Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассказывание произведения Ю. Тувима «Овощи » | ||
Возрастная группа: средняя группа | ||
Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная | ||
Цель: понимать содержание текста | ||
Задачи: познакомить детей с произведением Ю.Тувима «Овощи», учить понимать его содержание, расширять представления о месте произрастания овощей и способах употребления в пищу (в сыром, вареном, засоленном и сушеном виде), активизировать словарь детей, создать условия для развития творческих способностей и связной речи через использование технологии критического мышления. Развивать восприятие, память, творческое воображение. Воспитывать умение слушать друг друга, работать по правилам и образцу. | ||
Оборудование: конверт с письмом, сигнальные карточки на каждого ребенка, ноутбук с записью песни на слова данного стихотворения, д\и «Собери картинку» (карточки с изображением овощей, кухонной посуды из двух частей), таблица для синквейна, 6 шляп – белая, красная, черная, желтая, зеленая, синяя | ||
Словарь: хозяйка, горшок, не плох Билингвальный компонент: «картоп» - картофель, «орамжапырақ» - капуста, «сәбіз» - морковь, «қызылша» - свекла | ||
Предварительная работа: рассматривание овощей, д\и «Найди по описанию», д\и «Что растет в саду, огороде?», д\и «Узнай на ощупь, на вкус», д\и «Вершки – корешки», д\и «Что сначала, что потом» - этапы роста овощей, игра – хоровод «Кабачок», п\и «Баба сеяла горох», разучивание песни «Что нам осень принесла?» | ||
Методические приемы: Игровой момент, д\и «Верно - неверно», д\и «Собери картинку», рассказывание стихотворения воспитателем, беседа по содержанию, физминутка (музыкальная), д\и «Составим пятистишие» (синквейн), д\и «Шесть шляп» | ||
Этапы | Действия педагога | Деятельность детей |
1. Мотивационно-побудительный | 1.Игровой момент. (Стук в дверь) - Ребята, к нам сад пришло письмо от почтальона Печкина. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что Матроскин и Шарик собрали на своем огороде урожай овощей, а что с ним делать не знают. Заранее благодарю, Печкин». Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться! Оформим и отправим им письмо ( в картинках). Но, чтобы составить письмо, нам необходимо собрать информацию. | Слушают текст письма Принимают просьбу о помощи |
2. Организационно-поисковый | 2.Д\и «Верно - неверно» (воспитатель задает вопросы, слайды показывает на мониторе) -Овощи растут в саду? На грядке? - Урожай собирают зимой? Осенью? - Овощи можно купить на базаре? В магазине? - Овощи можно варить? Жарить? - Овощи варят в кастрюле? А можно в горшке? -А если горшок керамический? 3. Д\и «Собери картинку» - Что нужно для того, чтобы сварить суп? - Назовите, что у вас получилось? - Назовите овощи на казахском языке. - Какой сварится суп? - Что еще можно приготовить из овощей? 4. Рассказывание стихотворения воспитателем. Ю.Тувим «Овощи» Хозяйка однажды с базара пришла, 5. Беседа по содержанию: - Для чего хозяйка ходила на базар? - Легко ли было хозяйке нести овощи? Как вы узнали? - Почему овощи стали спорит? - Кто из них прав? Почему? - Зачем хозяйка крошила овощи? Чем? - В каком горшке варились овощи? - Почему он был душным? - Какой сварился суп? - Замените слово «не плох». Скажите по – другому какой получился суп? 6. Физминутка (музыкальная) http://www.youtube.com/watch?v=AVB03hqKaKQ | Если ответ верен сигнальной карточкой показывают смайлика с улыбкой, если неверен – смайлик грустит Стоят вокруг стола и собирают картинки из двух частей( в парах) и называют предметы и овощи на русском и казахском языках Слушают стихотворение сидя на стульчиках Отвечают на вопросы предложениями Подбирают синонимы Выполняют движения под песню на слова стихотворения |
3. Рефлексивно-корригирующий | 7. Д\и «Составим пятистишие» (синквейн) - Что? (овощи) - Какие? (вкусные, полезные) - Что с ними можно делать? (варить, сушить, жарить) - Твое отношение к ним. (Я люблю овощной… салат) - Обобщающее слово (понятие) ( Продукт питания) 8.Д\и «Шесть шляп» «Белая шляпа» (информация) - Что мы знали? «Красная шляпа» (эмоции) - Какое будет настроение когда съедите овощной суп? «Черная шляпа» (недостатки) - Когда может быть плохо от супа? «Желтая шляпа» (позитив) - Чем полезен овощной суп? «Зеленая шляпа» (новые идеи, предложения) - Что можно еще приготовить из овощей? «Синяя шляпа» (обобщение) Какое письмо отправим в Простоквашено? «Прочитайте» | Отвечают на вопросы по таблице Дети одевают цветные шляпы и отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....
Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)
Образовательная область: познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...
Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Непоседы»
Воспитатель: Петрова Марина ВячеславовнаОбразовательная область: ПознаниеРаздел организованной учебной деятельности: ФЭМПТема: «Сравнение по высоте»Цель: формировать представление детей о ...