Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.
Задачи:
Образовательные:
· Учить детей составлять загадки с помощью сравнений;
· Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
· Формировать умение детей делать предположения, анализировать, обобщать.
· Обобщать представления детей о признаках объектов.
Развивающие:
· Развивать у детей познавательную активность;
· Развивать внимание, мышление, умение сравнивать;
· Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные:
· Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материалы и оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию,
демонстрационный материал «Чудесный мешочек», «колобок»- жёлтый шарик с глазками и ротиком, «колобок-кубик»- жёлтый кубик с глазками и ротиком, изображения колобков, модель составления сравнений, признаки, морфотаблица, чистые карточки для рисования объектов, маркер, снег в миске, «Блоки Дьенеша».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 270.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Тема: «Спешим на помощь колобку»
Составила: воспитатель Хомутова С.А.
г. Югорск, 201
Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей составлять загадки с помощью сравнений;
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
- Формировать умение детей делать предположения, анализировать, обобщать.
- Обобщать представления детей о признаках объектов.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность;
- Развивать внимание, мышление, умение сравнивать;
- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материалы и оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию,
демонстрационный материал «Чудесный мешочек», «колобок»- жёлтый шарик с глазками и ротиком, «колобок-кубик»- жёлтый кубик с глазками и ротиком, изображения колобков, модель составления сравнений, признаки, морфотаблица, чистые карточки для рисования объектов, маркер, снег в миске,
«Блоки Дьенеша».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми.
| Приветствие. | -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки друг другу. - Молодцы! | Дети стоят на ковре лицом к гостям. Здороваются с гостями и друг с другом. Дарят друг другу свои улыбки. |
Вводно-организационный, 1 мин | Формирование положительной мотивации к предстоящей деятельности. | Беседа. Сообщение информации. | А сейчас всё внимание на меня. Скажите вы любите сказки? Присаживайтесь на коврик, поговорим сейчас о сказках. Какие сказки вы знаете? -Молодцы, сколько сказок вы знаете. Кто ваш любимый сказочный герой? | Дети стоят на ковре в кругу, отвечают на вопросы. Садятся на ковёр, ведут диалог. Отвечают на вопросы? |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Развивать у детей познавательную активность. | Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент. Создание противоречивой ситуации. Беседа, игровой приём | - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл колобок. (Достаю из мешочка колобок-кубик с глазками ротиком и носиком). - Вот он какой весёлый колобок. | Стоят на ковре. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Возражают - Это не колобок, это кубик. Доказывают, что колобок круглый, а кубик похож на квадрат у него есть углы. |
Актуализация, 2 мин | Формировать умение детей делать предположения. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. | Прием активизации самостоятельного мышления детей. Решение проблемной ситуации. | -Ребята, что же случилось с нашим колобком? - Надо помочь колобку принять естественный вид. Поможем? -Молодцы. - А ты, кубик-колобок полежи немножко на тарелочке, посмотри и послушай нас, мы обязательно тебя выручим. (кладу кубик-колобок на тарелочку рядом с чудо-мешочком) | Предлагают свои догадки, предположения. Соглашаются помочь колобку. Стоят на ковре, слушают. |
Закрепление имеющихся представлений 7 мин | Развивать внимание, мышление, умение сравнивать. Обобщать представления детей о признаках объектов (форма) Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. Обобщать представления детей о признаках объектов (цвет) | Мотивация. Моделирование. Объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наглядный показ модели сравнения. Игровая ситуация. Демонстрация геометрических фигур на экране. Демонстрация модели с колобком признаком цвет и банан. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Игровой приём. Дид игра с блоками Дьенеша «Собери дорожку» Упражнение конструктивного, творческого характера. | -Ребята, давайте составим про колобка загадку, тогда колобок превратится в настоящего, станет круглым. -Скажи пожалуйста Варя, кто испёк колобка? -Давайте поставим на первую полоску изображение колобка. -Ребята, а какого по форме колобка испекла бабушка? -Принеси мне пожалуйста Данил, значок «форма» и поставь его справа от колобка. -Молодец! -Давайте прочитаем что у нас получилось. - А сейчас хорошо подумайте и скажите что бывает по форме таким же круглым как колобок? -Правильно, колобок по форме похож на часы, на тарелку, … -Давайте мы сравним нашего колобка по форме с тарелкой. -У нас есть ещё один интересный значок он говорит нам «такой же», я поставлю его после формы. Поставим на вторую половину модели признак «форма» и изображение тарелки. -Давайте прочитаем, что же у нас получилось. -Молодцы! Колобок по форме круглый такой же, как по форме круглая тарелка. Вот и получилась у нас с вами первая строчка загадки. По форме круглый как по форме круглая тарелка. - Какие фигуры кроме круга вы знаете ещё? Ставлю на вторую полоску картинку с изображением колобка. Показываю детям признак «цвет». Что спрашивает нас этот значок? - Какой колобок по цвету? - Правильно, колобок жёлтый. - Что бывает жёлтым как колобок? -Молодцы! Давайте нарисуем банан. Что же у нас получилось? - Помоги мне Соня составить вторую строчку нашей загадки. Молодцы! - По цвету жёлтый такой же, как по цвету жёлтый как банан. - Ребята, давайте сейчас поиграем. Посмотрите какие у нас цветные домики. Скажите какие они по цвету? А что это? … Это же звери хотели сделать дорожки и не успели, давайте им поможем. А вот и разноцветные фигуры-камушки. Построим для каждого домика такую же по цвету дорожку, пусть потом колобок катится к зверятам в гости. Я вам посчитаю, а вы начнёте строить дорожки. Будьте внимательны. - Раз- два-три – начни. -Молодцы! Давайте похлопаем. У нас получились дорожки разные по цвету, жёлтая, синяя, красная. | Сидят на ковре. Слушают, отвечают на вопросы. -Колобка испекла бабушка. Выполняют задание. Ставят рисунок на первую полоску морфотаблицы. Приносит признак «форма» из «познавайкиного мира». Выполняет задание. - Колобок по форме круглый. Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, - Часы, тарелка, солнышко,… Выполняют задание. -Колобок по форме такой же круглый, как по форме круглая тарелка. Квадрат, треугольник, прямоугольник. Отвечают на вопрос. Жёлтый Моделируем сравнение по цвету. Банан, лимон, яблоко, солнышко, платье,… -Колобок по цвету жёлтый такой же, по цвету жёлтый как банан.
Стоят на ковре и слушают. Внимательно смотрят, отвечают на вопросы. Встают по командам слушают инструкцию. Взаимодействуют с другими детьми и с педагогом. Собирают дорожки на столах. |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Игровой приём Подвижная игра «Колобок» | - Понравилось вам играть? Давайте мы с вами ещё поиграем в игру «Колобок». Будьте внимательны. Колобок, колобок, тёплый и румяный. Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, То направо повернул, то налево он свернул, То с листочком закрутился, то с бельчонком подружился. Покатился по дорожке, и попал ко мне в ладошки. - Молодцы! | Дети выполняют движения по тексту. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. (наклоны вправо, влево) (прыжки, бег на месте) (повороты направо и налево) (поворот на 360 градусов) (приседание) (бег по краю ковра) (дети подбегают к воспитателю) |
Практическая работа , 4 мин. |
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга. Обобщать представления детей о признаках объектов (действие). Обобщать представления детей о признаках объектов (температура). Формировать умение детей анализировать, обобщать. Учить детей составлять загадки с помощью сравнений; | Групповая форма организации деятельности. Моделирование. Демонстрация признака «Температура» Экспериментирование. | - А сейчас давайте присядем на ковёр. -Скажите, что делал колобок? - Молодцы! - О каком признаке мы сейчас говорили про колобка? -Правильно, мы говорили о признаке действие. -Найди Лера признак действие, что он спрашивает? -Поставь его рядом с колобком на третью полоску. -Ребята, какое действие колобка вам понравилось больше? -Мне тоже понравилось, что колобок прыгал по дорожке. Колобок прыгал как кто? -Давайте нарисуем мячик. -Прочитай Стёпа, что получилось. -Молодец! -Вот и получилась третья строчка нашей загадки - прыгает так же как прыгает мячик. -Ребята, посмотрите, что это за значок появился на экране? - Как выдумаете какой колобок по температуре? -Почему вы так думаете? (Ставлю на четвёртую строчку рядом с колобком признак температура) -А может он горячий? -Молодцы! -Потрогайте свою щёчку, а какие по температуре у вас руки? (предлагаю потрогать снег) -Какой снег по температуре? -Давайте найдём в группе тёплые объекты. - Что вы нашли тёплое? -Молодцы! -Ребята все объекты имеют свою температуру. - Давайте нарисуем батарею, сравним нашего колобка с тёплой батареей. (выставляю значок температуры и нарисованную батарею) -Что получилось у нас с вами? -Молодцы! -По температуре тёплый как по температуре тёплая батарея. -А сейчас давайте положим наш кубик в волшебный мешочек, скажем волшебные слова загадки и … произойдёт чудо. Чтобы загадка получилась давайте уберём отгадку – это картинки с изображением колобка. Прочитаем всю загадку, загадаем её нашим гостям. Помогайте мне. -Молодцы! | Дети сидят на ковре. Отвечают на вопросы. -Колобок катился, прыгал, кружился, свернул, … -Действие. -Что ты умеешь делать, колобок? Дети предлагают свои варианты. -Как зайчик, как мячик, … . Колобок прыгает так же как прыгает мячик. Температура. -Тёплый. -Колобка испекли в печке, поэтому он тёплый. - Он долго катился и немного остыл, стал тёплым. - Тёплые. -Холодный. Дети идут по группе, трогают объекты, находят тёплые. -Батарею, свою щёчку, … -Колобок по температуре тёплый такой же как по температуре тёплая батарея. Читают загадку с помощью педагога. По форме круглый как по форме круглая тарелка, По цвету жёлтый как по цвету желтый банан, Прыгает так же как прыгает мячик, По температуре тёплый как по температуре теплая батарея. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. Формирование элементарных навыков самооценки. | Сюрпризный момент для поддержания положительных эмоций детей. Подведение итогов. Беседа, обсуждение. | -Загляну-ка я в чудесный мешочек. -Ребята, колобок-то и правда стал круглый. - Вставайте скорее в круг, вытяните руки вперёд, сейчас колобок покатится по вашим рукам, а вы ему расскажите, что мы с вами делали, как играли. -Молодцы! -Понравилось вам выручать колобка? -Вы мне тоже очень понравились, молодцы! - Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Стоят вокруг педагога, ждут положительного результата. Встают в круг, вытягивают руки вперёд. Дети высказываются по поводу полученной информации, эмоционального состояния. Прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Спасибо за победу!»
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Интеллектуальный турнир» в подготовительной логопедической группе
Закрепление знаний детей о родном крае; формирование умений узнавать название сказки по иллюстрации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На осенней полянке» Средняя группа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет
Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...