НОД "Колобку спешим на помощь"
методическая разработка по теме

Зайцева Надежда Николаевна

 

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, эмоциональное отношение к литературным произведениям, конкретному поступку литературного персонажа, эмоционально тонко чувствует переживание персонажей·· сказки, игровое взаимодействие сопровождает речью, речь становится средством общения. 
Способен удержать в памяти при выполнении каких-либо действий
несложное условие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kolobku_speshim_na_pomoshch.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                                детский сад N17  Приморского района СПб

Конспект
Непосредственно образовательной
деятельности

                                   Тема: "Колобку спешим на помощь"

(в младшей группе)

 с использованием технологий: "Здоровье сберегающие, исследование в обучении, нетрадиционное рисование, игровые, проблемное обучение, развивающие".

Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Коммуникация",
"Художественное творчество", "Здоровье", "Чтение
художественной литературы", "Физическая культура".

                                         Автор: воспитатель Зайцева  Надежда Николаевна

                                                   Санкт- Петербург       2014г.

Цель: Воспитание положительного отношения к окружающему
миру на основе нравственного потенциала сказки.

Задачи: развивать музыкально-творческие способности детей,
чувства эмпатии, сострадания, воспитывать коммуникативные
качества личности. Создать условия для активного проявления
взаимопомощи и сотрудничества, творчества. Установить
доверительную, эмоционально комфортную атмосферу в детском
коллективе.

Планируемые результаты: Проявляет интерес к участию в
подвижных играх и физических упражнениях, эмоциональное

        .         .

отношение к литературным произведениям, конкретному поступку

литературного персонажа, эмоционально тонко чувствует
переживание персонажей
·· сказки, игровое взаимодействие
сопровождает речью, речь становится средством общения.
Способен удержать в памяти при выполнении каких-либо действий
несложное условие.

Оборудование: ширма, куклы (дед, бабка, лиса, заяц, волк,
медведь, колобок), домик, ёлки, краски, морковки-штампы
(несколько морковок, разрезанных пополам вдоль), бумажные
рыбки, аквариум нарисованный, корзинки нарисованные, салфетки.

Предварительная работа.

- Чтение руссиких народных сказок "Колобок", "Заюшкина
избушка", "Теремок".

- Лепка "колобок", "угощение для зверей".

- Аппликация "Корзина см алиной" .

- Рассказывание о диких животных по мнемотаблицам: "лиса",

"заяц", "медведь".

- Хороводная игра "Заинька, попляши".

- Заучивание потешек, песен о колобке.

- Разыгрывание игр-драматизаций на фланелеграфе со знакомыми

сказками.

Ход занятий.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам сесть
удобно на ковёр. Приготовьте ушки, глазки, сейчас вы увидите
русскую старинную сказку ...

Звучит русская плясовая. Выходит дед.

Дед: Ох, ох, ох. Вот и новый день наступил. Светит солнышко
яркое, круглое ... Как колобок! Эй, бабуля! Испеки мне колобок.

Баба: Да из чего испечь? Муки-то нет.

Дед: ·Да ты по 'амбару помети, по сусекам поскреби - вот и
. наберётся.

Воспитатель: Бабка так и сделала.

Дети имитируют движения.

- Намела - вот так (дети "метут" вправо, влево).

- Наскребла горсти две муки (двумя руками к себе загребают).

- Замесила тесто (круговые движения двумя руками, руки в

"замочке") .

- Добавила сметанки, маслица, посолила ("наливают", "солят",
перебирая пальца
ми).

- Испекла ("ставят в печь" - ладони вверх).

- И положила остывать (дуют на ладошки).

Воспитатель: Встанем в круг и споём песню про нашего колобка
(песня "я колобок").

Воспитатель: Садитесь на ковёр, посмотрим, что дальше будет.

Колобок: Надоело мне лежать - отправляюсь путешествовать.

С окна - на завалинку,
С завалинки на травку,
С травки на дорожку!
До свидания!

Под музыку появляется заяц.

Заяц. Скок-скок-скок. Осень наступила на полях, и в рощах пусто и
уныло. Ой! Колобок! Вкусненький! Румяненький! Я тебя съем.

Воспитатель: Ой-ой, заяц сейчас нашего колобка съест! Что
делать, как ему помочь? Что зайцы любят кушать?

Ответы детей (капусту, морковь).

        .         .

Заяц. Да ... морковочки неплохо было бы поесть.

Воспитатель: . Давайте' порадуем зайчика. вкусными' яркими
морковками, чтобы на всю зиму хватило;

Дети подходят к столу, штампуют морковь приготовленными
штампами оранжевой краской на листе бумаги.

Заяц. Вот спасибо, ребятки! Теперь всю зиму будет весело и
сытно! А вы, ребятки, умеете веселиться, как зайчики?

Хороводная игра "Заинька, попляши".

Заяц. Прыг-скок! Я хорошо повеселился! До свидания, дети.
Счастливого пути, колобок.

Дети вместе с колобком поют песню колобка.

Появляется волк. Я серый волк, голодный волк! О! Колобок, тебя я

        съем и буду СЫТ.         р'

Воспитатель. Ой-ой! Что же делать? Как помочь? Что волки едят,
ребята?

Ответы детей (мясо, рыбу).

Волк. Да, рыбку я люблю. Только трудно её ловить. Съем лучше
колобка!

Воспитатель. Ребята, давайте поможем волку, подарим ему
большой аквариум с рыбками.

(Дети наклеивают рыбок, вырезанных из цветной бумаги, на
нарисованный аквариум).

Волк. Какая красота! Я не буду есть таких рыбок! Я их стану
разводить и всем другим показывать.

До свидания дети, счастливого пути; колобок!

ВОСПИТ,атель'~ Молодцы ребята. Превращаю вас в рыбок, плывите
сюда.
'

Релаксация « На морском дне» Ночью темень, ночью тишь,
рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель. Что будет с колобком дальше?

Звучит музыка.

Медведь.У-у-у, по лесу иду, нигде машинки не найду! -о колобок!
Медовый!

я тебя съем.

Воспитатель. И медведь колобка хочет съесть! Давайте, мы и
медведя угостим.

(выносят корзину с малиной).

Медведь. Вот спасибо, дети! До свидания! Счастливого пути,
Колобок!

Лиса. Ой, зима на дворе, цветов нет. Грустно. о! Какой Колобочек!
Сейчас я Колобочка съем, настроение станет лечше.

Воспитатель. Подожди немножко лисонька!

Лиса. Ладно, подожду немного!

Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем букет! Как вы думаете,
если мы ей подарим цветы, у неё настроение хорошее будет?

Ответы детей.

Воспитатель. А у вас какое настроение?

Дети (радостное, весёлое ... )

.. Воспитатель. Так давайте .окунём свой пальчик в краски ..
выбирайте ту краску; которая нравится, -и сделаем лисе цветок из
вашего настроения.

(Дети рисуют цветок)

Лиса. Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, что порадовали меня.

Колобок. Спасибо, дети. Вы помогли избежать много
неприятностей на моём пути.

Воспитатель. Давайте скажем Колобку: «Счастливого пути!»

Дети. Счастливого пути, Колобок!

Колобок. А от меня вам сюрприз.(передаёт корзину с сюрпризом)

Воспитатель. Мы будем мыть ручки и угощаться чаем с
конфетами. И скажем спасибо Колобку.

Воспитатель и дети (вместе) Спасибо!

Дети исполняют песню Колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...