Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_k_prezentatsii.docx | 606.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе дошкольного возраста
Тема: Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку".
Образовательные области: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые,
здоровьесберегающие.
Санкт-Петербург
2020
Конспект занятия непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе дошкольного возраста.
Тема: Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку".
Программное содержание:
- повторить содержание сказки.
- закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).
- закреплять умения определять пространственное направление относительно другого предмета: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
- закреплять знанияо диких животных леса.
- развивать логическое мышление.
- закрепить умения отгадывать загадки.
- помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
- формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
- воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Цель:Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера, способствовать развитию речи воспитанников путем рассказывания и анализирования русских народных сказок.
Задачи:
- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;
-упражнять в подборе антонимов;
- продолжать развивать логическое мышление при решении проблемной ситуации;
- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке, рассказывания сказки;
- применять здоровьесберегающие технологии (организационная гимнастика, гимнастика для глаз, динамическая пауза).
Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Чтениехудожественной литературы, Познавательное развитие (окружающий мир, формирование элементарных математических представлений), Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, составлении связного высказывания по теме и по картинке, подборе антонимов, выявление закономерностей, отгадывание и составление загадок.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию "Спешим на помощь Колобку"; раздаточный материал: карточки с заданием по составлению карты и выявлению закономерности, цветные карандаши; письмо с заданиями "от героев сказки"; мяч.
Ход занятия:
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Русская народная сказка "Колобок"
3. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.
Электронные ресурсы:
1. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/
2. https://yandex.ru/images/search?text=иллюстрации к сказке колобок
3. https://yandex.ru/images/search?text=найди спрятавшихся в лесу животных
Ход урока:
Этап урока этап сопровождения
1. Организационный момент Приветствия гостей.
- Добрый день!
(Дети выходят на ковер и встают в круг)
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все будем держаться за руки
И улыбаться друг другу.
Мы готовы играть,
Вы можете начать встречу!
(Дети занимают свои места)
2. Обновление знаний.
Слайд № 2. Дети, вы любите слушать сказки? (Да)
Почему вы любите сказки? (В них добро всегда побеждает зло...)
Сегодня я хочу вспомнить с тобой сказку, сказку не простую, волшебную.
Давайте угадаем, что это за сказка?
Загадка:
Он лежал на тарелке.
Как только он остыл, он убежал.
Он встретил животных в лесу,
К его не счастью - лиса.
Она поймала зуб
Круглый, вкусный …
3. Введение в тему, мотивация.
Слайд № 3 и № 4. В этой сказке тоже все закончилось хорошо?
Вы помните эту сказку? Давай расскажем все вместе? (Дети рассказывают историю, продолжая рассказ друг друга.)
Скажите, вам жалко Колобка?
Хотите попасть в сказку и спасти нашего героя? Хорошо.
Тогда нам срочно нужно найти Колобка. Но на пути нас ждут препятствия. Вы готовы?
Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова " 1, 2, 3 повернись, окажись в сказке”. Открой глаза.
4. Физическая подготовка для глаз
Слайд № 5. Итак, мы попали в сказку. Давайте осмотримся.
"Видишь глаза вокруг"
Глаза видят все вокруг,
Я обойду их кругом.
Глаза могут видеть все -
Где окно, а где кино.
Я буду кружить вокруг них,
Я буду смотреть на мир вокруг меня.
5. Составление плана движения Булочки.
Слайд № 6-8 Как спасти Пряничного человечка? Ведь он такой непослушный и уже бежал по тропинке от бабушки с дедушкой... (Детские ответы...)
1. Нарисуйте план дороги, по которой бежала Булочка:
Перед вами карандаши и бумага.
Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
нарисуйте черный овал в центре;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: Давайте проверим это сейчас.
Кто это сделал? Молодец!
Давайте вспомним героев сказки, с которыми познакомился Колобок
А теперь давайте вернемся к нашей карте и посмотрим, как бежала Булочка.
1. От дома Колобок побежал по
тропинке. Я встретился с Зайцем.
2. Затем он побежал направо. Я встретил Волка.
3. От Волка подбежал и встретил сМедведем.
4. И от Медведя побежал по диагонали вниз и попал в лапы Лисы.
Как спасти Колобка, увести его от Лисы? (Ведите его налево, по тропинке к дому.)
(Да)
6. Физминутка "Хомка"
Слайд № 9. (Раздается стук в дверь. Учитель берет письмо у двери.)
Ой, ребята, смотрите, наш друг Хомяк дал нам письмо от животных, с которыми познакомился Колобок.
Они не хотят просто выпустить нас из сказки и позволить спасти Колобка.
Мы изменили карту, но нам также нужно выполнить задания этих героев. Только тогда мы спасем Колобка.
Но мы устали... Нам нужно немного отдохнуть вместе с нашим другом Хомяком.
"Хомка"
Хомячок, Хомячок, хомячок,
Полосатая сторона.
Хомяк встает рано,
моет лапы, трет спину.
Он подметает хижину Хомяка
и выходит на тренировку.
Раз, два, три, четыре, пять, Хомка
хочет стать сильным.
7. Подбор антонимов.
Слайд № 9. Напомните мне, кто был первым человеком, которого Колобок встретил на своем пути? (Кролик)
Итак, задания от Зайчика.
Игра "Кошка наоборот"(Воспитатель по очереди бросает мяч детям, и они подбирают антоним к названному слову.)
Скажи прямо противоположное.
День и ночь. Зима ... .. Холодно ... .. Многие ... .. Начало ... .. Хороший - ... Радость ... .. Далеко... Большой..... Высокий... Широко -.... Быстро... Белый... Горячий... Первая...Малого ... Старый ... .. Умный ... ..
8. Найдите животное и расскажите нам о нем.
Слайд № 10. Какие вы молодцы! Мы выполнили задания зайца!
А кто был второй человек, которого Колобок встретил по дороге? (Волк)
Итак, теперь мы выполняем задания от Волка.
В какое время года происходило действие в сказке? (летом).
А летом цветут цветы, стрекочут кузнечики, летают бабочки.…
А где встречаются все наши герои? (В лесу)
Итак, задача:
Узнайте, кто из животных спрятался в лесу.
Что это за животные? Расскажите нам о них. (Дикие, живут в лесу, лиса и волк-хищники, белка и заяц-травоядные, белка спряталась в дупле, лиса за кустом, волк выглядывает из-за дерева, заячьи уши торчат над кустом...)
9.Физкультура для глаз.
Слайд № 11. Молодец! А теперь давайте немного отдохнем и взглянем на нашу карту…
Какие следующие задачи нас ждут? (От медведя).
10. Идентификация и объяснение паттерна.
Слайд № 12. Задания от Медведя.
- Я случайно порвала ковер, который одолжила у Лисы на праздник. Исправь это и тогда я замолвлю за Колобка Словечко Лисе… "
(Дети получают карточки с изображением ковра и раскрашивают недостающие клетки в нужный цвет.)
Давайте проверим, правильно ли мы починили ковер ?
Зачем было красить эти клетки в такой цвет? (В третьей строке за синим прямоугольником следует зеленый, а за красным-желтый. А в четвертой строке между красным и синим прямоугольниками должен быть желтый.)
11. Отгадывание загадок.
Слайд № 13. Молодец!
С поставленными задачами мы справились.
Самое трудное осталось-договориться с Лисой, чтобы она не тронула нашего Колобка и он побежал домой.
- Но я не откажусь от Булочки. Вы должны отгадать мои хитрые загадки. Ребята, вы умеете разгадывать загадки? Давайте посмотрим!!! Давайте проверим, знаете ли вы народные сказки! "
1. Дед и женщина жили вместе, Они сделали
дочь из снежка,
Но огонь все горит и горит
Превратил девушку в пар.
Дедушка и бабушка грустят.
Как звали их дочь? (Снегурочка)
2. Какая сказка: кот, внучка,
Мышь, собачий Жук
Дедушке и бабушке помогли,
Вы собирали корнеплоды? (Репа)
3. Ответьте на вопрос:
Кто нес Машу в корзине,
Кто сидел на пне
И ты хотел съесть пирог?
Ты ведь знаешь эту сказку, не так ли?
Кто это был? ... (Маша и Медведь)
4. Стрела юноши угодила в болото,
Где невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Так зовут невесту ... (Царевна-лягушка)
12. Подведение итогов.
Слайд № 14. Молодцы, ребята!
Справились ли мы с заданиями героев сказки? (Да.)
И из какой сказки пришли к нам эти герои? (Пряничный человечек)
Теперь Лиса может съесть Булочку? (Нет)
Почему? (Мы выполнили все задачи)
А что помогло нам выполнить все поставленные задачи? (Знания о животных, знание сказок, умение ориентироваться в пространстве, дружная работа на уроке...)
13. Размышление. Вам понравилось, как вы работали в классе?
Какое задание было для вас самым интересным?
Что было самым трудным?
Чему вы научились в классе?
Если Да, то хлопайте сами!
Пора возвращаться домой из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»
Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...
Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»
Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»...
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью фетровой книги
Фетровый конструктор помогает детям как самостоятельно, так и под руководством взрослого активизировать знани по пройденному материалу, закрепить и систематизировать представления ол профессии "п...
Конспект НОД по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе с помощью мнемотехники
Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей. Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблице. Учить образовывать уменьшительно - ласкательную фо...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе/ Путешествие с яблочным колобком.
Тема:Путешествие с яблочным колобком.Цель:Развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приемов.Задачи:Образовательные:-расширять представления о признаках осени, об овощах; ...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Помощь девочке Жене"
Конспект по речевому развитию в старшей группе «Помощь девочке Жене»Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (...
Конспект НОД по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе с помощью мнемотехники
Задачи: Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей. Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблице. Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму...