Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».
Подготовила :
Воспитатель ГБОУ школы №2109 г.Москвы д/о «Радуга»
Артанова Алена Александровна
Программное содержание: закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание.
Продолжать знакомить детей с интерактивной доской: формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2 части.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись с посланием от колобка, геометрические фигуры : треугольник, два квадрата и два круга, мольберт, раскраски для детей.
.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись с посланием от колобка, геометрические фигуры : треугольник, два квадрата и два круга, мольберт, раскраски для детей.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми приветствуют гостей.
Воспитатель : Встаньте дети ,встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.( дети улыбаются и делают глубокий вдох, затем выдох)
Раздается звуковой сигнал.
Воспитатель: Дети, нам пришло звуковое письмо. Давайте скорее прослушаем от кого оно.
Звучит аудиозапись с голосом Колобка.
«Здравствуйте, дети. Это я, ваш друг- Колобок. У меня случилась беда! Я приготовил красивые картинки с игрушками и новогодними шарами для бабы и деда. Хотел порадовать их на Новый год. А эта хитрая лиса опять все испортила. Она порезала их и перепутала. Теперь не знаю, что мне делать? Может вы сможете мне помочь?»
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и помочь колобку.
Воспитатель : А как же мы попадем в волшебную страну, на чем мы можем туда добраться? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежат геометрические фигуры , из них можно построить ракету.
Дети называют геометрические фигуры и выкладывают на мольберте ракету.
Воспитатель : Теперь мы смело можем отправиться в путь.
Физкультминутка : « Ракета»
А теперь мы с вами дети
Улетаем на ракете.
Руки в стороны и ввысь
Мы в ракете понеслись.
Выше облака и тучи (наклоны в стороны)
Выше-выше, круче-круче ( прыжки на месте).
На стремительной ракете ( направляемся к доске)
Приближаемся к стране.
Там живут герои сказок
Нам с тобой помочь им надо .
Дети подходят к интерактивной доске. На доске изображения красного треугольника, желтого круга и зеленого квадрата.
Воспитатель : Дети, лиса никак не успокоиться .Прежде чем, помочь колобку мы должны еще выполнить задание. Надо назвать геометрические фигуры и цвета .Если мы все сделаем правильно , то нам откроется следующее задание.
Дети называют . Открывается следующее задание.
Игра «Картинки –половинки».
Воспитатель : Дети, наши глазки немного поработали и им нужно отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Дети выполняют задание: складывают пазлы, состоящие из двух частей на интерактивной доске. Каждый ребенок, выполняющий задание называет , что изображено на картинке, которую он складывает.
После выполнения задания на доске появляется колобок.
Воспитатель : Вы отлично справились с заданиями. С умели помочь колобку. Он благодарит вас и приготовил для вас подарки. Раскраски с теми картинками , которые вы помогли ему сложить.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Снова сели мы в ракету
Возвращаемся назад
В наш уютный детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе
Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».
Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....