Технологическая карта "Фрукты и овощи"
материал по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта "Фрукты и овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_frukty_i_ovoshchi.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Луговских Ольга Николаевна | |||||
Дата провидение | 2021 | |||||
Образовательная область | Развитие речи | |||||
Возраст детей, группа | 2-3 лет | |||||
Тема НОД | «Фрукты и овощи» | |||||
Цель | Закрепить знания о том ,где растут овощи и фрукты. | |||||
Задачи | -формировать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; -обогатить словарный запас детей, и познакомить со ягодой «Арбуз»; -развивать познавательную активность, желание узнавать что-то новое; -развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь; -развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. -закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; -воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу; | |||||
Материал и оборудование | Демонстрационный: -кукла Катя, корзина, дидактическая игра «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами (капуста, яблоко, лимон, апельсин, груша, морковь, картошка), ягода арбуз. Раздаточный: -карточки с описанием и изображением арбуза; -загадки про арбуз; -пазл арбуз (по количеству детей); -раскраска арбуз (по количеству детей). | |||||
Предполагаемый результат | -ребенок может различать овощи и фрукты; -общается в диалоге со взрослым; -ребенок эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу; -закрепить знания цвета и формы; -ребенок если что-то ,не знает может найти самостоятельно ответ «узнать у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии». | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | ||||||
I. Введение | Воспитатель собирает детей около себя.-ребята посмотрите кто в гости к нам пришёл. Катя. -здравствуйте ребята (грустным голосом). Воспитатель. -Катя , а почему ты грустная, что то случилось? Катя. -я несла своим друзьям гостинцы с огорода на салат и компот, но очень торопилась и упала и у меня все перемешалось. И я теперь запуталась и не знаю где овощи, а где фрукты. И не могу найти загадочное угощение. Вы сможете мне помочь разобраться где овощи , фрукты и моё загадочное угощенье для моих друзей? | Словесные методы, мотивация. | Подходят к воспитателю. -здравствуй Катя. Взаимодействуют с воспитателем, настраиваются на занятие. -да, сможем | Коммуникативная. Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка). Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность Словесное поощрение детских ответов | |
Этапные задачи: расширить представления и знания детей о овощах и фруктах, цветах и формах; развивать внимание, память; побуждать к высказыванию полных предложений; закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: -ребята поможем Кате? -Тогда давайте поможем. Воспитатель с детьми подходит к столу, где стоят две корзины и мешочек. Ребята смотрите у нас на столе стоят корзины, какого они цвета? -Правильно, давайте мы фрукты будем складывать в красную корзину, а овощи в синюю корзину. Дети по одному достают из «Чудесного мешочки» овощи и фрукты, описывают их форму и цвет. Отвечают на сопутствующие вопросы воспитателя. -В какую корзину мы положим этот фрукт или овощ? Какой формы , какого цвета? | Словесно наглядный метод, мотивация. | -да, поможем. -да -синего, красного, желтого. Достают фрукты, овощи описывают их форму ,цвет. Участвуют в диалоге | Познавательные Регулятивные Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов, целенаправленность деятельность; Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Добиваться чётких ответов. Словесное поощрение детских ответов | |
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу | ||||||
III Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения: Воспитатель подводит детей к тому что в «Чудесном мешочке» осталось еще что-то. -Ребята посмотрите, тут еще что то есть. Достаю с мешочка Арбуз-мячик. -А это что у нас кто знает? -А это фрукт или овощ ,в какую корзину нам его положить? -Подождите я сейчас послушаю что он говорит. Прикладываю к уху слушаю что говорит арбуз. -Арбуз обиделся говорит что он не фрукт. Кто же он ребята? Прикладываю к уху слушаю что говорит арбуз. -Арбуз злиться , говорит что он не овощ. -Кто же он, вы знаете? -Ребята если мы что то не знаем где мы можем узнать? -Хорошо, идите узнайте. (идут спрашивают у гостей, приходят с ответом -что это ягода) -Молодцы, а где мы еще можем узнать что-то, если мы не знаем, где мы можем найти ответ. Воспитатель подводит детей к тому что, они могут посмотреть в книгах. Хорошо пойдемте к столу посмотрим в книгах. Дети в книгах находят карточки с описанием и загадками про арбуз. -Молодцы вы нашли ответы в книгах, давайте я вам прочитаю что там написано. | Словесный метод (беседа) | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. -арбуз -фрукт -овощ Дети сталкиваются с затруднением: не знают кто арбуз. | Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Проявляют интерес к информации в процессе беседы. Наблюдение за процессом поиска информации. | |
Этапные задачи: развивать познавательную активность, желание узнавать что-то новое; развивать внимание, память; развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | -Арбуз это любимое лакомство и детей и взрослых. У арбуза зеленая кожура в полоску, ярко-красная, сочная ,сладкая мякоть внутри, содержащая множество черных семян. Арбуз растет на земле-грядке. Арбуз это не овощ и не фрукт . Арбуз это большая ягода. Что можно сделать из арбуза 1. Арбузный сок. 2. Варенье из арбузных корок. 3. Мякоть арбуза можно добавить во фруктовый салат. 4.Из мякоти варят арбузный мед Посмотрите, какой формы арбуз? Какого он цвета? | Словесный, наглядный метод демонстрации. | Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы узнают, что арбуз это ягода. Познавательно-исследовательской деятельности, дети находят ответы в книгах. | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера. | Получение новых знаний | |
Этапные задачи: обогатить словарный запас детей, и познакомить со ягодой «Арбуз»; овладения способами действия, применение знаний; развить внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; активизировать речь | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | -У нас есть загадки , давайте отгадаем. Отгадываем загадки *Он тяжёлый и пузатый, Носит фрак свой полосатый На макушке хвостик- ус Спелый изнутри …(Арбуз) *Он большой как мяч футбольный, Если спелый- все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его … (Арбуз) .-Теперь мы знаем что арбуз это ягода. Это и есть наше загадочное угощение в какую корзину мы его положим? -Пойдемте к столу и положим его в корзину. -Ребята расскажите Маши что у нас за загадочное угощение то было. (дети Маше говорят что это арбуз был) -Молодцы а сейчас давайте мы свами перейдем к 3 -му столу, у нас на столе пазл «Арбуз», давайте его соберем. Садимся за стол собираем пазл. | Практические действия, вопросы к детям, индивидуальная работа. | Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы узнают , какое загадочное угощение было и в какою корзину его нужно положить. Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность. Собирают пазл | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок. Наблюдение за процессом работы детей, оказание помощи. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. Дети должны прейти к выводу , что им удалось помочь Маши. | ||||||
VI Осмысление (итог) | -Ребята кому мы сегодня помогали? -А мы смогли помочь? -А что мы с вами делали? -С какое загадочное угощение было у Кати? -А арбуз это что фрукт, овощ или ягода? Молодцы ребята. Катя.- Спасибо ребята что вы мне помогли все разложить по корзинкам. На память я вам дарю раскраску «Арбуз». До свидания ребята. | Вопросы к детям, беседа. | - Кате -Да -собирали пазл, раскладывали фрукты и овощи Дети отвечают на вопросы педагога. Дети анализируют и оценивают выполнение своей работы. -до свидания Катя. | Ответы детей; фиксирование достижения цели. | Словесное поощрение детских ответов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Овощи, огород".
В приложенном файле находятся 2 конспекта НОД (логопедической) по теме: Овощи, огород....
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"
Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"
Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта "Звук Ц. Вкусные овощи"
Индивидуальное заняие с элементами мастер-класса...
Технологическая карта "Фрукты и овощи на нашем столе". Презентация "Фрукты, овощи на нашем столе"
1.Технологическая карта2. Презентация....
Технологическая карта НОД. Овощи.
Технологическая карта НОД . Овощи....