети-чтецы)

6 ребёнок:  Вести себя достойно просим,

                     В лесу, запомни, мы лишь гости!

                     Не разводи в лесу костёр,

                     Не обижай в лесу зверей.

7 ребёнок:  Не рви цветы и не топчи траву,

                     Не обрывай с кустов листву,

                     Не мни зелёную былинку,

                     В лесу ходи лишь по тропинке!

8 ребёнок:  В лесу всем птицам помогай

                     И птичьих гнёзд не разоряй.

                     Растут на радость всем птенцы,

                     Природы звонкие певцы!

9 ребёнок:  Муравьиный дом в глуши,

                     Ты его не тормоши.

                     Муравьишкам помоги:

                     Домик их огороди!

Андрей:  Если только захотите

                 Вы природе помогать,

                 Лучше правила учите,

                 Чтобы их не забывать!

Все вместе:  Умных правил не забудем,

                       Уважать природу будем!

Песня «Про меня и муравья »  (сл. В.Степанова, муз. Л.Абемен)

Ритмический  танец «Кузнечик».

(дети садятся на свои места)

(выходит Ёжик с игрой «Сохраним природу» в руках)

Ведущий:  Видишь, Ёжик, теперь и Андрей и все ребята знают правила природы, и не будут их никогда нарушать.

Ёжик:  Спасибо вам всем, ребята! Вы спасли наш лес. А в благодарность за вашу доброту примите от всех жителей леса вот эту игру «Сохраним природу». (даёт игру ведущей)

Ведущий:  Спасибо тебе, Ёжик, и всем жителям леса большое спасибо. С помощью этой игры мы закрепим наши знания об охране природы, научим ещё и других детей. Давайте, ребята, постараемся сохранить красоту и богатство нашей планеты. Не дадим в обиду ни растения, ни животных, сохраним чистой воду и свежим воздух! На этом наше маленькое путешествие  закончено. До свидания!

(дети под музыку выходят из зала)

                         

МУ «Управление дошкольного образования

Альметьевского муниципального района»

Тематическая неделя «Специалист»

по теме:

«Нравственное воспитание

детей дошкольного возраста»

 

Развлечение в старшей логопедической группе ФФНР

«Спешим на помощь мы природе»

Воспитатель ДОУ № 37 «Сказка»

Галимова Р.Ф.,

1 кв. категория

г.Альметьевск

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...

Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра:  «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга  Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...