Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема: сварим из овощей вкусный суп.
Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа, показывая действия и называя, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию.
2. Организация деятельности по развитию речи у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: кастрюля, овощи, нож.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Овощи».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: предметная Младшая группа
Тема: сварим из овощей вкусный суп.
Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа, показывая действия и называя, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию.
2. Организация деятельности по развитию речи у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: кастрюля, овощи, нож.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Овощи».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, к нам в гости пришел голодный мишка, он очень хочет кушать, а поесть нечего. Как нам ему помочь? Он плачет, и я не могу его успокоить. Что мы можем сварить для него? | Дети слушают проблемную ситуацию. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Вы видели, как мама варит суп? В чем она его варит? А какие овощи мама берет для супа? А какие овощи вы знаете? | Отвечают на вопросы педагога. | Развивать речь и память у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | А как нам сварить суп? Что нам нужно для этого? Пальчиковая гимнастика «Овощи». | Отвечают на вопросы, отбирают все необходимое для варки супа. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Развивать память, речь, мышление. Развитие мелкой моторики рук. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Отбираем овощи и складываем их в тазик, чтобы они были чистые. Затем называем каждый овощ и складываем в кастрюльку. Варим суп. Накладываем в чашечку и угощаем мишку. | Следят за работой педагога, называют овощи. | Развивать речь у детей, умение выполнять последовательность действий. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Пока мишка кушает, дети играют в игру «У медведя во бору». | Играют в подвижную игру. | Развитие физической активности у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Мишка благодарит ребят и прощается с ними. Обещает зайти еще. Ребята, вам понравилось варить суп для мишки? Мы его накормили? Значит мы молодцы. Всем спасибо. А вот и куколки проголодались, накормите их тоже. | Отвечают на вопросы. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"
Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"
Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Я человек"
Тема: я человек.Цель: создать условия для ознакомления детей с назначением предметов, активировать в речи слова – названия предметов и их качеств.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...