Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Здоровье», Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Взаимодействие с родителями: Изготовление игрового макета  «На лесной полянке», разучивание пальчиковой, зрительной гимнастик  с детьми о зверях .

Организация РППС:  организация центра активности «Любимые сказки », развешивание на стенах фото с изображением лесных зверей, обновление книжного уголка,  дидактические игры по данной тематике.

 

Цель: развивать зрительное восприятие и мелкую моторику в ходе специальных игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_2015.docx67.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№3 «Ромашка»

 

Конспект интегрированного занятия

по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения

во второй младшей группе

 на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Составила и реализовала

воспитатель Бунакова В.М.

Г.Реутов.2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Здоровье», Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Взаимодействие с родителями: Изготовление игрового макета  «На лесной полянке», разучивание пальчиковой, зрительной гимнастик  с детьми о зверях .

Организация РППС:  организация центра активности «Любимые сказки », развешивание на стенах фото с изображением лесных зверей, обновление книжного уголка,  дидактические игры по данной тематике.

Цель: развивать зрительное восприятие и мелкую моторику в ходе специальных игр и упражнений.

Задачи:

образовательные: 

 1.закреплять представления о признаках овощей (цвет, форма, величина), уточнять и расширять словарный запас по теме. 

2.Учить детей различать величину фигур: «большой – маленький». 

Коррекционно-развивающие: 

1.Развивать общую и мелкую моторику.  

2. Развивать прослеживающую функцию глаз.

3. Развивать зрительно-моторную координацию

Воспитательные:

воспитывать умение работать дружно; воспитывать чувство сопереживания.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к совместным дидактическим играм; пытается соотносить речь с движениями в физкультминутке «Автобус».

Материалы и оборудование: 

Игрушки: игрушка колобок,  корзинки (большая, маленькая); овощи и фрукты, грибы (муляжи); ноутбук.

Предварительная работа: чтение книг   «Колобок», «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание овощей, беседа об овощах и фруктах; загадывание загадок, рисование овощей и фруктов. 
Дидактические игры: «Назови геометрическую фигуру», «Найди контур, силуэт», складывание разрезных картинок.

Ход непосредственно образовательной деятельности: 

I. Организационный момент 

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправляемся в гости. А пригласил нас, угадайте, кто? (загадывает загадку про колобка):

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК)

Пальчиковая гимнастика

Баба намела муки

(плавные движения кистями рук к себе),

наскребла соли

(медленно сжимать и разжимать кулаки),

посолила

(собрать пальцы в щепоть, "солить" обеими руками),

помешала

 (круговые движения перед грудью),

слепила колобок

(имитируем лепку колобка),

покатала

(круговые движения одной ладонью над другой),

в печку жаркую поставила

(дышим на ладони тёплым воздухом),

и положила на окошко студиться

 (дуем на ладони).

 -Мы, садимся в наш веселый автобус, и отравляемся в гости к колобку.

(Дети встают друг за другом и идут по группе, подходят к игровому уголку - «жилая комната»).

II. Основная часть.

 Воспитатель: «Ребята, колобок собрал большой урожай овощей и фруктов, целый мешок (показывает). Давайте поможем колобку разложить все на хранение в ведерки. Воспитатель показывает разноцветные ведерки (красное, желтое, зеленое).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Отлично! Колобок будет рад.

Зрительная гимнастика. «Ой, глаза-глазищи» 
Ой, глаза-глазенки (Прищурить глаза) 
Ой, глаза-глазищи (Широко открыть глаза) 
Все на свете разглядят 
Разглядят, отыщут (Взор перемещать вправо-влево, вверх-вниз) 
Вот мы их закрыли (Закрыть глаза) 
Наступила ночь 
Вот мы их открыли (Открыть глаза, поморгать) 
Ночь умчалась прочь. 

Воспитатель: Ребята, колобок  Дидактическая игра «угадай по тени» (презентация).

Цель: закрепить умение находить предметы по силуэту. Дети угадывают.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: - Ребята,скоро у медвежат день рожденье и колобок хочет сделать им подарок :маленькому- в маленькой корзинке, а большому в большой. Давайте ему поможем.

Дети выполняют задание ,раскладывают по корзинкам грибы.

Воспитатель: Вы отлично помогли колобку! Молодцы ребята! 
III.
Итог НОД:

Пора нам возвращаться.

Звучит  музыка Железновой Е.«Автобус».

Воспитатель:- Вот мы и вернулись в детский сад.

  1. Релаксация.

- Понравилось ли вам в гостях у колобка?

Как помогали ему?  (ответы детей)

 

На столе стоит блюдо с подарками для детей от колобка

Воспитатель угощает детей.

http://dg55.mycdn.me/image?t=0&bid=805743937436&id=805743937436&plc=WEB&tkn=*orYid4vermpvhsVxQtlnPdd1ljk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...

Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет  всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...